Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Будет ли в Раю наступать беременность и проходить роды?

2f2451a626f9904336b214953830d5e2


Известно, что в Раю будут жены. Будет ли у них наступать беременность? Будут ли они приносить потомство?

Хвала Аллаху.

Некоторые ученые считали, что Аллах исполнит это желание человека в Раю, если он пожелает, чтобы у него был ребенок. В качестве подтверждения своего мнения они приводят хадис, что передал ат-Тирмизи в «Сунан» (№ 2563). Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если верующий пожелает в Раю ребенка, то вынашивание, рождение и его взросление произойдет за один час, как он и желал». Аль-Альбани в «Сахих аль-джами‘» (№ 6649) сказал, что хадис достоверен.

Под «взрослением» понимается достижение им возраста тридцати лет, а слова «как он пожелал» указывают, что человеку будет дарован такой ребенок, какого он пожелает: мальчик или девочка и пр.

Многие ученые придерживаются этого мнения.

Некоторые же ученые считали, что в Раю будут интимные отношения, но беременность наступать не будет. Такое мнение передается от Тавуса, Муджахида и Ибрахима ан-Наха‘и.

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Передается от Абу Разина аль-‘Укайли, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Воистину, у обитателей Рая не будет детей“».
Collapse )

О справедливом отношении к детям

709ed2dc489f


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!»
Этот хадис передали аль-Бухари 2587 и Муслим 1623.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 107.
_______________________________________
Сообщается, что ан-Ну’ман ибн Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды) мой отец сделал мне подарок, но ‘Амра бинт Раваха сказала: “Я не соглашусь (с этим), пока ты не попросишь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовать (дарение)”. Тогда (мой отец) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Я сделал подарок моему сыну от ‘Амры бинт Раваха, но она сказала мне, чтобы я призвал в свидетели тебя, о посланник Аллаха!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сделал ли ты такие же подарки и всем остальным своим детям?” (Мой отец) ответил: “Нет”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!” − после чего (мой отец) вернулся обратно и забрал свой подарок».
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. Вл. Нирша.

Муж заставляет жену сделать аборт

AnneGeddes_Wallpaper1280_247



Что можно сказать о муже, который хочет развестись и поэтому пытается прервать беременность жены, находящейся на втором месяце и желающей сохранить ребенка? Он давал ей таблетки, которые провоцировали выкидыш, но у него ничего не вышло. Это запрещено или разрешено? Есть ли искупление за этот поступок?

Ответ:
Хвала Аллаху

Аборт запрещен, и не имеет значения, говорим ли мы об аборте до того, как у эмбриона появилась душа или после. Аборт после того, как у эмбриона появилась душа, находится под еще более строгим запретом.

Жена не должна подчиняться мужу, если он заставляет ее сделать аборт.

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нельзя прерывать беременность, пока точно не установлено, что плод мертв». См. «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Ибрахим», 11/151.

Шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

«Во-первых: аборт запрещен. Если беременность обнаружена, то должна быть сохранена. Матери запрещено вредить или препятствовать беременности, потому что это аманат (ар. – вверенное на хранение), который Аллах поместил в утробу, и он имеет права, поэтому запрещено вредить ему и лишать жизни.

Шариатские доказательства указывают на запрет абортов и провоцирования выкидышей.

Не считается причиной для аборта, если женщина не может родить без операции; многие женщины могут родить только с помощью кесарева сечения, но это не причина для аборта.

Во-вторых: если женщина делает аборт после того, как у плода появилась душа и он начал двигаться, она считается убийцей живой души и в качестве искупления должна освободить раба; если это невозможно, то она должна поститься два месяца подряд в знак раскаяния перед Аллахом. Если аборт сделан после четырех месяцев беременности, когда у плода уже есть душа, то женщина должна понести искупление, о котором мы сказали выше. К этому вопросу нужно относиться крайне серьезно. Если женщина не может выносить ребенка из-за болезни, то в первую очередь она должна принимать противозачаточные таблетки; она может принимать эти таблетки, пока не наберется сил и здоровья». См. «Аль-Мунтака», 5/301-302.

Шейха уль-Ислам ибн Теймию (да смилуется над ним Аллах) спросили о мужчине, который сказал своей жене: «Избавься от того, что в твоей утробе, а грех я возьму на себя». Если жена послушает его и сделает то, что он просил, какое искупление они должны понести?

Он ответил: «Если она сделает это, то они оба должны освободить верующего раба в качестве искупления. Если это невозможно, то они должны поститься два месяца подряд и отдать раба или рабыню преемнику, который не имел отношения к убийству, но не отцу, потому что именно отец приказал избавиться от плода и ему ничего не полагается».

