Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

باب الرحمة مائة جزء

VD5dvWynrts


Милосердие состоит из сотни частей


 عن أبي هريرة قال : سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقولُ : " جعلَ الله عز وجل الرحمة مائة جزءٍ، فأمسك عنده تسعة وتسعين، وأنزل في الأرض جزءاً واحداُ، فمن ذلك الجزء يتراحمُ الخلقُ، حتى ترفعَ الفرس حافرها عن ولدها ؛ خشية أن تصيبه".


Передается от Абу Хурайра, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах разделил милосердие на сто частей. Он удержал у Себя девяносто девять частей, а одну часть ниспослал на землю. Благодаря этой одной единственной части создания милосердны по отношению друг к другу, что даже лошадь поднимает копыто над жеребенком, боясь причинить ему вред».
Аль Бухари "Адаб аль муфрад" 100.
 «Ас-Сильсиляту-с-Сахиха» 1634.

Значение ат-таклид и аль-иттибâ’


Ат-Таклид происходит от килâда (ожерелье), в языке имеет значение "надевать ожерелье". Согласно терминологии законоведов ат-таклид означает «действовать, не зная довода в соответствии со взглядами, мыслями и иджтихâдом другого, подражать ему».

аль-Иттибâ’ означает «зная довод другого, действовать в соответствии с его взглядами и ид­жтихâдом».

В ат-таклид человек принимает норму, а в аль-иттибâ’ - довод.

С этой точки зрения аль-ит­тибâ’ находится посередине между иджтихâдом и таклидом, то есть ниже иджтихâда и выше таклида.

«FIKIH USÛLÜ» Doç. Dr. Fahrettin Atar, İstanbul 1988.

Хадис о том, кто заполнит промежуток между молящимися

116477_640


إنّ الله تعالى وملائِكتَهُ يُصَلُّونَ على الذين يصلونَ الصُّفوفَ ومنْ سَدَّ فُرْجَةً رَفَعَهُ الله بِها دَرَجَةً
( حم ه حب ك ) عن عائشة .

 Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах и ангелы Его благословляют тех, которые молятся рядами, а того, кто заполнит промежуток (между молящимися), Аллах возвысит из-за этого в степени (в раю)».

Этот хадис передали Ахмад 6/89, Ибн Маджах 995, Ибн Хузайма 1463, Ибн Хиббан 2160 и аль-Хаким 1/214 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1843, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 501
.

Правление достигается при наличии власти и силы

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:

“Несмотря на то, что некоторые философы говорят, что имамат (правление) устанавливается по причине присяги четверых, или как говорят некоторых из них: «по присяге двоих», или как говорят другие: «по присяге одного», не являются эти слова словами имамов Сунны! Наоборот, имамат у них (имамов Сунны) устанавливается при согласии на него обладающих влиянием! Человек не станет имамом (правителем) до тех пор, пока на это не дадут согласие обладающие влиянием, по причине повиновения которых достигается требуемое от имамата. Поистине, значение имамата достигается при наличии силы и власти! И если ему дадут присягу, то по ее причине будет сила и власть, и человек становится имамом. Поэтому имамы-саляфы говорили: «У кого есть сила и власть, посредством чего он выполняет цели правления, то такой человек и является улиль-амр (обладающий властью), которому Аллах повелел подчиняться во всем, кроме греха». Имамат – это малик, султан. А малик (царь, король) не будет маликом по причине согласия одного, двух или четырех, кроме как если будет согласие тех (влиятельных людей), что повлечет согласие и остальных!”
См. “Минхаджу-Сунна” 1/527.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел подчиняться реально существующим, известным правителям, у которых есть власть, которой они управляют людьми. И нет подчинения несуществующему правителю, который в своей основе не имеет ни власти, ни силы!”
См. “Минхаджу-Ссунна” 1/115.

