Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ИСКУШЕНИЕ ЗНАНИЕМ И СПОРОМ



Ослушание при наличии знания

Один из видов искушения является, не совершение обществом деяний согласно имеющемуся у них знанию. Научить невежду знанию реально, но разве не является искушением то, когда знания распространяются в обществе и люди знают ограничения, и обладают определенным видением, но вместе с тем совершают деяния противоречащие тому, что они знают? Для этих людей знание превратилось не в благо, а в искушение. Всевышний Аллах поведал нам, что племена Ад и Самуд являлись людьми знания и понимания, однако вместе с тем они являлись ослушниками. Всевышний Аллах сказал:

وَعَادًا وَثَمُودَ وَقَدْ تَبَيَّنَ لَكُمْ مِنْ مَسَاكِنِهِمْ وَزَيَّنَ لَهُمْ الشَّيْطَانُ أَعْمَالَهُمْ فَصَدَّهُمْ عَنْ السَّبِيلِ وَكَانُوا مُسْتَبْصِرِينَ




«А также (были погублены) адиты и самудяне! Вам это ясно по их жилищам. Сатана представил им их деяния прекрасными и сбил их с пути, хотя они были проницательны» (аль-Анкабут, 29:38). Сатана свел их с истинного пути, приукрасив им запретное, несмотря на то что они были обладателями понимания. Разве они были невежественны? Нет! Разве они были слабы в знании? Нет. Они обладали знанием, однако Сатана приукрасил им их деяния, и таким образом сбил их с истинного пути. Все это происходило в то время, как они обладали прекрасным пониманием и проницательностью.

Это очень страшное искушение. Человек обладая знанием, подчиняется Сатане и оставляет то знание, которое он получил от Своего Господа и Его Посланника, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха.

Искушение спором

Сила – так же может явиться искушением, так как часто диалоги и обсуждения превращаются в смуту. В наши дни диалоги особенно пропагандируются: дебаты с христианами, между людьми и религиями, между мазхабами, течениями и тарикъатами. Подобные дебаты являются еще одним видом смуты! Программы с подобными идеями транслируются по телевидению в наши дни, и они влияют на сердца слабых иманом людей. Люди видят представителей различных религий и течений, каждый из которых поклоняется чему-то своему. Увидев это, человек может впасть в сомнения, а затем в искушение. Однако истинный верующий знает, что подобная разновидность является очередным доводом на единственность истины.

С кем же мы можем вести дебаты? С теми, у кого есть знание. Нельзя спорить с каждым! Поэтому, мы хотим отметить, и некоторые из вас это знают, что некоторые из тех, которые вступают в дебаты с заблудшими мусульманами, христианами, иудеями или представителями иных религий случайно терпят поражение или противники оказываются сильнее. В итоге это приводит к тому, что люди впадают в искушение и заблуждаются.

В данной суре Всевышний Аллах указывает на то, что диалог должен вестись ученым, который умеет это, в противном же случае распространиться смута. Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تُجَادِلُوا أَهْلَ الْكِتَابِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِلَّا الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْهُمْ وَقُولُوا آمَنَّا بِالَّذِي أُنْزِلَ إِلَيْنَا وَأُنْزِلَ إِلَيْكُمْ وَإِلَهُنَا وَإِلَهُكُمْ وَاحِدٌ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ وَكَذَلِكَ أَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَفَالَّذِينَ آتَيْنَاهُمْ

«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему». (аль-Анкабут, 29:46).

Всевышний Аллах так же сказал:

الْكِتَابَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمِنْ هَؤُلَاء مَنْ يُؤْمِنُ بِهِ وَمَا يَجْحَدُ بِآيَاتِنَا إِلَّا الْكَافِرُونَ
«Так Мы ниспослали тебе Писание. Те, кому Мы даровали Писание, веруют в него. И среди этих (современников Пророка Мухаммада из числа людей Писания) есть такие, которые веруют в него (Коран), и только неверующие отвергают Наши знамения» (аль-Анкабут, 29:47).

Он так же сказал:

بَلْ هُوَ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ فِي صُدُورِ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ وَمَا يَجْحَدُ بِآيَاتِنَا إِلَّا الظَّالِمُونَ

«Напротив, это – ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения» (аль-Анкабут, 29:49).

Основываясь на вышесказанное мы говорим, что тот, кто не знает Коран и доводы имеющиеся в нем, существующие в нем ясные примеры, примеры относительно ведения спора, так же примеры относительно ведения спора с ослушниками, высокомерными людьми, людьми переходящими границы дозволенного, а так с людьми любого уровня, не подходит для дебатов. Человек не должен вести спор основываясь на свои мысли и раздумья. Спор ведется учеными, как об этом говорится в Священном Коране, а они лучше всех осведомлены о тех границах, которые Всевышний Аллах ниспослал Своему Посланнику, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха.

Таким образом, фитна может легко распространиться посредством дебатов и споров. Кто-то может придти и сказать: «Давай поговорим! Почему ты не хочешь со мной вступить в дискуссию?» А затем он ищет тему, о которой они будут вести дискуссию. Подобная позиция является причиной гибели обычных людей! Поэтому в таких случаях человек должен держаться за свою религию и защитить честь и достоинство своей религии и продемонстрировать это. Он должен знать, что Коран это истина, и человек, носящий его у себя в груди на истине, так как эта Книга является доводом против всех людей!

Человек может не знать некоторые необходимые доводы, в таком случае он должен сказать так, как сказал Всевышний Аллах: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам (в Таурате и Инджиле). Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему». (аль-Анкабут, 29:46). Это общие правила ведения дискуссии с ними, а большее из этого известно тем, которые знают Коран и Шариат.
_____________________

Шейх Салих ибн Абдиль-Азиз Али Шейх

отрывок из лекции с сайта www.bakkah.net.



Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author