Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Разногласие правовых школ в вопросе соблюдения поста в месяце Раджаб

318813_900.jpg.jpg.jpg



Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”.
Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”.
См. “Табйин аль-‘уджб” 11. То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.

ОДНАКО:

Хайтами приводит хадис от Абу Хурайры что Пророк (салляЛлаху алейхи ва саллям) не держал после Рамазана другие месяцы, кроме Раджаба и Шаaбана. И далее говорит: "Иснад этого хадиса слабый, однако есть иджма ученых, что слабым, мурсаль, мавкъуф хадисам следуют в благих делах (фазаиль аг1маль) и нет сомнения что поститься месяц Раджаб из благих дел, и достаточно для этого слабых хадисов, а отрицает это только Джахиль"
("Фатава аль-Фикхиййат аль-Кубра", Китаб ас-Савм, том 3, стр. 291).

ТАКЖЕ приводят слова ибн Хаджара аль-Аскалани:  فهذا النهى منصرف إلى من يصومه معظما لأمر الجاهلية
«Этот запрет относится к тем, кто постился, возвеличивая дела доисламских времен»
(«Табиину-ль-Уджб», стр. 35).

Шафииты, очевидно, склоны к желательному посту в месяц Раджаб выделяя его, в отличие от ханбалитов.

Сказал Аль-Мардауи: "Порицается выделение раджаба для поста. И это - мазхаб (ханбалитов). И на этом его сторонники. И однозначно заявляли об этом многие из них".
См. "Аль-Инсаф" (3/346)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто из имамов не говорил о том, что дозволено сделать что-то обязательным (уаджиб) или желательным (мустахаб), опираясь на слабые хадисы. А кто говорит такое, тот противоречит единогласному мнению (иджма’)!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 1/250.

Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Также имам аш-Шаукани сказал:
“Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”.
См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

(no subject)


PicMonkey Collage


Ибн аль-Каййим (да смилостивится над ним Аллах), подвел итог тому, что мусульманин должен сделать, чтобы исправить твердость своего сердца, используя Коран.
Он сказал: “Есть две главных вещи, которые необходимо сделать. Во первых, ты должен переместить свое сердце из обители этого мира в обитель будущей жизни, затем всем сердцем обратиться к смыслу Корана, размышлению над ним и его пониманию, и почему он был ниспослан. Попытайся понять что-то из каждого аята и применять это против болезни твоего сердца. Эти аяты были ниспосланы (чтобы лечить) болезнь сердца, так что вы будете излечены, по воле Аллаха”.

Из книги Шейха ал-Мунаджид «Слабость Веры».

Может ли она отправляться в путь, чтобы окончить учебу, без махрама, так как вынуждена сделать это?

        40926_104829826245432_2804450_n



ВОПРОС:

Я приняла Ислам три года тому назад, хвала Аллаху. Год назад я вышла замуж. Сама я из Малайзии и учусь в Америке. Мой муж иностранец, который проживает в Малайзии. До того, как принять Ислам, я согласилась на учебу за границей и не могу оставить ее, пока не закончу. Мой муж не может поехать со мной, так как ему отказали в визе. Вначале моя поездка в Америку была переселением, так как мои родители были против того, чтобы я стала мусульманкой. Они морально меня мучали, пока я жила с ними. После замужества у меня появился махрам, и я знаю, что не могу путешествовать без него. Но мои родители до сих пор в гневе на меня, и могу сделать что-нибудь для того, чтобы вернуть меня на прежний путь. Также они вполне могут убить. Мой муж учится в Малайзии, но они до сих пор не знают его, поэтому он – в безопасности. Они не могут поехать со мной, так как это очень дорого, поэтому я - в безопасности. Если я вернусь сейчас, то они очень легко могут задержать меня и моего мужа. У меня остался последний учебный год, чтобы завершить обучение, и у меня есть надежда, что, когда моя учеба завершится, они исправят свое отношение. Мой вопрос: позволяют ли все эти причины, поехать мне учится без мужа?

Вся хвала Аллаху.

Ученые сообщили о дозволенности путешествия женщины без махрама, если в этом есть необходимость. Особенно, если она вынуждена уехать ради сохранения религии и из боязни совершить грех и поддаться искушению.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

«Путешествие пленницы, которая освободилась из рук неверующих, есть необходимость. Этот случай нельзя сравниваться со случаем, когда есть выбор. Поэтому, она выходит в путь одна» (Аль-мугни. Т. 3. С. 230).