Он сказал: «Выкуп за убитый плод – цена раба или рабыни, и ученые считали, что это 1/10 за убийство матери плода».

В вашем случае искупление не требуется, потому что срок беременности составлял два месяца, у плода еще не было души и вы не стали делать аборт. Но следует покаяться перед Аллахом за этот греховный поступок.
И Аллах знает лучше.

http://islamqa.info/ar/40269

Если муж не обеспечивает как полагается

Вопрос:
"Мой муж не дает мне и моим детям ничего из денег, и мы иногда берем у него их без его ведома. Есть ли на нас грех за это?"

Ответ:
"Женщине разрешается брать деньги для себя и своих детей без разрешения мужа, но без излишества. И это в том случае если муж не расходует на вас, как полагается.
Доказательством на это является достоверный хадис, в котором Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Однажды Хинд бин Утба, да будет доволен ею Аллах, сказала: "О Посланник Аллаха, поистине Абу Суфьян не дает мне того, что хватало бы мне и моим сыновьям". Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Возьми из его денег то, что хватит тебе и твоим сыновьям" (Бухари №2211, Муслим №1714]".

(Шейх Бин Бааз "Фетвы касающиеся женщин", стр. 131)

Фатва в отношении мультфильмов и изображения мульперсонажей на предметах быта

Что вы можете сказать в отношении мультфильмов для детей? Являются ли они запрещенными в Исламе?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Известно что Ислам запретил создание изображений, рисование и создание скульптур одушевленных созданий Аллаха; на этот счет имеется строгое предупреждение.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самому мучительному наказанию в День Суда подвергнуться люди создающие изображения» (Бухари 5950, Муслим 2109)
Смотрите также ответы на вопросы: 7222 и 39806.
Ислам сделал исключение из этого запрета в отношении изображений с которыми играют дети.
Передано, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из похода на Табук или Хайбар и у нее в палатке была занавесь. Подувший ветер отдернул верх этой занавеси и показал «дочерей» Аишы т.е. ее кукол. Он спросил: «Что это, о Аиша?» Она ответила: «Мои дочери». Он увидел среди них лошадь с крыльями. Он спросил: «А что это я вижу там?» Она ответила: «Лошадь» Он спросил: «А что на ней?» «Два крыла». Он спросил: «Лошадь с крыльями?» Она ответила: «Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?» И он улыбнулся так широко, что я увидела его коренные зубы» Abu Dawood (4932), оценен сахих al-Iraaqi в Takhreej al-Ihya’ (2/344) и шейхом Албани в Saheeh Abi Dawood.
Аль Хафиз ибн Хаджар сказл в Fath al-Baari (10/527):
Этот хадис является доказательством того, что разрешены игрушки и куклы для девочек. Это исключение в запрете на изображение. Об этом говорил Иййад и было передано от большинства, что они позволяли продажу игрушек, для того чтобы девочки могли учиться с раннего возраста заботиться за домом и детьми»

Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: «Какое решение в отношении мультфильмов показываемых по ТВ?»
Он ответил:

Collapse )

Тафсир аята "Не отдавайте неразумным людям вашего имущества" 4:5

  lKWJ0FhJPYs



Вся хвала Аллаху.

Некоторые комментаторы сказали, что слово суфаха относится к женщинам, но это не правильно. Под суфаха подразумевается человек который не способен правильно потратить деньги, вне зависимости от того он мужчина или женщина. К ним относятся душевнобольные, маленькие дети и взрослые мужчины и женщины которые не могут правильно тратить деньги, и они тратят их на то, что не принесет им пользы.
Некоторые мусафиры опровергли мнение, что это относится к женщинам, как с точки зрения лингвистики так и с точки зрения шариата.

Лингвистически женщина не описывается словом суфаха. Она описывается словом суфааих или сафиихат.
С шариатской точки зрения, тексты Корана и Сунны ясно показывают, что женщина может владеть имуществом и распоряжаться им, покупая, продавая и сдавая в аренду. Муж обязан дать жене средства для существования для того что бы присматривать за домом. Когда Абу Суфьян удерживал имущество от своей жены, она пожаловалась пророку, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Возьми что необходимо тебе и твоему ребенку в разумной мере» Бухари (2097), Муслим (1714)