(no subject)

إنّ الله تعالى يُحِبُّ العَبْدَ: التّقيَّ الغَنِيَّ الخَفِيَّ

( حم م ) عن سعد بن أبي وقاص .


1882 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах любит благочестивого, (духовно) богатого и незаметного раба».
Этот хадис передали Ахмад 1/168, Муслим 2965, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10370 со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1882, «Мухтасар Муслим» 2088.

____________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что ‘Амир ибн Са’д сказал: (Однажды, когда) Са’д ибн Абу Ваккъас находился со своими вер­блюдами, к нему приехал его сын ‘Умар. Увидев его, Са’д восклик­нул: «Прибегаю к защите Аллаха от зла этого всадника!»[1] Спешив­шись, (‘Умар) сказал (отцу): «(Как можешь) ты находиться среди твоих овец и верблюдов, предоставив людям бороться за власть друг с дру­гом?» Тут Са’д ударил его в грудь и сказал: «Замолчи! Я слышал, как посланник Аллаха сказал: “Поистине, Аллах любит благочестивого, (духовно) богатого и незаметного[2] раба”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №2107, пер. А. Нирша.

[1] Здесь речь идёт о событиях зимы или весны 658 г., когда после битвы при Сыффине мусульмане предприняли попытку избрания халифа. Сын Са’да ибн Абу Ваккъаса ‘Умар хотел уговорить отца принять участие в выборах, для чего приехал к нему в какой-то оазис на землях племени бану сулейм, где тот находился, но Са’д отказался от участия в усобицах.

[2] Имеется в виду такой раб Аллаха, который занимается только поклонением Аллаху и своими личными делами.

عَمِلَ أنْ يُحْسِنَ

    nfDbg1kIAQo



إنّ الله تعالى يُحِبُّ منَ العامِلِ إذا عَمِلَ أنْ يُحْسِنَ

( هب ) عن كليب .

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах любит, когда человек делает то,
что он делает – в наилучшей форме!»

Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5315 со слов Кулейба.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1891, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1113.


إنّ الله يُحِبُّ إذا عَمِلَ أحَدُكُم عَمَلاً أنْ يُتْقِنَهُ

( هب ) عن عائشة .


Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах любит, когда кто-то из вас выполняет какую-нибудь работу, делает это с умением».

Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5312 и Абу Я’ля 4386 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1880, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1113.

О браке сложных натур с простыми

Нашла слова Юнга отражающими объективную реальность отношений в браке многих (знакомых мне) пар:

"Простaя нaтурa действует нa сложную словно мaленькaя комнaтa, не предостaвляющaя ему большого прострaнствa. Сложнaя нaтурa, нaпротив, предостaвляет простому человеку слишком большое помещение с огромным прострaнством, тaк что тот никогдa не знaет, где он, собственно говоря, нaходится.Тaким обрaзом, совершенно естественно происходит, что более сложный человек содержит в себе более простого. Но он не может содержaться в последнем, он окружaет его, не будучи сaм окруженным. А тaк кaк он, пожaлуй, имеет еще большую потребность быть окруженным, чем последний, то он чувствует себя вне брaкa и поэтому в зaвисимости от обстоятельств игрaет противоречивую роль. Чем больше фиксируется поглощенный, тем более вытесненным чувствует себя поглощaющий. Блaгодaря фиксaции первый проникaет вовнутрь, и чем глубже он тудa проник, тем меньше способен нa то же последний. Поэтому поглощaющий всегдa кaк бы "нaблюдaет из окнa", снaчaлa, прaвдa, бессознaтельно. Но когдa он достигaет середины жизни, в нем пробуждaется стрaстное желaние обрести то единство и цельность, которые в соответствии с его диссоциировaнной нaтурой ему особенно необходимы, и тогдa с ним обычно происходят вещи, приводящие его к конфликту с сознaнием. Он осознaет, что ищет дополнение - "поглощенность" и цельность, которых ему всегдa недостaвaло."

