Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

Полагается ли махр женщине, разведенной до брачной ночи

a1e7ea84531c107962bc00f5bc452199


Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

قال ابن قدامة رحمه الله : " الفسخ إذا وجد قبل الدخول , فلا مهر لها عليه , سواء كان من الزوج أو المرأة ، وهذا قول الشافعي ؛ لأن الفسخ إن كان منها , فالفرقة من جهتها , فسقط مهرها ... وَإِنْ كَانَ مِنْهُ ، فَإِنَّمَا فَسَخَ لَعَيْبٍ بِهَا دَلَّسَتْهُ بِالْإِخْفَاءِ ، فَصَارَ الْفَسْخُ كَأَنَّهُ مِنْهَا " .
انتهى من " المغني " (7/144) .

«Если расторжение брака произошло до брачной ночи, то ей не положен брачный дар /махр/. При этом не имеет значения, кто являлся инициатором расторжения брака: муж или жена. Таково мнение аш-Шафи‘и, так как если инициатором расторжения брака выступила жена, то право на махр она утрачивает. <…> Если же инициатором расторжения брака был муж, и он расторг его из-за изъяна или недостатка, который она пыталась обманным путем скрыть, то это равносильно тому, что брак расторгла она сама (брак распался из-за неё – прим. пер.)»

"аль-Мугни" 7/144

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова „если это произошло до брачной ночи, то брачного дара нет“ указывают, что если расторжение брака случилось до брачной ночи, то жена не получает махр, как в случае, когда брак был расторгнут из-за недостатка в жене, так и в случае, когда недостаток был в муже.

Если какой-либо недостаток или изъян в жене, то становится понятно, почему муж не обязан давать ей брачный дар. Например, мужчина женился на женщине, но до того, как он уединился с женой, до брачной ночи он узнал о каком-то недостатке в ней. В этом случае, ей не положен махр, так как она солгала и скрыла этот недостаток, она ввела мужа в заблуждение.

Если какой-либо недостаток или изъян в муже, и именно из-за него жена требует расторгнуть брак, то автор говорит, что махр ей не полагается, так как инициатором расторжения брака выступает она.

Верным мнением в этом вопросе является то, что если недостаток или изъян в муже и расторжение брака произошло до брачной ночи, то она имеет права на половину махра. Так как причиной расторжения брака является муж. Как мы для этого мужа-обманщика, мужа-мошенника, можем делать то, что ему выгодно?

На их слова, что расставание произошло из-за неё, так как она потребовала расторгнуть брак, мы скажем: она не потребовала расторгнуть брак из-за какой-то прихоти или ради личной выгоды, но из-за изъяна в муже; и на самом деле он её обманул. Она (словно) говорит, что желает быть его женой, но из-за того, что в нем есть недостаток, она не в состоянии остаться с ним. То есть расставание в действительности произошло из-за него. А ученые говорят, что при любом расставании (супругов), которое происходит из-за мужа, женщина имеет право на половину махра…»
"аш-Шарху-ль-мумти‘". 12/227-228

Что лучше для женщины, замужество или приобретение знаний?

b76b169325ee1c9236481280c65702a0


Вопрос: «Каково шариатское положение в отношении женщины, которая говорит: «Если бы брак не был установлен Аллахом для рабов, то я бы не вышла замуж, а продолжала бы получать шариатские знания и проявлять воздержанный образ жизни в мирских делах»?».

Выдающийся ученый Мукбиль аль-Хади аль-Вади’, да смилуется над ним Аллах, ответил:

«Замужество не является обязательным для неё, кроме случая, когда она опасается искушения. Однако брак желателен. Ведь Пророк, мир и благословение ему и его роду, как приводится в двух сборниках «Сахих» на основе хадиса Ибн Масуда, сказал:

«О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, поскольку так он сможет подавить вожделение».
Поэтому мы советуем (ей) выйти замуж. Но при этом мы советуем выбрать праведного мужа, чтобы он помогал ей в её религии. Да поможет Аллах».

Источник

перевод:
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи


О ТАНЦАХ ЖЕНЫ ПЕРЕД МУЖЕМ

Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной Сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены».
См. «ал-Лика аш-шахри» 12/9.

