Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

НОШЕНИЕ ШЕЛКА



 

Основа в ношении шелка для мужчин – запрет, в то время как для женщин разрешение. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разрешено золото и шелк женщинам моей общины и запрещен ее мужчинам». Ан-Насаи 5148, ас-Сильсиля ас-Сахиха 1865.
Привел имам ан-Науауи иджма на разрешение шелка для женщин и запрет его для мужчин. См. Аль-Минхадж 1\2006.
Однако пришло исключение в части этого вопроса.
Передал Муслим от Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сказал: "Запретил Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одежду из шелка, кроме как если (в одежде будет полоска или вставка размером в два пальца или три или четыре". Муслим 2066\15.
Сказал имам ан-Науауи: "В этом варианте хадиса указание на разрешение полоски из шелка в одежде, если она не будет превышать размера в четыре пальца". См. Аль-Минхадж 1\2070.
И как сказал шейх Усеймин, это может быть не только одна полоска или вставка, но может быть и больше, однако с условием, что общего количества или площади шелка будет меньше, чем другого материала. См. Шарх аль-Мумти’ 2\144.
И если это ясно, то как это очевидно вставки той одежде, о которой был задан вопрос намного меньше по размеру, чем четыре пальца. Следовательно, остается вопрос, о том, чего больше в этой одежде? Брат сказал, что шелка на половину, следовательно, у нас столкнулась сторона разрешения и запрета. В таких случаях необходимо определить основу в том или ином вопросе, для того, чтобы держаться за нее, пока не будет уверенности в ее уходе. В нашем случае если посмотреть на более общую основу, а это разрешение носить любую одежду пока не будет доказательствам на запрет и сказать, что в данном вопросе имеет влияние эта основа, то тогда эта одежда будет разрешена. Если же сказать, что в нашем случае – основа в одевании шелка – запрет, поэтому если есть сомнение, в том разрешено что-то в чем он есть или нет, то основа – запрет.
И второй подход в нашем случае, кажется отвечающему более близким к указанию текстов и правилам. А это потому что нельзя в данном случае держаться за общую основу разрешения любой одежды, так как это имеет место там где нет знания, или есть сомнения в отношения наличия того, что является причиной запрета. И это в противоположность нашей ситуации, когда в наличие шелка нет сомнения, однако есть сомнения в его количестве. В то время как у нас есть доказательства, запрещающие в общей форме шелк для мужчин, вне зависимости от его количества, затем пришли доказательства, разрешающие его в определенном, ограниченном размере, то же что вне этого остается на основе запрета, и если у нас появились сомнения в том, является ли то или иное количество шелка разрешенным или оно вышло за пределы этого, то основа – запрет.


Tags: ОДЕЖДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author