Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Проснется мужчина (в этой фитне) верующим, а встретит вечер неверным

В «сунан» ибн Маджа под № 3961 приводится хадис:
От ‘Имрана ибну Муса аль-Лейсий, передал ‘абдульУарис ибну Са’ийд, передал Мухаммад ибну Джухада от ‘абдуРрахмана ибну Саруан, от Хузейль ибну Шурахбийль, от абу Муса аль-Аш’арий, кот. сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إن بين يدي الساعة فتنا كقطع الليل المظلم . يصبح الرجل فيها مؤمنا ويمسي كافرا . ويمسي مؤمنا ويصبح كافرا . القاعد فيها خير من القائم . والقائم فيها خير من الماشي . والماشي فيها خير من الساعي . فكسروا قسيكم وقطعوا أوتاركم واضربوا بسيوفكم الحجارة . فإن دخل على أحدكم فليكن كخير ابني آدم

«Поистине признаком Судного Часа будет фитна, как кусок чёрной ночи. Проснется мужчина (в этой фитне) верующим, а встретит вечер неверным. Или встретить вечер верующим, а проснется неверным. И тот, кто сидит (в это время) будет лучше того, кто стоит, а тот, кто стоит будет лучше того, кто идёт, а тот, кто идёт, будет лучше того, кто бежит. Так ломайте же (в это время) свои луки, и рвите на них тетиву, и ломайте свои мечи и камни. И если зайдет к вам кто-то из вас, то будьте (с ним) как лучший из рода Адама».

Шарх:
( كقطع ) – куски, части – это мн. число от قطعة – кусок, часть. Т.е. каждый кто будет в этой фитне, будет как часть тёмной ночи. «Проснется мужчина (в этой фитне) верующим, а встретит вечер неверным» - сказал ан-Науауи: «смысл этого – разъяснение великой опасности, и предостережение от неё, и отстранение от этой беды. И зло будет по причине встречи с этой фитной. И тот, кто удалится от неё, тот обретет благо». «и ломайте свои мечи о камни» - сказал ан-Науауи: «смысл этого – разбивание, разламывание меча о камни явно, как оно есть, чтобы закрыть для себя дверь участия в этой фитне. И так же есть и переносный смысл, а это – оставление сражения. Однако более верное – первое».
«Как лучший из рода Адама» - это как Хабийль, кот. убил Набиля. И здесь имеется в виду проявления терпения перед смертью, и это лучше чем создавать движения в направление разжигания фитны.
Сказал шейх аль-Альбаний: хадис сахих.

Дозволено ли продавать воду Зам-Зам ?

Основа в том, что нельзя продавать воду, которая находится в источнике, или течет (как ручей и т.п.). А если же кто-то завладел этой водой, взял ей, налил в посуду, то дозволено ее продавать в чем нет разногласия между уляма.

Сказал ибну Кудама, рахимаху Ллах:
"А тот, кто взял эту воду и поместил в сосуд, то он становится владельцем ее, и может продать эту воду в чем нет разногласия между обладающими знанием ... И поэтому происходило (и происходит) продажа воды в сосудах в городах, и это без порицания, и поэтому не дозволено брать кому-то из этой воды и пить, или же совершать омовение, пока не будет разрешение владельцы ее (воды). И согласно этому, если кто-то остановился около колодца, то дозволено ему взять воду ведром или чем-то подобным, и все что он вытащит этим ведром будет принадлежать ему. Сказал Ахмад: "Поистине запрет на продажу воды касается воды в колодце, водоеме, озерах (и т.п.). Но дозволено продавать сам колодец или озеро, а купивший его будет иметь больше прав на воду в этих водоемах"."