Шейха Мухаммада Насыруд-Дина аль-Альбани спросили: «Если женщина одевается перед своим мужем подобно танцовщицам, выступающим на эстраде, не будет ли это являться проявлением любви к тому, что они делают и согласием с этим?»
Шейх, да помилует его Аллах, ответил: «Это является дозволенным с условием, чтобы это происходило только между супругами, и никто не видел их. И данный вид одежды не будет являться уподоблением им, поскольку эти танцовщицы выступают публично, тогда, как эта женщина танцует лишь для своего мужа. Это абсолютно не похожие ситуации». См. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» (№814).

О ПОРИЦАЕМЫХ ТАНЦАХ

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, говорил:

“Танцы являются порицаемыми в своей основе, однако если это совершается в западном стиле, или же подражая женщинам неверных, то они становятся запретными исходя из слов пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!»

Также эти танцы иногда сопровождает искушение. Ведь может быть так, что танцующая является элегантной, красивой и молодой, что приведет к искушению других женщин. Даже если эти танцы происходят среди женщин, эти женщины иногда совершают такие поступки, из которых становится ясно, что это их приводит к искушению, а то, что приводит к искушению, должно быть запрещено!”

См. “Ликъаат Баб аль-мафтух”, вопрос 3 1085.

Также шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, говорил:

“Что касается танцев женщин, то это скверное деяние, и мы не даем фатауа о том, что они дозволены по причине того, что до нас дошло из историй, которые произошли среди женщин из-за танцев. А если эти танцы будут среди мужчин, то это отвратительнее, поскольку является уподоблением мужчин женщинам. Если же эти танцы будут между посторонними мужчинами и женщинами, как это делают некоторые глупцы, то это еще хуже и отвратительнее! Ведь в этом присутствует совместное пребывание посторонних мужчин и женщин и большое искушение, и неважно происходит это при заключении никаха, или свадьбе”.

“Фатауа ислямия” 3/187.

Хукм развода

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил:
«Основа в разводе – порицание! Поистине, развод стал дозволенным по причине нужды в нём. Со слов Джабира сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему, сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил его до тех пор, пока не разлучил его с женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Ты хорош!”» Муслим 2813. И Всевышний Аллах сказал, порицая колдовство:
“Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой” (аль-Бакъара 2: 102)». См. «Маджму’уль-фатава» 33/81.
Также шейхуль-Ислам говорил: «Если бы не нужда в разводе, то доказательства указывали бы на его запретность, как на это указывают хадисы и основы религии! Однако Всевышний Аллах дозволил развод по причине милости для Своих рабов, так как они иногда нуждаются в разводе». См. «Маджму’уль-фатава» 32/89.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается, что он сказал: “Самый ненавистный халяль для Аллаха – это развод!” Этот хадис недостоверный, однако его смысл является правильным! Всевышний Аллах не любит развод, но Он не запретил его из-за облегчения для Своих рабов. И если есть повод или шариатская причина для развода, то он становится дозволенным. Например, жизнь с некой женщиной влечёт запретное по шариату, и нет возможности избавиться от этого, кроме как разводом, то следует развестись. Или например, женщина имеет большой недостаток в религии или в её целомудрии, и не возможности на неё повлиять, то тогда мы говорим: “Лучше развестись!” Что же касается развода без шариатской или традиционной причины, то лучше не разводиться. Более того, развод в таком случае будет порицаемым». См. «аль-Баб аль-мафтух» № 55.

Также шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Все мы знаем, что развод разбивает сердце женщины, а если у них есть дети, то это приводит и к расколу семьи». См. «Фатава Ибн ‘Усаймин» 3/260.
‘Амр ибн Динар рассказывал: «Когда Ибн ‘Умар развёлся со своей женой, она сказала ему: “Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!” Он сказал: “Нет”. Тогда она сказала: “Так почему же ты развёлся с целомудренной мусульманкой?!”, и после этого он вернул её». Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.

Что происходит с людьми, которые играются с установлениями Аллаха?!

Сообщается, что Абу Муса (аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах,) сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что происходит с людьми, которые играются с установлениями Аллаха?! Кто-то из них говорит (своей жене): “Я развелся с тобой, я вернул тебя, развелся с тобой, вернул тебя!”» Этот хадис передали Ибн Маджах 2017, аль-Байхакъи 7/322, Ибн Батта в «Ибталь аль-хияль» 55.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, имам Ибн аль-Къаййим, хафиз аль-Бусыри назвали иснад хадиса хорошим, а шейх Ахмад Шакир — достоверным. См. «Баян ад-далиль ‘аля ибталь ат-тахлиль» 482, «Игъасату-лляхфан» 1/503, «Мисбах аз-зуджаджа» 2/123, «Низам ат-талякъ» 35.