Из статьи "Брак как психологическое отношение"
Карл Густав Юнг  1925г.

Кто умирает, сражаясь за нацию

295b049c4f586ada6312cd0a6ea03074

От Абу Хурайры сообщается, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Кто вышел из повиновения, отделился от общины[Т.е. отделился от общины мусульман, сплоченных вокруг одного правителя. См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи»] и умер, тот умер смертью времен невежества. Кто сражался под неясным знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен невежества. Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор[Т.е. не соблюдает покровительство с теми, кому дано покровительство («ахль аз-зимма»). См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи»)], тот не имеет ко мне отношения, и я не имею отношения к нему»[Т.е. вышел из моего пути. См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи».]. Муслим 1848.
_______________________________________
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби о словах: «Кто сражался под неясным (аль-уммийя) знаменем» сказал: «Некоторые ученые сказали, что “аль-‘уммийя” – это заблуждение». См. «аль-Муфхим» 4/59.
Имам Исхакъ ибн Рахавайх говорил: «Речь идет о сражении по причине национализма».
Имам ан-Навави писал: «Речь идет о неясном знамени, чья цель не понятна, как говорил имам Ахмад и большинство ученых». См. «Шарх Сахих Муслим» 12/331.
Имам ат-Тыби сказал: «Речь идет о цели людей, которые собрались вокруг какого-то деяния, относительно которого не ясно – это истина или ложь. А затем призывают людей сражаться за это». См. «Шарх аль-Мишкат» 7/223.
Шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби в комментарии к хадису: «Тот, кто выйдет из повиновения (правителя мусульман) и общины (аль-джама’а) и умрет, тот умрет смертью джахилийи!» (Муслим 1848), сказал: «Это касается того, когда у мусульман есть аль-джама’а и правитель и он, имея возможность быть с ними, несмотря на это оставил их. А что касается того случая, когда у мусульман нет единства, более того в их рядах беспорядок и анархия, то он не обязан делать ничего. Наоборот, пусть пребывает в своем доме и занимается самим собой, оставив всеобщие дела!» См. «Шарх Сунан ан-Насаи» 32/118.

О тех, кто подчинится ученому или правителю, зная, что вещь, которую он дозволил, запрещена

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللَّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُولِي الأَمْرِ مِنكُم

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура ан-Ниса, аят 59)


Ученые говорят, что обладающие влиянием в религии - это ученые, а в мирской жизни - правители. Необходимо также указать на то, что перед словами «обладающим влиянием» не пришло слова "повинуйтесь". Поэтому ибн уль-Къаййм и другие говорили, что это указывает на то, что подчинение правителям и ученым не является каким-то особым подчинением, однако им подчиняются только тогда, когда есть подчинение Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Если же обладатели влияния приказывают совершить грех, то нет подчинения им, ведь речь идет об ослушании Творца.

 Кто подчинится этому ученому или правителю, зная, что вещь, которую он дозволил, запрещена, и возьмет себе в убеждение то, что вино дозволено, тот сделал из этого ученого (или правителя) господа помимо Всевышнего Аллаха.
«...делают из них господов» - об этом сказано в аяте:

اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям».
(Сура ат-Тауба, аят 31)
Слово « الأرباب » является множественным числом слова « الرب » - Господь. Слова «господь» (робб) и «божество» (илях) несут разный смысл. «Господь» (робб) - это Царь - Тот, Кто управляет делами. А «божество» (илях) - это тот, кому поклоняются. Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) был спрошен об этих словах в таких аятах, как, например, слова Аллаха:


وَلاَ يَأْمُرَكُمْ أَن تَتَّخِذُواْ الْمَلاَئِكَةَ وَالنِّبِيِّيْنَ أَرْبَابًا أَيَأْمُرُكُم بِالْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ

«Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?»
(Сура али Имран, аят 80)
А также:


اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Что значит слово «господь» в этих аятах? Он сказал, что в данных аятах под словом «господь» (робб) имеется в виду тот, кому поклоняются. Ведь, тот, кто подчиняется в этом, на самом деле поклоняется, как это придет в хадисе ‘Ади ибн Хатима.
Шейх также сказал о том, что слова «господь» (робб) и «божество» (илях) из тех слов, которые, когда приходят вместе в одном контексте, то каждое несет свой смысл, а когда они приходят отдельно, то включают в себя оба смысла. Это подобно словам иман (вера) и ислям.