(см. "аль-мугни", 4/215)


Спросили шейха Фаузана, хафизаху Ллах, о дозволенности продажи воды, и когда дозволено это ?
Он ответил: "В этом есть разделение (тафсыль): если набрал воду в посуду свою, бурдюк и т.п., то она становится собственностью набравшего, и дозволено продавать ее, т.к. он достал ее, потратил на это силы, и она стала его собственностью. А если же вода осталось на своем месте, в колодце, в реке, в ручье, и эти водоемы во владении его, то в этом разногласие среди уляма, но правильно то, что нельзя продавать такую воду, но владеющий имеет больше прав на использование этой воды. Вместе с этим он не может препятствовать тому, чтобы ей пользовались другие, если они тем самым не навредят ему и его владению (что связано с этой водой). Все это связано с тем, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, запретил продавать воду, в кот. нуждаются (т.е. в водоемах)".
(см. "аль-мунтака", 3/13)
Матн хадиса:

نَهَى رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- عَنْ بَيْعِ فَضْلِ الْمَاءِ

(приводится у имама Бухари и Муслима, так же у имама Ахмада, ан-Насаи и др)
Слова: "в кот. нуждаются" - т.е. которой пользуются проходящие люди, пьют, поливают посевы, и т.д., как приходит в толковании. То есть вода в водоемах, ручьи, реки, колодцы, долины.
Имеется в виду, что когда подойдет человек к колодцу, стоит хозяин и продает ему ее, заплатил, вытащил ведро и пошел. Так не дозволено, а нужно, если хочешь продать, сначала вытащить ведро, налить в сосуд, затратить усилия, потом продать.

И в этом вопросе нет разделения на воду обычную и воду зам-зам.

Cказал шейх ибн Баз, рахимаху Ллах:

"Нет проблем в том чтобы продавать воду зам-зам, и нет проблем чтобы увозить ее с Мекки".
(см. "маджму' аль-фатауа ибн Баз", 16/138)

الأصل أنه لا يجوز بيع الماء ما دام في نبعه ، أو في مجراه ، فإذا حازه أحد ، وأخذه في إنائه ـ مثلاً ـ فله بيعه بلا خلاف بين العلماء .
قال ابن قدامة رحمه الله في "المغني" (4 / 215) :
" وأما ما يحوزه من الماء في إنائه فإنه يملكه بذلك وله بيعه بلا خلاف بين أهل العلم ... وعلى ذلك مضت العادة في الأمصار ببيع الماء في الروايا من غير نكير ، وليس لأحد أن يشرب منه ولا يتوضأ ولا يأخذ إلا بإذن مالكه ، وكذلك لو وقف على بئره أو بئر مباح فاستقى بدلوه أو بدولاب أو نحوه فما يرقيه من الماء فهو ملكه وله بيعه لأنه ملكه بأخذه في إنائه . قال أحمد : إنما نهى عن بيع فضل ماء البئر والعيون في قراره ، ويجوز بيع البئر نفسها والعين ومشتريها أحق بمائها " انتهى باختصار .
وسئل الشيخ الفوزان حفظه الله : هل يجوز بيع الماء ؟ ومتى ‏؟‏
فأجاب : " في ذلك تفصيل : إذا كان حاز الماء في وعائه أو بركته فإنه يملكه ويجوز له أن يبيعه ؛ لأنه حازه واستولى عليه وتعب في تحصيله ، فصار ملكًا له .
أما إذا كان الماء باقيًا في البئر أو في النهر أو في المجرى الذي يجري في ملكه فهذا فيه خلاف بين أهل العلم ، والصحيح أنه لا يجوز له بيعه ، بل يكون هو أولى بالانتفاع به من غيره ، وليس له أن يمنع الآخرين من الانتفاع به انتفاعًا لا يضره هو ولا يضر في ملكه ؛ لأن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن بيع فضل الماء " انتهى .
"المنتقى" (3/13) .
ولا فرق في هذا بين ماء زمزم وغيره .

قال الشيخ ابن باز رحمه الله :
" لا حرج في بيع ماء زمزم ، ولا في نقله من مكة " انتهى .
"مجموع فتاوى ابن باز" (16 / 138) .