Имам Ибн Хиббан назвал в своем «Сахихе» главу, в которой привел данный хадис следующим образом: «Упоминание устрашения в адрес того, кто разводится с жёнами, а затем возвращает их, и делает это многократно».
Но хафиз Ибн Хаджар сказал про его слова: «То, что мне видится из текста хадиса противоположно его пониманию». См. «Тальхыс аль-хабир» 3/205.
Ибн Хаджар имел в виду, что в хадисе речь идёт о тех, кто халатно относится к таким вещам, как развод.

Сказал имам ас-Синди: «Слова:  “играются с установлениями Аллаха” означают: “Не придают этому значения”. Если развод ненавистен для Аллаха, и узаконен для нужды людей в нём, то границы и установления его выражаются в том, чтобы человек не прибегал к нему, кроме как при нужде. А частое использование таких слов указывает на то, что человек не придаёт должного значения этим границам. А слова: “говоря (своим женам)” указывают на то, что такой человек часто даёт развод без нужды в нём, более того, делая это, несмотря на нужду в жене, поэтому он также часто и возвращает её». См. «Хашия ас-Синди» 2/500.
И как часто мы видим и слышим о мусульманах, которые не могут держать язык за зубами, раскидываясь словами развода без твёрдой решимости разойтись с женой, после чего уже произнеся данные слова и в третий раз, начинают сожалеть, пускаясь на различные уловки, чтобы найти недействительным хоть один из его трёх разводов.
Также к этому относятся и те, кто дает за один раз три развода подряд вместо одного, что является также запретным.
Махмуд ибн Лябид, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили о том, что некий мужчина развелся со своей женой, дав ей разом троекратный развод. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разгневавшись, поднялся со своего места и сказал: “Неужели вы играете с Книгой Аллаха, тогда как я еще среди вас?!” Услышав это, один из сподвижников встал и сказал: “О посланник Аллаха, не убить ли мне его за это?”» ан-Насаи 3401. Имам Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. См. «Задуль-ма’ад» 4/52, «Иршад аль-факъих» 2/194, «Гъаятуль-марам» 261.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, приводили того, кто давал троекратный развод за один раз, он бил его по спине!» Са’ид ибн Мансур 1/264. Имам ас-Сан’ани назвал иснад достоверным.


ОДНА ИЗ ПРИЧИН РАЗВОДА - НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

665489bc63fc2ad87fb4df192b32b3f0.jpg

О​​тсутствие подготовки попечителями своих детей особенно дочерей, и их невнимательность к приготовлению их к супружеской жизни, их большой ответственности по отношению к мужу, его дому, его имуществу, его детям и его родственникам.

И мы обнаруживаем, что многие отцы и матери воспитывают своих дочерей в роскоши и удобстве, что делает их неготовыми к новой супружеской жизни.
Поэтому каждый отец и каждая мать должны готовить своих детей – мальчиков и девочек. Это осуществляется их воспитанием в религии, нраве, мудрости, серьезности (старании) в делах, чтобы они соответствовали ответственности супружеской жизни.

Также они обязаны не пренебрегать завещанием, которое они дали бы перед браком, которое станет с соизволения Всевышнего Аллаха причиной постоянства их супружеской жизни.

Мы упомянем здесь завещание Умамы бинт аль-Харис, которая была красноречивой и умной, своей дочери перед ее замужеством.

Она сказала: "О, дочка, если бы завещание было бы оставлено по причине достоинства в этикете и почета в происхождении, то оно было бы оставлено от тебя, однако оно является напоминанием для невнимательного и содействием для разумного.
О, моя дочь, если бы женщина могла богатством своего отца обойтись без мужа, из-за своей сильной нужды в нем, ты была бы самой не нуждающейся из людей. Однако женщины созданы для мужчин, также как и мужчины созданы для них.
О, моя дочь, поистине, ты оставила почву, из которой вышла, и дом, к которому ты привыкла, ради дома, которого ты не знаешь. И ради товарища, которого ты (прежде) не любила, и он, женившись на тебе, стал хозяином (мужем), так будь же для него рабыней, и он станет для тебя рабом.