Ибн Аббас сказал: «Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: "Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир...",— вы же говорите: "Абу Бакр и Умар сказали.."» См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 20/215; «Зад уль-Ма‘ад», 2/195; «ас-Сауа‘икъ аль-Мурсаля», 3/1063. Асар с похожим смыслом передают Ахмад, 1/337; аль-Баззар, 5052; ибн Абдуль-Барр в "Джами’уль баян аль-‘ильм ва фадлюху", 2/1210 и другие.

Мусульманина, который услышал хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), понял его после разъяснения ученых, ни в коем случае не имеет права оставить этот хадис и взять слова какого-либо человека. Это не касается вопросов иджтихада, где пришел достоверный хадис и ученые поняли его по-разному.
_________________________________

Шарх Китаб ат Таухид глава 38

كفاية المستزيد بشرح كتاب التوحيد
فضيلة الشيخ صالح بن عبد العزيز آل الشيخ


Защита от несправедливого правителя

‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен имАллах) сказал: “Если ты предстанешь перед правителем, зла которого ты опасаешься, и будешь бояться того, что он поступит с тобой не справедливо, то скажи трижды: “Аллах велик, Аллах могущественней, чем все Его творения, Аллах могущественней,чем тот, кого я боюсь и остерегаюсь. Прибегаю к Аллаху, кроме которого нетиного божества, удерживающего семь небес, чтобы они не обрушились на землю,если не будет на то Его позволения, от зла Твоего такого-то[1] раба, еговоинства, его приспешников и его сторонников из числа джинов и людей. О Аллах,будь для меня защитой от их зла! Великая хвала Тебе, силен тот, кого Тызащищаешь, благословенно имя Твое и нет божества, кроме Тебя!”

аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 708. Достоверность подтвердил аль-Альбани.

اللهُ أَكْبَرُ،اللهُ أَعَزُّ مِنْ خَلْقِهِ جَمِيعًا، اللهُ أَعَزُّ مِمَّا أَخَافُ وَأَحْذَرُأَعُوذُ بِاللهِ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ، الْمُمْسِكِ السَّمَوَاتِالسَّبْعِ أَنْ يَقَعْنَ عَلَى الأَرْضِ إِلاَّ بِإِذْنِهِ، مِنْ شَرِّ عَبْدُكَفُلاَنٍ، وَجُنُودِهِ وَأَ تْبَاعِهِ وَأَشْيَاعِهِ مِنْ الْجِنِّ وَا لإِنْسِ،اللَّهُمَّ كُنْ لِي جَارًا مِنْ شَرِّهِمْ جَلَّ ثَنَاؤُكَ وَعَزَّجَارُكَ،وَتَبَارَكَ اسْمُكَ، وَلاَ إِلَهَ غَيْرُكَ
/Аллаху акбар, Аллаху а’аззу мин халькъихи джами’ан, Аллаху а’аззу мимма ахъафу уа ахзару, а’узуби-Лляхи ллязи ля иляха илляхууаль-мумсики-ссамауати-ссаб'и ан екъа’на ‘аляль-арды илля би изнихи, мин шарри ‘абдука фулян,12 уа джунудихи уа атба’ихи уа ашъя’ихи, миналь-джинни уаль-инси Аллахумма кун ли джаранмин шаррихим, джалля санаук уа ‘азза джарук, уа табаракасмук, уа ля иляха гъайрук/.


[1] Следует упомянуть имя человека.