Category: здоровье

Category was added automatically. Read all entries about "здоровье".

(no subject)

Fotor1229155410

Ибн Кайим аль-Джаузия, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

« Случилось так, что я заболел и мне пришлось определенное время прожить в Мекке. При этом я не мог найти ни врача, ни лекарств и стал лечить себя сам с помощью чтения «Фатихи», убеждаясь в ее удивительном воздействии. Я брал воду из Замзама, многократно читал над ней «Фатиху» и выпивал эту воду, что привело к полному исцелению. После этого я стал специально делать это во многих случаях, когда у меня болело что-нибудь, что оказалось для меня в высшей степени полезным, после чего я стал рассказывать об этом тем, кто жаловался на боль, и многие из них быстро излечились »


См.: «Задуль-Ма’ад», 4/178, «Аль-Джауабуль-Кафи», с.21

Передается от Ибн Аббаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
”ماء زمزم لما شرب له
«Пьющий воду «Зам-Зам» получит то, ради чего он ее пьет»
(Ахмад, Ибн Маджа).

Также Ибн Аббас передает слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
«خير ماء على وجة الارض ماء زمزم فية طعام الطعم وشفاء السقم»
«Лучшая вода на земле – вода «Зам-Зам». Она имеет приятный вкус и исцеляет от болезней».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
“كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يحمل ماء زمزم في الأداوي والقرب، وكان يصب على المرضى ويسقيهم”
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносил воду своим близким, обливал и поил ею больных»
(ат-Тирмизи, аль-Бухари).

Абу Зарр Аль-Гифари рассказывал:
“لقد لبثت ثلاثين بين ليلة ويوم، ما كان لي طعام إلا ماء زمزم، فسمنت حتى تكسرت عكن بطني وما وجدت على كبدي سخفة جوع”
«Я провел тридцать дней и ночей, не имея ничего из еды, кроме воды «Зам-Зам». Я не чувствовал ни малейшего голода и так поправился, что у меня стал выпячивать живот»
(Муслим).


НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНОГО

    يسي


На арабском посещение больного называется عيادة ийадах (от корня возвращаться) потому что люди возвращаются к нему время от времени.

Правила посещения больного:
Некоторые ученые считали, что это является строгой сунной (сунна муаккада). Шейх уль Ислам ибн Теймия предпочел мнение, что это общая обязанность (фард кифая), как установленов аль Ихтийарат (стр 85) и это правильное мнение. Доказано в сахихейне, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Существует пять обязанностей мусульманина перед братом» одной из которых он перечислил посещение больного. Согласно другой версии: «Права одного мусульманина над другим следующие ...»
Бухари сказал: «Глава об обязательности посещения больного, и передал слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Накормить голодного, навестить больного и освободить пленников»
Этот хадис указывает на обязательность посещения, и понимается как общая обязанность, подобная кормлению бедных или освобождение пленных. Ан-Навави передал, что существует консенсус среди ученых что это не ваджиб ( обязательно). АльХафиз сказал в Фатхе (10-117): т.е. это не обязательно для каждого в отдельности.
Шейх ибн Усеймин сказал в Шарх аль Мумти (5:173): «Правильным мнением является, что это общая обязанность, и мусульмане обязаны навещать больного»

Добродетели посещения больного:
Существует много хадисов которые говорят об этом, например слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует):
إِنَّ الْمُسْلِمَ إِذَا عَادَ أَخَاهُ الْمُسْلِمَ لَمْ يَزَلْ فِي خُرْفَةِ الْجَنَّةِ حَتَّى يَرْجِعَ
«Когда Мусульманин навещает (больного) Мусульманина, он собирает фрукты Рая, пока не вернется» Передано Муслим (2568)

Награда которую получает навещающий больного приравнена к собиранию плодов.
Согласно Тирмизи (2008), Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто навещает больного человека, или навещает брата в Исламе, зовущий кричит ему: «Будь счастлив, да будет благословлен твой путь, и да займешь ты величественное место в Раю» Оценен шейхом Албани как сихих в аль Силсиля ал Сахиха, 2504

Тирмизи (969) передал, что Али رضي الله عنه сказал:

سَمِعْت رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَقُولُ : ( مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَعُودُ مُسْلِمًا غُدْوَةً إلا صَلَّى عَلَيْهِ سَبْعُونَ أَلْفَ مَلَكٍ حَتَّى يُمْسِيَ , وَإِنْ عَادَهُ عَشِيَّةً إلا صَلَّى عَلَيْهِ سَبْعُونَ أَلْفَ مَلَكٍ حَتَّى يُصْبِحَ ، وَكَانَ لَهُ خَرِيفٌ فِي الْجَنَّةِ
«Я слышал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет Мусульманина который навещает больного Мусульманина рано утром, чтобы семьдесят тысяч ангелов не посылали ему благословления до вечера, и если он навестит вечером, то семьдесят тысяч ангелов не посылали ему благословления до утра, и что бы ему не достался сад в Раю» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи
Collapse )