Прими от меня десять качеств, и они станут для тебя сбережением и напоминанием.

•Первое и второе: сопутствуй ему с умеренностью (неприхотливостью) и живи с ним, слушаясь его и повинуясь ему. Ибо в нетребовательности имеется покой сердца. А в слушании и повиновении имеется довольствие Господа.

•Третье и четвертое: заботься о запахах, которые он может почуять, и местах, куда может попасть его взор. Чтобы его взгляд не попал на что-либо неприятное в тебе. И чтобы он чуял от тебя лишь приятный запах. Поистине, сурьма является лучшим из имеющихся украшений. А вода является самой приятной из утраченных благовоний.

•Пятое и шестое: заботься о времени его еды и покое во время его сна. Ибо жар голода является пламенем, а нарушение сна – причиной гнева.

•Седьмое и восьмое: забота о его близких( близкие родственники, соседи, слуги. См.: "Му'джам аль-уасыт", с.176) и детях, оберегание его имущества, ибо оберегание имущества является отдачей должного (хорошей оценкой), а забота о близких и детях является лучшим управлением (домом).

•Девятое и десятое: не распространяй его тайн и не ослушивайся его велений. Ибо если ты распространишь его тайну, то не обезопасишься от его коварства, и если ты ослушаешься его веления, то вызовешь в нем гнев.

Кроме того, моя дочь, остерегайся радости при нем, когда он печален, и печали, когда он рад. Ибо первое качество относится к упущению, а второе – к досаждению. Почитай его так сильно, как только можешь, и он будет уважать тебя так сильно, как только может. Чем больше ты будешь соответствовать ему, тем мягче будет он к тебе.
Знай же, моя дочь, что ты не добьешься от него того, что любишь, пока не предпочтешь его довольствие своему довольствию, и его желание своему желанию в том, что тебе нравится и не нравится. Пусть Аллах посодействует тебе и сохранит тебя".

"Личность мусульманской женщины" доктора Мухаммада 'Али аль-Хашими, с.165-166.
__________

Взято из книги ''ПРОТИВОЯДИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУПРУГОВ ОТ РАЗВОДА''
Мухаммад ибн Насыр аль-Хумаййид