Действия, не нарушающие пост

DSCF2767


Вопрос:
- Капли в нос, использование сурьмы, капли в уши портят ли пост ?
Ответ :
"Наш ответ такой - капли в нос если попадают в желудок, то они разговляют (портят пост), т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе Лакыйта ибну Сабира: "Тщательно полощи нос, если только ты не постишься", и поэтому не дозволено постящемуся использовать капли в нос, которые попадают в желудок. А что касается того, что не попадает в желудок будь это капли в нос, то они не нарушают пост".
(см. "шарх мумти' ", "маджму' аль-фатауа шейх", 551)


Шейх Мунаджид собрал по пунктам то что не нарушает пост в своей фетве:
Вопрос:
- Есть ли слова ученых в вопросе применение лекарственных препаратов для постящегося, кот. не вредят посту ?
Ответ:
"Хвала Аллаху. То что последует - это упоминание тех лекарственных препаратов, кот. используется в лечение, и то что нарушает из них пост а что нет. Это все итог исследований шариатских в вопросе фикха, в некоторых уроках (даурах):
Первое: то что не является разговляющим (не нарушает пост):
1 - капли в глаза, капли в уши, примочки ушные, капли в нос, пульверизатор для носа (это прибор, кот. орошают слизистую оболочку носа, типа спрей, прочистка носа), если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
2 - таблетки лечебные, кот. ставятся под язык для лечения стенокардии (الذبحة الصدرية) и других болезней если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
3 - то что вводится во влагалище как свечи, примочки или влагалищное зеркало (мед.), так же мед. обследование гинеколога
4 - введение влагалищного зеркало (мед.) или спирали в матку
5 - то что вводится в мочеиспускательный канал (الإحليل) как мужчины так и женщины, как например катетер (трубочка) или зеркало (мед.) для снимка (рентген), или лекарства, или для прочищения
6 - лечение зубов, сверление, вставка новых, наживление, если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
7 - полоскание рта, полоскание горла, спрей для ротовой полости, если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
8 - уколы лечебные под кожу, в мышцу, в вену, кроме уколов питательных !
9 - кислородный газ
10 - снотворный газ
11 - то, что применяется для высасывание из под кожи, как мазь, пластырь кожный мед., кот. содержит лекарственные препараты или хим. элементы
12 - ввод катетера в артерии (дыхательные например, типа "лампа" для проглатывания) для снимка или лечения, или в сердечную область или в др. органы
13 - ввод прибора (типа лампа, см. выше) внутрь, для осмотра стенок кишки или для проведения операции
14 - взятие частей (кусочков) печени или других органов, если не сопровождается растворами и средствами (кот. могут попасть в желудок)
15 - зеркало для желудка (лампа), если не сопровождается растворами и средствами (кот. могут попасть в желудок)
16 - любые мед. лечебные средства, кот. вводятся в мозг или в костный мозг
17 - рвота не произвольная, в отличие от рвоты кот. человек сам вызвал (الاستقاءة)

Второе: каждый врач мусульманин должен сделать наставление больному, чтобы отложить лечение, если это не повредит, на время ифтара в тех способах, о кот. мы упомянули выше, чтобы это не повредило посту".
(фетва № 2299)

О дозволенности употребления в пищу варана, гиены, eжа, черепахи, крокодила, дикого осла, коня...

Некоторые мусульмане, опираясь на общие хадисы о запрете употребления животных, имеющих когти и клыки, полагают, что запрещено есть кролика, зайца и курицу.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принес этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) его задние ноги, и он отведал их”. аль-Бухари 2672, Муслим1953.
Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел курицу”. аль-Бухари 5517, Муслим 1649.
К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Что касается хищных животных, то из их числа исключением является гиена. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “Однажды я спросил Джабира: “Эта гиена добыта на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешал это?!” Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
В этом хадисе указание на то, что запретное и дозволенное в Исламе познается только с помощью текстов Корана и Сунны, а не разума и предположения.
Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, хафиз аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.
Имам аш-Шаукани писал: “Большинство ученых считали запретным гиену, опираясь на хадис о запрете животных, имеющих клыки. Однако ответ таков, что хадис о дозволенности гиены делает исключение из общего запрета употребления в пищу животных, имеющих клыки”. См. “Найлюль-аутар” 8/291.
Также дозволенно есть и ежа, а что касается хадиса: «Однажды возле пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о еже, на что он сказал: «Это – нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, то имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Сильным мнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа, поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа в этом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!” См. “Субулю-Ссалям” 4/108.
Также в некоторых кругах бытует мнение о нежелательности употребления конины.
ри этом они опираются на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть конину. На самом же деле этот хадис является слабым, в чем нет среди имамов разногласий, как сказал Имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/86.
Collapse )