Ду'а от различных недугов

''Слово врача – один из чудеснейших исцелителей – при неправильном его использовании может превратиться в орудие, губящее больного. Такое специфическое значение слова для человека, и тем более - для больного человека, призывает нас к исключительно осторожному, продуманному, бережному пользованию им. Слово, как наиболее совершенное средство общения между людьми, несет в себе не только частное, конкретное содержание, но и точно передает все сложные обстоятельства жизни в их иногда неотвратимом отношении к больному.​''

Передается от Абу Бакра ас-Сыддика: «Я слышал, как Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Просите у Аллаха убежденности и здравия, так как никому не давалось блага лучше, чем убежденность и здравие».
Откуда видно, что здравие в религии и здравие физическое нераздельны, ибо убежденность предохраняет раба от пагубности его деяний, а здравие предохраняет его от болезней и недугов.​


В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарда передается, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто из вас на что-либо жалуется или жалуется его близкий, пусть скажет: «Господь наш – Аллах, Тот, что в небесах, Священно Имя Твое, Воля Твоя в небесах и на земле – подобна Милости Твоей на небесах, распространи же Милость Свою на земле, и прости нам проступки наши и ошибки, ведь Ты Господь благоверных. Ниспошли Милость из Милости Своей, и исцеление из целебниц Своих на эту боль».
«
РаббанаЛлаха лязи фи самаи, такаддаса исмукя. Амрукя фи самаи валь арды камя рахматукя фи сама, фаджгаль рахматукя филь арды. Вагфир ланя хубана ва хатаяна анта раббу таййибин. Анзиль рахматан мин рахматикя, ва шифаан мин шифаикя галя хазаль ваджг»,
тогда выздоровит, с доизволения Аллаха».

_____________

الطب النبوي " ابن قيم الجوزية "


О раздельном и правильном питании по Сунне

Living-Water-Wallpaper-Computers-HD


Проpок , никогда не смешивал рыбу с молоком,  молоко с кислой пищей,  два горячих блюда,  два холодных блюда, два клейких блюда,  два закрепляющих блюда,  два слабительных блюда,  два тяжелых блюда или же две жидкие пищи-то есть блюда дающие одинаковый эффект.
Также он не смешивал две пищи, оказывающие противоположные воздействия, как например закрепляющую и слабительную пищу одновременно, трудно переваримую и легко переваримую пищу одновременно, жаренную и варенную пищу одновременно, сухую и свежую пищу, яйца и молоко или мясо и молоко.
Он не ел слишком горячей пищи или слишком холодной пищи, разогретой на другой день,  а так же соленной или гнилой пищи, как например, маринады.

Кроме того пророк иногда нейтрализовал вредное воздействие одной пищи ее противоположностью, насколько это возможно. Слишком горячую пищу он нейтрaлизовал холодной,  влажную-сухой,  как например, зрелые финики с огурцами и сушенные финики с маслом. Чтобы нейтрализовать воздействие тяжелой пищи, он пил настой фиников. Пророк ,  никогда не пропускал обед, даже если он состоял из двух фиников.

Абу Нуайм вспоминает, что пророк не одобрял сон сразу после еды, так как это тяжело для сердца.

Пророк не запивал еду(водой или молоком), так как жидкость может испортить пищу.

Также нежелательно пить воду после спортивных занятий, усталости,  после полового сношения, до или после еды и фруктов, после принятия ванны и сразу после сна.

Из книги "Медицина пророка"  Ибн аль Кайим

الطب النبوي " ابن قيم الجوزية "


Некоторые изречения 'Исы мир ему

getImage (1)



Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал своему народу: «Не говорите без упоминания Господа, чтобы сердца ваши не очерствели; ибо очерствелые сердца далеки от Бога, но вы этого не знаете. Не исследуйте грехи людей, как если бы вы были господами, но исследуете их, скорее как если бы вы были слугами. Люди бывают больные и здоровые. Будьте милосердны к больным и благодарите Господа за здоровье».
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 44, № 135


Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал своим ученикам: «Не берите платы с тех, которых вы учите, кроме той платы, какую вы давали мне. Вы — соль земли; вам не положено портиться. Все, что портится, можно посолить [и сохранить], но если соль потеряет силу, тут уж ничего не сделать. Знайте, что у вас есть два признака невежества: смех без причины и утренний сон без ночного бодрствования».
‘Абдуллах ибн ал-Мубарак. Аз-Зухд, с. 96, № 283
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 144, № 478; с. 147, № 491; ас-Самарканди. Танбих, с. 70

Сказал Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ «Держитесь того общества, вид которого напоминает вам о Господе, речь которого обогащает ваше знание, дела которого заставляют вас желать будущего мира».
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 121, № 355
Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб аль-авлийа’, в Мавсу‘ат раса’ил, 4. 17, № 25; Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘, 1. 126; ал-Газали. Ихйа’, 2. 157; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 179, № 208 и сл.