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал:

«Аль-Багауи сказал: „(Ученые) не разногласили о запрете путешествия женщины без мужа или махрама в необязательном путешествии, если только это не случай, когда неверующая стала мусульманкой в стране, которая принимает участие в войне против мусульман и ислама, или когда пленница освободилась (из плена) “. Некоторые добавили: „Или если женщина оторвалась от сопровождающих, и ее нашел мужчина, заслуживающий доверия. В этом случае ему дозволено сопровождать ее, пока она не воссоединится со своими сопровождающими “» (Фатх аль-Бари. Т. 4. С. 76).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:

«Аль-Кады сказал: „Все ученые выразили единодушное мнение, что женщина не может выходить в путь для других, кроме паломничества целей, без махрама, если только это не случай переселения из страны, воюющей против ислама и мусульман. Они также единодушны в том, что она может переселиться в страну мусульман, даже если у нее нет махрама. Потому что оставаться в стране неверующих, если она не может открыто придерживаться своей религии и боится за себя и свою религию, ей запрещено“» (Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим. Т. 9. С.104).

Основываясь на вышесказанном, Ваше путешествие и проживание вне дома до окончания учебы без махрама не будет грехом, даже если Вы будете проживать в немусульманском государстве, пока пребывание в нем для Вас безопаснее, чем в Вашей стране, и Вы не боитесь в нем за себя и свою религию.

Однако наряду со всем этим, Ваш муж должен постараться приехать к Вам и проживать вместе с Вами, даже если это приведет к дополнительным затратам. Также, если Вы можете помочь ему в этом, представив некоторые дополнительные официальные документы или материально помочь, то сделайте это.

Обратитесь также к ответу на вопросы № 85045 и № 122630.

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

الطلاب

Оригинал взят у kahhar_786 в الطلاب

Мы не советуем студентам браться за выдачу фетв,
но и не велим им оставаться с закрытыми ртами


Шейх 'Абд аль-'Азиз аль-Бура'и


Хвала Аллаху, Господу миров, Творцу небес и земли, Создателю мрака и света! Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, последнего из пророков и посланников!
А затем:

Вопрос: “Просим Вас дать наставление нашим молодым братьям, которые берутся за выдачу фетв и ведение призыва. Когда студент приобретает право приступать к выдаче фетв и призыву?

Ответ: “О, братья мои! Студенты – послы ученых к людям, ведь один ученый не в силах удовлетворить потребность всех людей, посему ученики ученого являются его послами к людям. Есть вопросы, на которые студент может ответить, опираясь на то, что слышал от своих шейхов и того, что узнал в хадисах. Когда ему задают ясные, легкие вопросы, он отвечает на них с дозволения Аллаха. К примеру, каков правовой статус коллективной молитвы? Разрешается ли мне не посещать коллективную молитву? По каким причинам разрешается не присутствовать на коллективной молитве? Если я не успел вовремя совершить два рака'ата утренней сунны, то когда мне ее возмещать? Когда наступает время молитвы «Духа» и когда оно выходит? Каково минимальное количество золота и серебра, с которого выплачивается закят? То есть, на что он в силах ответить, он отвечает.Collapse )


ОБУЧАЙ ТОГО, КТО НЕ ЗНАЕТ И УЧИСЬ У ТОГО, КТО ЗНАЕТ

600ğ



Поступая так, ты узнаешь то, что не знал, и сохранишь в памяти то, что забыл. Аль-Халил ибн Ахмад сказал:
«Пусть твое обучение превратится в учебу для тебя, споры по вопросам знания станут побуждать тебя к изучению нового для тебя, изучай же знание как можно больше,чтобы понять его, и выбирай из него ту небольшую часть, чтобы заучить ее».