Соперничество и зависть

PicMonkey Collage.jpg.jpgвыфц


«Разница между соперничеством и завистью заключается в следующем. Соперничество – это желание достичь тех успехов, которых достигли другие люди. Так, видя это, ты начинаешь состязаться с этими людьми, чтобы добиться тех же результатов, что и они, или превзойти их в этом отношении.
Словом, соперничество – это достоинство души, проявление высокой воли и решимости.
Всевышний говорит: „Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!„ (83:26).
Слово мунафаса (соперничество) происходит от слова нафис (драгоценный), т. е. нечто, к чему расположена человеческая душа, чего она желает, и готова соперничать ради этого с другой душой. И, быть может, она возрадуется, коль разделит это нечто драгоценное с ней, подобно тому как сподвижники Посланника Аллаха  радовались, что совершают благие поступки вместе. И, более того, они побуждали друг друга к праведному деянию, в совершении которого состязались. Это своего рода соревнование в благом. Ведь Всевышний говорит: „Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах„ (2:148).
Аллах также говорит: „Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли„ (57:21).
Известно, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб всегда соперничал с Абу Бакром, да будет доволен ими обоими Аллах, но ему никогда не удавалось превзойти его. Поэтому, когда ‘Умар убедился, что Абу Бакр обладает полностью всеми качествами имама, то он сказал: „Клянусь Аллахом, теперь я не буду соревноваться с тобой ни в чем“. ‘Умар также однажды сказал: „Клянусь Аллахом, в чем бы я не пытался превзойти его из благих поступков, непременно, в конце концов, обнаруживал, что он уже опередил меня в этом“. Двое соревнующихся в чем-либо подобны двум рабам, соперничающих друг с другом перед своим хозяином, состязающихся друг с другом, чтобы сделать ему приятное, заслужить его любовь. Естественно, хозяину нравится их стремление, и он побуждает их к этому.
А они любят один другого и также побуждают друг друга совершать поступки, угодные своему хозяину.
Зависть же – это качество подлой, низкой, падшей души, в которой нет желания стремиться к благому. Из-за немощности своей и униженного состояния, она завидует тем, кто в отличие от нее удостоился благ и достоинств. Поэтому она желает помешать этому успеху, чтобы все остальные равнялись на ее беспомощность. Как говорит Всевышний: „Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны„ (4:89).
Аллах также говорит: „После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее
(2:109).
Таким образом, завидующий человек – враг милости Аллаха, он хочет лишить ее тех, кому завидует, чтобы они, как и он, были обделены. А состязающийся спешит удостоиться милости Аллаха, желает заслужить ее сполна как для себя, так и для других, с кем соперничает. Так, он состязается с другими, дабы превзойти их. Ему нравится, когда кто-то наряду с ним пытается совершить тот же самый благой поступок, когда кто-то хочет вместе с ним совершить эту добродетель. Человеку, испытывающему зависть, любо, когда кто-то катится вниз по наклонной, так как он видит в этом человеке свои недостатки. Как правило, благородные, достойные души извлекают пользу из соперничества. Поэтому, кто поставил перед собой цель достичь тех же самых успехов, что и праведник, а также превзойти его, то, несомненно, эта борьба принесет для него много пользы. Ведь он будет стремиться походить на этого благочестивого человека, подняться на его уровень и выйти вперед. Именно такая личность не заслуживает упреков. Иногда слово „зависть“ употребляется в значении „благое соперничество“. В частности, в достоверном сборнике хадисов приводятся следующие слова Посланника Аллаха : «Нельзя завидовать, кроме как двум: человеку,которого Аллах обучил Корану, и он день и ночь напролет читает его, а сосед его слышит и говорит: „О если бы мне было даровано то, что было даровано такому-то, и я бы делал то, что он делает“; и человеку, которому Аллах даровал имущество, а он полностью тратит его ради ис-
тины, а (увидевший это) человек говорит: „О если бы мне было даровано то, что было даровано такому-то, и я бы делал то, что он делает видя это“. Человек высокой воли всегда смотрит на тех, кто праведнее его, говоря: «Такой-то лучше меня», и старается достичь этого уровня. А человек низкой воли оборачивается на тех, кто нечестивее его, приговаривая: «Я лучше него».ː 
Так, зависть, о которой идет речь выше, по сути, есть белая зависть. Она свидетельствует о высокой воле человека, его достоинствах и стремлении быть похожим на благочестивых
людей».

Ибн аль-Каййим. "Ар-рух" стр. 339-340

Хукм о принуждении девушки выходить замуж за того, кого она не желает видеть мужем.

  getImage.jpg
Родителю запрещено принуждать свою дочь, которая достигла половозрелости, выходить замуж за того, кого она не желает видеть своим мужем.

Это подтверждает хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия». У него спросили: «Посланник Аллаха, каково её согласие?» Он ответил: «Это её молчание» (аль-Бухари № 5136).

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал:
«Одна девушка-девственница пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала, что её отец выдал её замуж, тогда как ей этот брак был ненавистен. И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предоставил ей выбор»
(Абу Дауд № 2096). Аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» (Т. 1. С. 586), сказал, что хадис достоверен.

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается того, что отец принуждает свою половозрелую девственную дочь к замужеству, то по этому поводу есть два известных мнения, передаваемые от Ахмада.

Первое из них гласит, что он может принудить половозрелую девственную дочь выйти замуж. Таково мнение мазхаба Малика и аш-Шафи‘и. Это мнение выбрали аль-Хыракы, аль-Кады (из ханбалитов – прим. пер.).

Второе мнение гласит, что ему нельзя принуждать её. Таков мазхаб Абу Ханифы и других. Это мнение выбрал Абу Бакр ‘Абд аль-‘Азиз ибн Джа‘фар (из ханбалитов – прим пер.). И это мнение является верным <…>

В достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается: „Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“. Ему сказали: „Воистину, девственница стесняется“. Он ответил: „Её согласие - молчание“. В другой достоверной версии этого хадиса сказано: „Согласие девственницы спрашивает её отец“. Таков запрет пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „… и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“. Это касается и отца, и других. Во втором достоверном предании слово отец упоминается ясно. То есть отцу следует испрашивать её согласия.