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал ученикам: «Сделайте мечети вашими домами и дома ваши — местами привала; ешьте дикорастущие овощи и пейте чистую воду, и выйдете спасенными из этого мира».
Ибн ‘Абд Раббихи. Ал-‘Икд, 3. 143
Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 198, № 563; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 138, № 128

Мухаммад ибн Фадль передал со слов Абу ал-Джа’да, что Иса ибн Марьям ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ, сказал: «Не сохраняйте пищу до следующего дня, ибо на следующий день получите пропитание. Посмотрите на муравьев и на тех, кто дает им пропитание. Но если вы говорите, что животы муравьев малы, посмотрите на птиц. И если вы говорите, что птицы имеют крылья, посмотрите на диких животных, насколько тучны и жирны они!»
Ас-Самарканди. Танбих, с. 168 ‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 291, № 848; Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб ал-кан‘а, в Мавсу‘ат раса’ил, 1. 71, № 173; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 166, № 187

Сообщают, что Ису ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили: «Кто сеет наибольшую фитну?» Он ответил: «Знающий, который совершает ошибку. Если ученый ошибется, то весь мир ошибется из-за него».
Ал-Макки. Кут аль-кулюб, 1. 174
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 520, № 1474; ал-‘Амири. Ас-Са‘ада ва-л-ис‘ад, с. 169; ал-Маварди. Адаб, с. 30; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 190, № 232
​​«Если ученый ошибется, то весь мир ошибется из-за него», — игра слов: ‘алим(«ученый») — ‘алам («мир»).

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ обычно говорил: «Милосердие не означает, что вы должны оказывать добро тому, кто делает доброе вам, поскольку доброта возвращается добротой. Милосердие означает, что вы должны делать доброе тому, кто вам вредит».
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 96, № 317 и с. 142, № 469
Вариант: Ибн ‘Асакир. Сира, с. 155, № 166

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Бесполезно для вас знать то, чего вы не знаете, пока вы не поступаете в соответствии с тем, что уже знаете. Слишком большое знание только увеличивает гордость, если вы не поступаете в соответствии с ним».
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 98, № 327

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Время вращается вокруг трех дней: вчерашнего, который прошел, в течение которого вы слушали увещания; сегодняшнего, который определяет ваши потребности; и завтрашнего, в котором для вас приготовлено то, чего вы не знаете.
​Все [в мире] делится на три вида: первое — справедливость, которая очевидна вам и которой вы должны следовать; второе: зло, которое очевидно вам и которого вы должны избегать, и третье: относительно чего вы не уверены и что вы должны доверить Воле Аллаха».
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 98, № 328
аль-Джахиз. Ал-Байан, 2. 35; аль-Маварди. Адаб, с. 127; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 158, № 171

Яхья бин Захария встретил Иису мир ему и спросил: «Скажи мне, как заслужить покровительство Бога и что вызывает Его недовольство?» Иса мир ему сказал: «Избегай чувства гнева». Яхья (мир ему) спросил: «Что вызывает гнев, и что его разжигает?» Иса ответил: «Гордость, фанатизм, надменность и любовь к роскоши». Яхья сказал: «Позволь мне еще спросить». «Спрашивай о чем хочешь», — ответил Иса мир ему. «Прелюбодеяние — что его порождает и заставляет делать это снова?» «Взгляд, — сказал Иса мир ему, — который внедряет в сердце нечто, что склоняет его к потаканию своим слабостям, тем самым увеличивая беспечность и грех. Не смотрите на то, что не принадлежит вам; ибо то, что вы не видели, не сделает вас мудрее, и то, что вы не слышите, не станет вас беспокоить».

‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 12, № 44

Однажды, Иcу ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили:
«Как ты можешь ходить по воде?» Он ответил: «С помощью веры». Ему сказали: «Мы тоже имеем веру». Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросил: «Вы полагаете, что камни, грязь и золото — все равны?» «Нет», — ответили они.
Он сказал: «А они для меня все одинаковы».