Куртуби сказал:
«Ученые разошлись во мнениях относительно слова суфаха. От Саида ибн Джубайра передано: «Это сироты, не давайте им вашего богатства» Ан-Наххас сказал: «Это наиболее лучшее объяснение этого аята.»
Исмаил ибн Аби Халид передал, что Абу Малик сказал: «Это ваши дети. Не давайте им вашего имущества, потому что они потратят его и у вас ничего не останется»
Суфьян передал от Хумайда аль арадж, что Муджахид сказал: «Это женщины» Ан-Нахас и другие сказали: «Это не правильное мнение, напротив арабы описывают не разумных женщин как сафаих или сафиихат…. Абу Мусса аль Ашари сказал: «Суфаха относится к тем, кто заслуживает того, чтобы быть отстраненным от распоряжения имуществом.»
Тафсир Куртуби 5:28

Ибн Джарир ат Табари передал в большом количестве комментарии муфассиров относительно этого аята, включая мнение что это слово относится к женщинам, и затем сказал:
«Правильным мнением относительно значения этого аята, то что значение слов ««Не отдавайте неразумным людям вашего имущества» общее, и Аллах не выделил отдельно какую либо группу неразумных. Поэтому, не разрешено кому либо давать неразумным его имущество, вне зависимости от того кто это маленький мальчик, или старик, или мужчина, или женщина. Неразумные это те, кто может быть отстранен от распоряжения собственным имуществом из-за неадекватного поведения или не умения правильно обходится им.
Что касается мнения, что слово суфаха относится к женщинам, то это не правильная интерпретация языка» Тафсир Табари 3:249

Шейх Абуррахман аль Саади сказал: «Суфаха – это множественное число слова сафих, и относится к тому кто не может правильно распоряжаться деньгами, или потому что он сумасшедший, или потому что он еще слишком юный. Аллах запретил попечителям давать этим людям их имущество, чтобы они не растранжирили его, потому что Аллах сделал это имущество средством для их существования, и эти люди не могут самостоятельно распоряжаться им»
Тафсир Сади, 130-131

Таким образом, становится ясно, что нет ничего неправильного в том, чтобы давать деньги жене для того чтобы она тратила их на дом, если она может обращаться с деньгами.
Аллаху известно лучше.

http://www.islam-qa.com/ar/69135

Каков статус ребенка, который родился в браке, официально не зарегистрированном?

Каков статус ребенка, который родился в браке, заключенном по обычаям, но не зарегистрированном. После рождения был заключен брак по Шариату, считается ли ребенок рожденным в браке? Или он считается ребенком, рожденным от прелюбодеяния?
Если он считается от прелюбодеяния, то каково мнение Шариата в отношении этого?


Хвала Аллаху.

Браком по обычаям (никях ‘урфи) люди называют два вида брака.

Первый из них брак, который полностью удовлетворяет условиям и столпам брака по Шариату (никяху). Самые главные из них здесь: согласие опекуна и присутствие свидетелей на бракосочетании. Отличие только в том, что этот брак не регистрируется в ЗАГСе, или весть об этом браке не обнародуют среди людей. Этот брак действителен, несмотря на то, что людей совершают ошибку, не регистрируя брак официально. В этом браке нет никаких проблем в родстве: сын и дочь относятся к отцу.

Второй вид, и его имеют в виду чаще всего, говоря о браке по обычаям: мужчина женится на женщине скрытно и без согласия ее опекуна. Этот брак недействителен, и супругов в этом случае необходимо разделить.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Мы слышим о скрытном браке, о браке по обычаям, о временном браке и о браке мисъяр (это брак, при котором мужчина заключает договор с женщиной по Шариату, выполняя все необходимые условия брака, но при этом женщина отказывается от своих прав, как например на жилище, на проведение ночи с мужем или содержание - прим. пер.). Каково религиозно-правовое решение в отношении этих браков?»

Он ответил: «Все эти виды брака запретны, так как они противоречат пречистому закону Аллаха, Шариату. Правильным по Шариату браком является тот, что обнародован и удовлетворяет всем условиям и столпам брака, никяха» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 20. С. 428).

Что же касается ребенка, то он относится к отцу, если супруги считают их брак действительным. Потому что этот брак является браком, в правильности которого есть сомнения. Если же они не считают свой брак действительным, то ребенок к отцу не относится, но относится к матери. В этом случае это считается прелюбодеянием. Шейху-ль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «Все мусульмане единодушны, что ребенок от любого брака, который считается супругами допустимым, и в котором была близость, относится к отцу. И они наследуют друг другу по единодушному мнению всех мусульман… Если же мужчина женился на женщине, заключив с ней неправильный брак, который считается таковым по единодушному мнению всех ученых или среди ученых есть разногласия в отношении этого… В этом случае ребенок мужчины относится к нему, и они наследуют друг другу, по единодушному мнению всех мусульман» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 34. С. 13).