Абдуррахман ибн Махди сказал: «Были люди, которые, встретив кого-то, кто знает больше них, считали этот день приобретением для себя; встретив равного себе, постигали знание вместе с ним и учились у него, а встретив того, кто знает меньше них,скромно брались обучать его».
______________
"Уникальное пособие для ищущих знания" Ибн Раджаб

Что означает " ДОБРОЕ УВЕЩЕВАНИЕ"

PicMonkey Collagefder



«Призывай на путь твоего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними посредством того, что лучше».
(Сура «Пчелы», аят 125)

Основой увещевания является то, что оно представляет собой слово, которое смягчает душу того, к кому обращаются с ним, чтобы он был готов совершить добро и откликнуться на него.

Увещевание в этом смысле указывает на то, что объединяет желание со страхом, предупреждение с благой вестью.
Поэтому Ибн Атия отметил: «Доброе увещевание — это устрашение, вызов желания, деликатное обращение с человеком, возвышая, активизируя его, делая таким, как те, которым присущи высокие качества».
Аз-Замахшари указывает на удивительный смысл, содержащийся в этом, говоря: «Доброе увещевание не скрывает от них, что через него ты даёшь им совет и исходишь из их блага».

Резюме: доброе увещевание — это доброе напоминание о том, от чего смягчается сердце.
Это — прекрасное замечание, на которое косвенно намекали ученые, используя эпитет “доброе” применительно к увещеванию в то время, как применительно к мудрости оно не встречается. Так, они говорили: «Характер увещевания предопределяется эпитетом “доброе”. Характер же мудрости им не предопределяется, поскольку мудрость — это обучение стремящихся к со-вершенству наставником, заинтересованным в обучении своих учеников. Поэтому она может реализоваться только в доброй атмосфере, и нет нужды указывать на то, что она должна быть доброй».

Понятое преимущественно как удержание души увещеваемого от совершения плохих дел или от того, чтобы он давал повод для них, доброе увещевание может стать причиной жёсткости увещевателя и надлома в душе увещеваемого.
К доброму увещеванию относятся: смягчение слов и побуждение увещеваемого творить добро:

«Идите оба к Фир‘ану: поистине, он разошелся в ослушании. Говорите с ним мягко, быть может он одумается или устрашится».
(Сура «Та Ха», аят 43-44)

_______________________


Из книги: "Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху"
Автор : Салих бин Абдулла аль-Хумайид.


منزلة الرياضة

СОСТОЯНИЕ ПРИУЧЕНИЯ

Это состояние заключается в том, что человек приучает самого себя к правдивости и искренности.

Имам аль-Харауи сказал: «Это приучение души к принятию правды».
Имееются в виду две вещи:
а) Нужно приучить душу к тому, чтобы она принимала правду.
б) Нужно приучить душу к тому, чтобы она принимала истину, которую тебе преподнесли.

Всевышний Аллах сказал:

وَالَّذِي جَاء بِالصِّدْقِ وَصَدَّقَ بِهِ أُوْلَئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ

«Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными».
(Сура аз-Зумар, аят 33)

То есть просто правдивости недостаточно, человек обязательно должен верить и другим правдивым. Сколько правдивых людей не могут принять правду от других по причине высокомерия или зависти!
Имам аль-Харауи сказал: «Приучение - это воспитание нравственности посредством знания; очищение деяний посредством искренности и полное соблюдение прав во взаимоотношениях».
Человек должен исправлять свою душу посредством знания. Человек не должен совершать ни одного движения, внешнего или внутреннего, без знания. Его внешние и внутренние дела должны быть взвешены на весах шари‘ата.
Также человек должен приучить себя выполнять права Аллаха и права рабов совершенным образом.


مدارج السالكين
شمس الدين أبي عبد الله محمد بن قيم الجوزية



РОДИТЕЛИ ЗАПРЕЩАЮТ ПОЛУЧАТЬ ШАРИАТСКИЕ ЗНАНИЯ

PicMonkey Collagetttt 


Фатва Ибн 'Усаймина:

Вопрос: «Человек на должности (или работает должностным лицом) желает требовать знания, но не может отправится брать знания кроме как оставив должность. Но у него родители на это дело гневаются. И если он оставит свою должность, то родители на него разгневаются, и он не знает будет ли он ослушникам если ослушается родителей или нет?»