Ахмад ибн Ханбаль. Аз-Зухд, c. 98, № 331
аль-Макки. Кут аль-кулюб, 1. 263; Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб ал-йакин, в Мавсу‘ат раса’ил, 1. 37, № 40; аль-Кушайри. Рисала, с. 118

Фудайль ибн ‘Ийад рассказал:
«У Исы сына Марьям ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили : “С помощью чего ты ходишь по воде?” Он ответил: “С помощью веры и убежденности”. Они сказали: “Но мы уверовали, как ты уверовал, и вера наша крепка, как и твоя”. Он сказал: “Тогда идите”. Когда он сказал это, они пошли за ним, но тут волна подняла его. Тогда Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал им: “Что случилось с вами?” Они ответили: “Мы испугались волны”. Он спросил: “А вы не испугались Господа волн?”»

Аль-Харкуши. Китаб тахзиб аль-асрар, 38


подготовлено: alifammara.livejournal.com

О грехах и искренности

В сборниках хадисов и «Муснаде» имама Ахмада приводится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб совершает молитву, а ему записывается только ее половина, или же треть, или четверть, или пятая часть, и так пока не доходит до десятой части»
См. Абу Дауд 796, Ахмад 4/319, 321. Цепочка передатчиков хорошая.

​​Следует знать, что к остальным делам тоже применяется данный принцип. То, что превосходство одного дела над другим перед Всевышним Аллаха зависит от того, что содержится в сердцах из веры, искренности, любви и ее проявлений, и то, что максимально хорошо сделанное дело, полностью стирает грехи, дело совершенное не столь хорошо — в соответствие с проявленным старанием.

Грехи — это болезни души, как, например, боли и лихорадка — телесные недомогания. Больной полностью вылечившийся, становится сильнее, чем прежде. Силу здоровья можно сравнить с благими делами, болезнь — с грехом, а выздоровление — с покаянием.

Среди больных есть те, которые уже никогда не выздоравливают, есть те, кто, пользуясь всеми возможными методами, возвращает себе здоровье. Есть и те, кто становится здоровей, сильней и активней по силе причин, которые победили болезнь, хворь. Про них можно сказать, что болезнь стала причиной его здоровья.
Один поэт сказал:

"Возможно, что упрек твой пользу принесет,
Ведь здоровье наших тел в недомоганиях" *



*Стих принадлежит Абу Тайибу Аль-Мутанабби Ахмад ибн аль-Хусейну аль-Киндийу (303-354 по Хиджре).​

См. аль-Уабиль ас-Сайиб, с. 11-18.

Исцеление водой зам зам

      Z0dVxnPvt-Q

Ибн Кайим аль-Джаузия, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

« Случилось так, что я заболел и мне пришлось определенное время прожить в Мекке. При этом я не мог найти ни врача, ни лекарств и стал лечить себя сам с помощью чтения «Фатихи», убеждаясь в ее удивительном воздействии. Я брал воду из Замзама, многократно читал над ней «Фатиху» и выпивал эту воду, что привело к полному исцелению. После этого я стал специально делать это во многих случаях, когда у меня болело что-нибудь, что оказалось для меня в высшей степени полезным, после чего я стал рассказывать об этом тем, кто жаловался на боль, и многие из них быстро излечились »

См.: «Задуль-Ма’ад», 4/178, «Аль-Джауабуль-Кафи», с.21

تسريحات الشعر


Стрижка волос женщины и удаление волос с лица



Вопрос: Я пишу диссертацию о мусульманках и хотела бы знать постановление о волосах мусульманки: может ли она укоротить свои волосы до уровня плеч? И каково постановление о волосах, растущих на лице: можно ли от них избавиться?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ваш вопрос состоит из двух частей:
1. Укорачивание волос головы. Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: «Нам ничего не известно насчет укорачивания женских волос, но запрещено их сбривать. Поэтому тебе нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы вы с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически

неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать – их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).

Collapse )

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАВЛЯТЬ ЕДУ НЕ НАКРЫТОЙ

img4d1da0c3e8ddc 

 عن جابر بن عبدالله قال : سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول :
غَطُّوا الْإِنَاءَ وَأَوْكُوا السِّقَاءَ فَإِنَّ فِي السَّنَةِ لَيْلَةً يَنْزِلُ فِيهَا وَبَاءٌ لَا يَمُرُّ بِإِنَاءٍ لَيْسَ عَلَيْهِ غِطَاءٌ أَوْ سِقَاءٍ لَيْسَ عَلَيْهِ وِكَاءٌ إِلَّا نَزَلَ فِيهِ مِنْ ذَلِكَ الْوَبَاءِ 


99 (2014) - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: 
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Закрывайте сосуд и завязывайте бурдюк, ибо, поистине, есть в году такая ночь, когда (на землю) нисходит чума, которая непременно проникает в любой открытый сосуд и любой незавязанный бурдюк ”».
___________________________________________________________________
В другой версии этого хадиса сообщается, что аль-Лейс ибн Са’д сказал: «Иноземцы, (которые жили) у нас, опасались (декабря, считая), что это (случается) в декабре». См. "Мухтасар Сахих Муслим" 1294, пер. А. Нирша.


Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"И завязывай свой мех, поминая имя Аллаха, и прикрывай свой сосуд, поминая имя Аллаха, (а если прикрыть нечем), положи что-нибудь поперёк него". аль-Бухари 3280.
А в другой версии хадиса, которая приходит в Сахих Муслим (2014) сказано: "Закрывайте посуду, закрывайте сосуды с водой, поистине в году есть ночь, в которую снисходит болезнь и какая бы чаша или сосуд с водой будет незакрытым, она обязательно проникнет в нее".

И задавались мы таким вопросом: "А что делать с едой или сосудом с водой если забыл накрыть ее чем то? Выкинуть?"
 Спросили  выдающегося ученого, мухаддиса Абдуль Мухсина Аббада аль-Бадра, и он сказал:

"Не надо выкидывать эту еду, можешь питаться ею,
так как ты не знаешь точно, в какую ночь снисходит эта болезнь".


Спросили: "Получает ли человек грех если не накроет посуду?"
Он ответил: 

"Нет, так как это из адабов пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Однако человеку нужно стараться поступать так как повелел пророк, да благословит его Аллах и приветствует".


 Шейх Ибн Усеймин, был спрошен: "Если человек по забывчивости или по халатности оставил пищу ненакрытой, то будет ли считаться расточительством, если он из предосторожности оставит ее?"

На это он ответил, что из явного смысла хадиса понимается, что он не должен оставлять ее, так как предосторожность имеет место в защите, но не в удалении и избавлении. В данный момент ты не знаешь - говорит он - спустилась ли болезнь или нет, поэтому не выбрасывай, не оставляй ее по причине предположения (وهم).
(Шарх Муслим №6 «Б» 06: 38)


Йога, история и фетва о занятии йогой.

digital-yoga-robots
Можно ли мусульманке заниматься йогой, так как это изначально разновидность поклонения индусов.

Существуют различные мнения среди современных ученых относительно йоги. Некоторые из них считают, что это совсем запрещено, другие считают, что безоговорочно дозволено. Также есть те, кто говорит, что существует разница между некоторыми упражнениями; они дозволили те, что соответствуют шариату, и запретили противоречащие.

Никто из них не отрицал (насколько нам известно), что йога берет начало от верований индусов и затем из Буддизма. Те, кто полностью позволял это, те убирали из этого то, что имеет связь с верой и духовными вопросами, и издавали фетву на том основании, что это физическая тренировка.

Те, кто запрещал это, делал это по причине религиозных корней йоги и потому что это является подражанием идолопоклонникам, и потому что это наносит вред телу и по другим причинам.

Те, кто различал между видами упражнений, то их мнение неприемлемо, потому что невозможно определить плохое и потому что люди не могут различить между дозволенным и запрещенным упражнениями.

Это духовные и физические упражнения, которые изначально нацелены на достижение забвения и для вхождения в контакт с Богом!

В книге аль-Йога валь-Танаффус (йога и дыхание) Мухаммада Абдуль-Фаттаха Фахима (стр. 19) сказано:

«Йога на старом индийском языке означает объединение и контакт с Богом, т.е. объединение между телом, разумом и Богом, который помогает человеку получить знание и мудрость и усиливает его мышление и дает знание о жизни; она защищает от разрозненности, религиозного фанатизма, ограниченности мышления и близорукости при поиске; она делает жизнь человека полной как физически, так и духовно».

В аль-Муджам аль-Фалсафи Джамиль Сулайба (2/590) сказано:

«Йога – это слово на санскрите, которое означает единение; оно используется для обозначения духовных упражнений, которые выполняются мудрецами в Индии для объединения с универсальным духом. Йога это не школа философской мысли; это путь выполнения некоторых упражнений, которые освобождают душу от физической и ментальной гравитации и направляют ее к реальности. Йоги – это мудрецы, которые практикуют данный путь».

Обе цитаты взяты из Мазахират аль-Ташаббух билль-Куффар филь-Аср аль-Хадис ва Асаруха аля аль-Муслимин.


Collapse )