Смотрите также ответы на вопросы № 45663 и № 45513.

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ» фатва номер 175495

Время шайтанов

От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда солнце закатится, удерживайте своих детей (дома), ибо, поистине, это то время, когда (на земле) рассеиваются шайтаны!». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11094. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 692.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Удерживайте своих детей (дома), пока не пройдёт первая часть ночи, так как поистине, это то время, в которое распространяются (по земле) шайтаны!». Этот хадис передал аль-Хаким 4/316, который сказал: «Достоверный хадис, сответствующий условиям Муслима». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 182.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Держите ваших детей (поближе к себе) с наступлением ночи, ибо, поистине, в этот период (по земле) расходятся шайтаны, а по прошествии некоторого времени можете отпускать их. И закрывайте (ночью) двери (своего дома), поминая имя Аллаха [1], ибо, поистине, шайтан не открывает запертую дверь! Завязывайте свои бурдюки, поминая имя Аллаха, и прикрывайте свои сосуды, поминая имя Аллаха, (а если прикрыть нечем), положите что-нибудь поперёк него, и гасите свои светильники». Этот хадис передали Ахмад 3/319, 388, аль-Бухари 3280, 3304, 3316, 5623, Муслим 2010, 2011, 2012, 2014, Абу Дауд 3731, 3733, и ан-Насаи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 764.
___________________________
[1] - То есть, говоря “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”.

ИДДА

Оригинал взят у aminavra в СРОК ИДДА
Cрок ‘идда определяется следующим образом:

1. Если она беременна, ‘идда продолжается до рождения ребенка, независимо от продолжительности этого срока. Если мужчина разведется с женой утром, а до полудня она родит, то в этом случае ее ‘идда заканчивается. Если он разведется с женой в месяце мухаррам, а она родит ребенка лишь в рамадане, то ее ‘идда будет продолжаться десять месяцев. ‘Идда беременной женщины обязательно продолжается до рождения ребенка, как сказал Всевышний Аллах: «Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени» (65:4).

2. Если женщина не беременна, и у нее происходят менструации, то ее ‘идда заканчивается после трех полных менструаций, имевших место после развода. Иными словами, у нее должна начаться менструация, затем она должна очиститься, потом у нее начнется вторая менструация, потом она снова очистится, потом у нее начнется третья менструация, и потом она снова очистится, и только после этого она станет свободна. Таким образом, должно пройти три полных менструации, независимо от того, сколько времени это займет. Если муж развелся с женой, которая кормит ребенка грудью, и месячные у нее начались лишь через два года, то в этом случае ее ‘идда завершится только после того, как она очистится после третьей менструации. Это значит, что она будет оставаться в доме своего мужа два года или даже больше. Главное, чтобы женщина выждала ‘идду в течение трех полных менструаций, несмотря на продолжительность этого срока, как сказал Всевышний Аллах: «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций» (2:228).

3. Разведенные женщины, у которых либо не начались менструации по причине их юного возраста, либо наступил климакс, должны выждать в течение трех месяцев, после чего они считаются окончательно разведенными, как сказал Всевышний Аллах: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций» (65:4).

4. Если менструации прекратились, и известно, что они не возобновятся, например, по причине удаления матки, то в этом случае она должна выждать три месяца, как те, у которых прекратились менструации.

5. Если менструации прекратились по известной причине, и женщина знает, что они возобновятся, то она должна подождать, пока эта причина не исчезнет. Когда же менструации возобновятся, она должна выждать ‘идду в течение трех полных менструаций.

6. Если менструации прекратились по неизвестной причине, то, по мнению ученых, женщина должна выждать целый год: девять месяцев — это ‘идда для беременных женщин, а оставшиеся три месяца — это обычная ‘идда.

Это разновидности ‘идды для разведенных женщин.
____________________________________________________
Мухаммад б. Усеймин. “Маджму’ат ас’илат тухимму аль-усра аль-муслима”. С. 61-63

(no subject)

      ummhbanner


От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа, и жены, от которой я поседею раньше времени, от ребёнка, который будет повелевать мне, от имущества, которое станет для меня мучением, от коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает: если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то рассказывает это».
ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3137.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ جاَرِالسُّوءِ، وَ مِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ الْمَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَلَيَّ رَبًّا، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابًا، وَمِنْ خَلِيلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا
/Аллахумма инни аузубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къабляль-машиб, уа мин уалядин якуну аляйа раббан, уа мин малин якуну аляйа азабан, уа мин хъалилин макирин айнуху тарани уа къальбуху ярани ин тара хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан азааха/.