Ответ: «Надо выбрать требование знаний, даже если он разгневает своих родителей, и это лучше, чем остаться на своём месте, которое отвращает его от требования знаний.
Так как Всевышний Аллах сказал: «А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает для такого выход и накормит оттуда, откуда он и не ожидал» (Таляк 2-3).
И также: «А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает ему его дело лёгким» (Таляк 4).
И требование знаний в это время из самых важных вещей, из-за большого количества фитн, как со стороны сомнений так и со стороны страстей. И если у Исламской уммы не будет учёных, которые будут защищать, отторгать и улучшать (т.е. направлять положение уммы к хорошему), погибнет тогда эта община так, как погибли общины до нас.
И я думаю что требования знаний лучше, чем удовлетворить твоих родителей. Но можно соединить между требованием знаний, и удовлетворением родителей. Например, ты скажешь что оставляешь эту должность по причине требования знаний от которых в будущем получу благо. Говоришь так, по причине удовлетворения ауам (обычных людей или неграмотных), но чтобы намерение было чистым». См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” 24/84.

Вопрос : "Я учащийся, желаю получать знания, закончил среднюю школу, и в моем населенном пункте нет отделения университета. Я вынужден уехать в другой город, который удален от нас не менее чем на 600 километров. Мой отец не приемлет такую поездку. Если я уеду чтобы учиться, зная, что мой отец этим не доволен, буду ли я грешен?"

Ответ шейха Ибн База: "В этом вопросе есть разъяснение. Если твой отец нуждается в тебе, то обязательным является для тебя быть с ним, исполнять его нужды, быть благочестивым по отношению к нему выполняя свои обязанности, и больше заниматься приобретением желаемых знаний. Пребывая на месте ты можешь получать дополнительные знания слушая передачи «Нурун аля ддарб», уроки, передаваемые радиостанцией «Священный Коран», посещая лекции в вашем городе, посещая пятничные проповеди в твоем городе. А если же у твоего отца есть тот, кто будет смотреть за его нуждами, например кто-то из числа твоих братьев, и, таким образом, он не испытывает нужды в твоем присутствии, то нет затруднений в том, чтобы ты поехал получать знания. И обязательным для твоего отца является помогать тебе в этом и не создавать препятствий. Ведь поиск знаний – из важнейших дел, и это лучшее, чем приближаются к Аллаху. Сказал пророк, мир ему: «Поистине, подчинение – в одобряемом, благом». И не относится к этому то, чтобы без нужды и права запрещали тебе уезжать для учебы. Если же он нуждается в тебе, то благочестие к отцу стоит на первом месте. И мы просим Аллаха об успехе для всех".
См. «Фатауа нурун 'аля ддарб»:
http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/076603.mp3

(no subject)

И з этикета обучения и взаимоотношений с шейхом:
Имам Ибн Абдуль-Барр передал, что Маймун сказал:

«Не вступай в полемику с тем, кто является более знающим, чем ты.
Поистине, если ты сделаешь это, то его знание не перейдет к тебе,
а ему будет безразлично что ты делаешь»


(См.:Джами'у баян аль-'ильм, 611) 

ПРИУЧЕНИЕ НАФСА К ПРИНЯТИЮ ИСТИНЫ

99678_600


منزلة الرياضة
Состояние приучения

Это состояние заключается в том, что человек приучает самого себя к правдивости и искренности.

Имам аль-Харауи сказал: «Это приучение души к принятию правды».
Имееются в виду две вещи:

а) Нужно приучить душу к тому, чтобы она принимала правду.
б) Нужно приучить душу к тому, чтобы она принимала истину, которую тебе преподнесли.

Всевышний Аллах сказал:

 وَالَّذِي جَاءَ بِالصِّدْقِ وَصَدَّقَ بِهِ أُوْلَئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ 

«Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными».
(Сура аз-Зумар, аят 33)

То есть просто правдивости недостаточно, человек обязательно должен верить и другим правдивым.
Сколько правдивых людей не могут принять правду от других
по причине высокомерия или зависти!


Имам аль-Харауи сказал:
«Приучение - это воспитание нравственности посредством знания; очищение деяний посредством искренности и полное соблюдение прав во взаимоотношениях».
Человек должен исправлять свою душу посредством знания. Человек не должен совершать ни одного движения, внешнего или внутреннего, без знания.
Его внешние и внутренние дела должны быть взвешены на весах шари‘ата.
Также человек должен приучить себя выполнять права Аллаха и права рабов совершенным образом.

____________________

مدارج السالكين