Если дочь достигла половозрелости и в здравом уме, то отец не может без её согласия распоряжаться её имуществом. А вопрос брака серьезнее, чем имущество. Как тогда ему может быть дозволено распоряжаться вопросом её брака, если она на него не согласна, находится в здравом уме и достигла половозрелости? <…>

Что касается того, что девушку выдают замуж, несмотря на её несогласие, то это противоречит доказательствам и разуму. Аллах не дозволил опекуну девушки принуждать её продать или арендовать что-то без её согласия, принуждать её есть, пить или носить одежду, которую она не желает, то, как он может принуждать её выходить замуж и жить с тем, кто ей ненавистен?! Аллах даровал между супругами любовь и милосердие, и если брак был заключен вопреки её ненависти к человеку, за которого выдают её замуж, то какие здесь могут быть любовь и милосердие?»
انتهى من " مجموع الفتاوى " 32 / 22 – 25 ‏ Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 32. С. 22-25

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«В „Сахих“ передается, что он (пророк – прим. пер.) сказал: „ Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“ У него спросили: „Посланник Аллаха, каково её согласие?“ Он ответил: „Это её молчание“. В „Сахих Муслим“: „У девственницы нужно спрашивать согласие, и её согласие — молчание“. Согласно этой норме, девственница, достигшая возраста половозрелости, не принуждается к замужеству, и её выдают замуж только с её согласия. Таковы слова большинства праведных предшественников. Это мнение мазхаба Абу Ханифы и Ахмада, в одном из преданий от него. Это мнение мы считаем верным законом Аллаха, и не считаем верным любое иное. Оно согласуется с решением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его приказом и запретом, согласуется с правилами Шариата и интересами общины»
انتهى من " زاد المعاد " 5 / 88 Заду-ль-ма‘ад. Т. 5. С. 88

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Может ли отец принудить дочь выйти замуж за человека, которого она не желает?»

Он ответил: «Ни отец, ни кто-либо другой не имеет права принуждать ту, что он опекает, выходить замуж за человека, которого она не желает видеть мужем. Обязательно необходимо её согласие. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „ Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“. У него спросили: „Посланник Аллаха, каково её согласие?“ Он ответил: „Это её молчание“, в другой версии хадиса сказано: „…её согласие — молчание“, а в третьей: „Согласие девственницы спрашивает её отец, и её согласие — молчание“. Отец обязан спросить согласия дочери, если её возраст достиг девяти лет и более. Так же должны поступать и опекуны девушки. Они не должны выдавать её замуж без её согласия. Это обязанность на всех. Если кто-то отдаст девушку замуж без её согласия, то такой брак будет недействительным, так как условием верности бракосочетания является согласие брачующихся. Если девушку отдадут замуж без её согласия, принуждая посредством угроз или побоев, то такой брак является недействительным. <…>

Если муж узнал, что жена не желает его, то пусть он не жениться на ней, даже если согласен отец. Ему следует бояться Аллаха и не жениться на женщине, которая не желает быть его женой, даже если её отец утверждает, что не принуждал её. Ему следует опасаться того, что запретил Аллах, потому как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел испрашивать её согласия. Также мы советуем невесте быть богобоязненной и соглашаться на замужество, если на замужество дает согласие отец, и если жених религиозен и нравственен»

انتهى من " مجموع فتاوى ومقالات متنوعة " 20/414-415
Маджму‘ фатауа уа макалят мутанавви‘а. Т. 20. С. 414-415

Женщина имеет право не выходить замуж после смерти ее мужа

Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала:
“Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “А я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”.

Ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228. Имам Абу аш-Шейх, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1281 и «Сахих аль-джами’» 2704, 6691.

1.Равенство (куфюв) в браке. 2.Является ли препятствие опекуна в данном вопросе справедливым

eAPz6uA11Ec



Куфюв - люгативное значение: пара; ровня.
В фикхе куфюв - соответствие супругов друг другу.

При замужестве женщина должна искать сходство и идентичность в мужчине. Ей следует знать религию и нрав ее избранника, его происхождение, свободен ли он, его профессию и достаток.
Cогласно мнению ханбалитского, маликитского и шафиитского мазхабов равенство не является условием действительности брака, а лишь делает его более прочным, следовательно, оно является желательным,
что подтверждается хадисом, в котором п
осланник Аллаха салаЛлаху алейхи ва саллям сказал Али  :

«Никогда не запаздывай с тремя вещами: с молитвой, когда подошло ее время, с погребением покойного и с женитьбой, когда нашел себе равную…».
Ат-Тирмизи, Намаз, 14.