Присвоение чужого имущества


Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Если человек получил деньги и не знает кто их хозяин, как например в случае когда деньги взяты силой, а затем человек раскаялся, или деньги получены в результате предательства, после чего было раскаяние, или если человек совершил риба и покаялся, ит.д. то тот у кого находятся деньги и он не знает хозяина, то он может раздать их в качестве милостыни нуждающимся или потратить в интересах мусульман»
Al-Fataawa al-Kubra (4/220),

Его так же спросили о путешественниках которые столкнулись с бедуинами, нападавшие на людей и отбиравшие их имущество; бандиты убежали и оставили позади себя верблюдов и имущество. Можно ли взять их верблюдов и украденное ими имущество?

Он ответил: Вся хвала Аллаху. Все что они взяли у людей должно быть возвращено хозяевам. Это аналогично потерянному имуществу, о котором следует сообщать в течении года. Если хозяин придет, то это хорошо. В противном случае, нашедший может потратить их на условии, что он возместит хозяину (если он появится). Если нет надежды найти хозяина, то ему следует потратить деньги в качестве милостыни и в интересах мусульман.

Тоже самое относится к любой собственности хозяин которой не известен, как например в случаях, когда имущество захвачено силой, одолженные вещи, вещи оставленные на хранение, украденное имущество, потерянное имущество. Все это должно быть роздано в качестве милостыни или в интересах мусульман»
. Majmoo’ al-Fataawa (30/413)

Слова шейха Усеймина,шарх книги рийадус салихин,глава тауба-покаяние.

"Что же касается грехов между тобой и между
другими творениями, например,
несправедливое присвоение чужого
имущества, то в таком случае, человек обязательно должен вернуть то, что забрал. Или
же, кто-то своровал чужое имущество, а затем
покаялся за совершенное. Такой человек
обязан вернуть ворованное имущество
хозяину. Если же хозяин имущества умер, то
деньги нужно отдать его наследникам. Если же человек не найдет никаких наследников, то
пусть раздаст эти деньги в качестве милостыни
от имени хозяина денег.".
конец цитаты.

Вопрос: Как покаяться в воровстве?
Ответ: Если украденная вещь осталась у совершившего воровство, то он должен вернуть её хозяину.


Если же она пропала или упала в цене из-за использования или по прошествии какого-то времени, то он обязан компенсировать убытки, если только хозяин не простил его, за что он должен воздавать хвалу Аллаху.

фатва шейха аль Мунаджида

Животные, на которые делаются ставки

egQG0IwLvbI



Кони и другие животные, на которые делаются ставки,
считаются верховыми животными шайтанов.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кони бывают трех видов: кони Милостивого Аллаха,
кони человека и кони шайтана. Что касается коней
Милостивого Аллаха, то это те, которых готовят для
выступления на пути Аллаха, и [человеку воздастся] даже
за их корм, помет и мочу. Что касается коней шайтана, то
это те, на которые делаются ставки. Что же касается коней
человека, то это те, которых он содержит для того, чтобы
защитить себя от бедности».


Этот хадис приводит Ахмад с достоверным иснадом.

Классификация джиннов

Ибн Абдульбарр сказал:

«Языковеды и филологи разделяют джиннов на классы:
1. Собственно самих джиннов называют “джинни”.
2. Тех, что живут рядом с людьми, называют ” ‘амир ” (домовой).
3. Тех, что видятся детям, называют “арвах” (духи).
4. Злобный и враждебный джинн – “шайтан”.
5. Более злобный шайтан – “марид”.
6. Очень сильный джинн – “ифрит”»

______________________________________
Сахих Муслим. – т.4. – с.2294. – № 2996. 4 Тафсир суры «Джинны». – с.8.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джинны бывают трех видов: одни летают по воздуху, другие принимают облик змей и собак, а третьи – то поселяются где-нибудь, то уходят».
Этот хадис приводят ат-Табарани, аль-Хаким и аль-Байхаки с достоверным иснадом
.

