Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

النهي عن الخروج من المسجد بعد الأذان هل يشمل المرأة

Оригинал взят у kahhar_786 в النهي عن الخروج من المسجد بعد الأذان هل يشمل المرأة

Относится ли запрет на покидание мечети после азана и к женщинам?

Вопрос: Относится ли хадис о запрете покидать мечеть после азана к женщинам, если они находятся в мечети»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Салиху аль Усеймину, который ответил:
«Этот хадис не относится к ним, потому что женщины не обязаны совершать молитвы в джамаате»
Аллаху известно лучше

Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/10008

фоторепортаж с исторической родины)

Тобольская мечеть — пока что единственная мечеть в г. Тобольск Тюменской области. Находится в подгорной части Тобольска в бывшей татаро-бухарской слободе.

Каменная Тобольская мечеть была построена на рубеже XIX—XX вв. в 1890 г. на месте старинной деревянной мечети, существовавшей ещё со времён Сибирского ханства. Новая мечеть была возведена на деньги купца-мецената, гласного городской думы Тобольска Тохтасына Айтмухаметова. Средства на мечеть пожертвовали также мусульмане Тюменской губернии, которых объезжал купец: об этом говорится в его некрологе 1915 г.. Кроме Тобольской мечети была также построена деревянная мечеть в деревне Нижние Аремзяны, которая погибла в пожаре уже в советское время. Точное время постройки мечети неизвестно: называются и 1890, и 1905 г., а документы не сохранились. Неизвестно также имя архитектора, хотя есть предположение, что спроектировал мечеть лютеранин Готлиб Цинке — епархиальный архитектор в Тобольской митрополии и автор проекта другой каменной мечети в с. Ембаево.

DSCF0786

Collapse )

(no subject)

6060890467_a053e29c6a_z


Вопрос: Каков хукм изображений, которые продаются в Мекке и в Медине, и на них изображен Масджидуль-Харам в Мекке и мечеть Медины. На них также имеются изображения молящихся в поясном поклоне, или изображения людей вокруг мечети. Можем ли мы вешать их на стену?

Ответ: Этот вопрос был задан шейх Мухаммаду ибн Салих аль-Усеймина (рахимахуЛлах) и он ответил: "В этом нет проблем, а Аллах знает лучше!"


http://www.islam-qa.com/ar/ref/6173

(no subject)

'Амра бинт 'Абд-ар-Рахман передала, что она слышала, как жена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, что стали делать женщины, он обязательно запретил бы им посещать мечеть, как израильтянкам запрещали [посещать синагоги]».
[Передатчик этого хадиса] сказал: «Я спросил 'Амру:
"А разве израильтянкам запрещали делать это?" — и она сказала: "Да"».

____________
1. Имеется в виду, что женщины стали умащаться благовониями и надевать красивую одежду и украшения перед посещением мечети.

САХИХ МУСЛИМ 249, Глава 51. Запрет на посещение мечетей женщинами

МОЛИТВА В ДОМЕ, КОГДА СЛЫШИТСЯ АЗАН

Абу Хурайра рассказывал:

"Как-то раз к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел слепой человек и сказал: “О посланник Аллаха, у меня нет поводыря, который водил бы меня в мечеть!”, - после чего попросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешить ему молиться дома, а когда тот пошел обратно, пророк (мир ему и благословение Аллаха) позвал его и спросил: “Слышишь ли ты призыв на молитву?” Он ответил: “Да”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Так отвечай на него!” Муслим 653.

Если даже слепому, который проживает с мечетью и слышит азан, не сделал никаких исключений пророк (мир ему и благословение Аллаха), то что говорить о здоровом человеке?!

Также и Ибн Умм Мактум рассказывал, что однажды он сказал: “О посланник Аллаха, поистине, в Медине много ядовитых насекомых и диких зверей”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Слышишь ли ты слова: “Спешите на молитву! Спешите к спасению?”, если да, то являйся на молитву!” Абу Дауд 553, Ибн Маджах 792. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Абу Хурайра говорил: "Для человека будет лучше, что бы его ухо наполнилось расплавленным свинцом, нежели он будет слышать призыв на намаз и не ответит на этот призыв!" Ибн Аби Шайба 1/380. Иснад достоверный.