''Аль Бадаи'' том 2 стр. 217; ''Мугниль Мухтадж'' том 3 стр. 216; ''Аль Мугни'' том 6 стр. 480; ''Фатхуль Кадир'' том 3 стр. 419.

Сказал Ибн Къудама: «Верным является что она — аль-кафаа- не является условием в браке, а то, что приводится в доказательства на это, является лишь указанием на необходимость её учета в общем, но не как условие».
''аль-Мугни'' 9\389.

Он также сказал: «Однако если она (дочь) требует выдать её замуж за того, кто не равен ей, то он (опекун) может ей запретить, и он не будет считаться препятствующим браку». «аль-Мугни» 9\384.

Шейх Сайид Сабик сказал: "Если препятствие опекуна на замужество своей подопечной, вызвано уважительной причиной: как то, что сватающийся к ней не подходит для нее (не равен ей), либо «махр» предлагаемый им, меньше обычного, либо есть другой претендент более подходящий, - попечительство в таком случае остается закрепленным за отцом и не переходит ни к кому другому, т.к. он (отец) в этом случае не считается «несправедливо препятствующим замужеству".

''Фикх ас-Сунна'' 2\193.

ЧТО ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ПОНЯТИЕ "РАВЕНСТВО"

Согласно джумхуру мазхабов равенство определяется:
1. Религиозностью (фасик не является ровней благочестивой)
2. Происхождением (социальный статус, нация)
3. Свободой (раб - не ровня свободной)
4. Родом занятий ( равный вид деятельности родственников тех, кто сочетается браком)
5. Ханафиты и ханбалиты добавили сюда благосостояние (равный материальный достаток)

Ханафиты определили шесть условий: ислам, религиозность, свобода, происхождение, благосостояние, род деятельности.

Шафииты (5): религиозность, свобода, происхождение, отсутствие изъянов ( болезнь, физические недостатки), род деятельности.

Маликиты (2): религиозность, отсутствие физических недостатков.

Ханбалиты (5): религиозность, свобода, происхождение, благосостояние, род деятельности.

"Аль Бадаи"  2/318-320; "Ад-Дуруль Мухтар" 2/437-445; "Фатхуль Кадир" 2/419; "Аль Музаххаб" 2/39; "Мугниль Мухтадж" 3/165; "Аль Мугни" 6/482

Передано от Айши, что Умар ибн аль Хаттаб сказал:

"Я буду препятствовать браку, когда знатная женщина выходит за кого-либо, помимо равного ей"
Ибн Абу Шейба 4/417: ад-Даракъутни 3782, Ибн Раджабом в ''Иляль'' 1/552.  ''Нейлюль Аутар'' 6/127

В рационалистических ('акли) доводах сказано, что женщина знатного происхождения не может жить с простолюдином. Это будет очень сложно для нее, в то время как для знатного мужчины происхождение его жены не играет такой значительной роли.
Поэтому джумхур единогласен, что равенство в браке предпочтительно только для женщин. Смысл заключается в том, что женщина в данном вопросе имеет право требовать от мужчины те же качества, которыми обладает она сама и в этом заключается польза для нее. Для мужчины же, не является необходимым, чтобы женщина соответствовала ему в вопросе равенства или была бы близка ему в этом, так как не постыдно мужчине иметь жену ниже статусом, чем он сам.
''Мугниль Мухтадж'' том 3 стр. 164 ; ''Аль Бадаи'' том 2 стр. 320; ''Кашшаф аль-кына'' том 5 стр. 72

Некоторые ученые считали «аль-Кафаа» условием в браке и в случае игнорирования объявляли брак недействительным.

Сказал Мадждуддин Ибн Теймийя (ум.652г.)  в книге "аль-Мухаррар" 2\157:
«Не будет действительным брак, если целомудренную девушку выдать замуж за грешника, или если свободную девушку выдать за раба, или богатую за бедного, или дочь торговца выдать за парня зарабатывающего делая «хиджаму», или дочь хозяина недвижимости за простого ткача, или арабку за не араба. Арабы являются равными друг другу, а остальные народы равны между собой.…Къурейшитка не выдается замуж за не къурейшита, так же как хашимитка за не хашимита…».

подготовлено: alifammara.livejournal.com

__________________________

в дополнение к теме

http://www.islamnews.ru/news-145590.html