Презренное существование

DSCF0472


Всевышний Аллах сказал:

وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِيَ آتَيْنَاهُ آيَاتِنَا فَانسَلَخَ مِنْهَا فَأَتْبَعَهُ الشَّيْطَانُ فَكَانَ مِنَ الْغَاوِينَ
وَلَوْ شِئْنَا لَرَفَعْنَاهُ بِهَا وَلَكِنَّهُ أَخْلَدَ إِلَى الأَرْضِ وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ الْكَلْبِ إِن تَحْمِلْ عَلَيْهِ يَلْهَثْ أَوْ تَتْرُكْهُ يَلْهَث ذَّلِكَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ



«Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана настиг его, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык».

(Сура аль-А‘раф, аяты 175-176)

Это пример знающего человека, который действовал не в соответствии со своим знанием.

Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Посмотри, какое порицание содержится в этом аяте!
Во-первых, сказано, что этот человек заблудился после того, как было даровано ему знание. Он умышленно отдал предпочтение неверию перед верой.
Во-вторых, сказано, что этот человек отбросил веру так сильно, что больше никогда не вернется к ней. Ведь, в аяте пришло слово « انسلخ ». Например, говорят про змею « انسلخ » — то есть "сбросила кожу так, что эта кожа больше к ней не вернется".
В-третьих, сказано, что шайтан поймал его в свои сети и одолел.
В-четвертых, сказано, что он стал заблудшим после того, как был на прямом пути.
В-пятых, сказано, что Всевышний Аллах не пожелал возвысить этого человека посредством знания. И это стало причиной гибели этого человека. Если бы он не был знающим, то, может быть, это было бы лучше для него, так как он получил бы меньшее наказание.
В-шестых, Всевышний Аллах сообщил, что у этого человека низкие устремления. Он выбрал для себя презренное, отбросив возвышенное.
В-седьмых, сказано: "приник к земле", — то есть осознанно выбрал для себя презренное существование. Это не было просто временным порывом души. Под землей здесь имеется в виду мирская жизнь.
В-восьмых, этот человек отвернулся от прямого пути и последовал за своими страстями. Он сделал имамом для себя свою страсть.
В-девятых, Всевышний Аллах сравнил этого человека с собакой, то есть с самым презренным и алчным животным.
В-десятых, Всевышний Аллах сравнил этого человека, его стремление к мирскому с тем, как собака высовывает свой язык. Если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Также и этот человек: если его оставишь, он высовывает язык, стремясь к мирскому, если ты начинаешь увещевать и запрещать ему, он все равно высовывает язык, стремясь к мирскому.

Ибн Къутейба сказал: "Всякое существо высовывает свой язык либо по причине усталости, либо по причине жажды, кроме собаки. Собака высовывает свой язык и тогда, когда устала, и тогда, когда спокойна. Она высовывает свой язык и во время жажды, и после того, как напилась. Именно поэтому, Всевышний Аллах сравнил этого неверующего с собакой. Если ты его увещеваешь, он в остается в заблуждение, если ты его оставляешь, он все равно в заблуждении. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Но, нужно заметить, что это не касается каждой собаки. Это относится к собакам, которые высовывают язык"». См. «аль-Фауаид», стр. 101.
______________________________

اللإصباح
في بيان منهج السلف في التربية و الإصلاح

عبد الله بن صالح العبيلان

О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ В ИСЛАМЕ и положениях, связанных с ним

533064940_3efbdcc343

(Ахкам аль-Удхия)

Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение)
Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.
В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.
Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху
Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхия) или нет, может быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”» (аль-Ан’ам 6: 162-163).
Къатада о словах: «я являюсь первым из мусульман», сказал: “Т.е. первым из мусульман этой общины”. ‘Абдур-Раззакъ в “ат-Тафсир” 1/214, Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 8184.
Со слов ‘Али ибн Абу Талиб сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Ему!» Муслим 1978.


Collapse )