ФАТВА

Человек, который находится с группой людей и услышал азан какой либо мечети, то в данном случае является обязательным ему и этой группе людей, ответить этому азану направившись в мечеть и не совершать намаз на их месте.
Collapse )

НОВОВВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХАДЖЕМ

Оригинал взят у barira

121-Проведение торжеств, связанных со сменой покрывала Каабы. («Тафсир аль-Манар», 1/468).

122-Облачение в покрывало места (стояния) Ибрахима, мир ему[1].

123-Привязывание лоскутков ткани к месту (стояния) Ибрахима и к минбару для исполнения желаний, разрешения проблем и т.д.[2]

124-Написание некоторыми паломниками своих имен на стенах Каабы, а также поручение другим людям сделать это за себя. («Ас-Сунан ва аль-Мубтада’ат», 113).

125-Убеждение некоторых людей в том, что допустимо проходить перед молящимся в Заповедной Мечети, и их противодействие тому из молящихся, кто пытается воспрепятствовать им в этом[3].

126-Называть человека, совершившего хадж: «Хаджи» («Тальбис Иблис» (стр. 154) Ибн аль-Джаузи; «Нур аль-Байан фи бида’ ахири заман», стр. 82).

127-Выезд из Мекки для совершения дополнительной добровольной умры. («Аль-Ихтиярат аль-’Ильмия» (70) шейх аль-Ислама Ибн Таймиййи).

128-Выход из Заповедной Мечети после совершения прощального обхода Каабы (тауаф аль-вада’), пятясь назад[4].(«Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/288; «Аль-Ихтиярат аль-’Ильмия» (70); «Аль-Мадхал», 4/238).

129-Белить дом человека, совершившего хадж, раствором для побелки стен (известью – прим. автора), наносить на дом какие-либо изображения, а также делать надпись, в которой указывается имя паломника и дата совершенного им хаджа. («Ас-Сунан ва аль-Мубтада’ат», 113).



[1] Аль-Баджури в «Аль-Хашия» (1/21) сказал: «Запрещено любоваться известным паланкином с покрывалом для Каабы, покрывалом места (стояния) Ибрахима и т.п.».

[2] Это явное религиозное нововведение, которое сильно разрослось за последнее время. Властям «государства единобожия», а также шейхам и сотрудникам Комитета по призыву к одобряемому и запрету порицаемого следует принимать более активные меры по предотвращению подобных деяний, которые противоречат единобожию.

[3] Несмотря на то, что подобное мнение разделяет некоторая часть ученых, это, несомненно, противоречит Сунне, поскольку хадисы, в которых передается о запрете проходить перед молящимся и велении отталкивать проходящего перед ним, носят общий характер и касаются каждого молящегося в любой мечети. В качестве свидетельства об исключении из этого правила (Заповедной Мечети) Мекки они ссылаются на хадис аль-Мутталиба бин Аби Уда’а, в котором сообщается, что он видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз, а между ним и Каабой не было никакой преграды (сутры), поэтому люди проходили перед ним. Помимо того, что из этого хадиса неясно, проходили ли люди между пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и местом, на которое он совершал земные поклоны, так еще цепочка передатчиков данного хадиса является слабой, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да’ифа».

[4] Аль-Газали в "Аль-Ихья" (1/232) сказал: "Желательно не отводить свой взор от Дома (Аллаха) до тех пор, пока он не скроется из виду". Примерно то же самое передал шейх аль-Ислам в "Аль-Ихтиярат" (стр.70) от Ибн ‘Акиля и Ибн аз-Загуни, после чего сказал: ‘"Это – религиозное новшество".

Из книги шейха аль-Альбани "Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует..."


НАСИХА

Однажды к Хасану подошли рабы и попросили сделать в пятницу в мечети проповедь, чтобы всех оставшихся рабов отпустили. Ученый согласился сразу же. Но прошел месяц, а он так и не сделал такой хутбы (проповеди). Только по окончанию месяца он призвал всех мусульман освободить оставшихся рабов. Уже свободные люди, бывшие невольники подошли и спросили, почему он так долго медлил, целый месяц.
На что Хасан аль Басри ответил:
“У меня не было денег, и я их копил, чтобы купить раба и освободить его, показав пример.”

Вот так у мусульман слова должны совпадать с делами!