Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Кто более достоин быть имамом?

Вопрос:

Кто более достоин быть имамом: человек, который бреет бороду, но знает много из Корана или человек, у которого есть борода, но он мало знает из Корана?

Ответ:

Более достоин быть имамом тот, у кого есть борода, хоть и мало он знает из Корана, чем тот, кто много знает из него, но бреет бороду, поскольку у первого нет греха в связи с малыми знаниями Корана, а у второго есть,т.к. бритье бороды запрещено.


Из фетв Постоянной комиссии Саудовской Аравии

__________________________



"Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, перечисляя в своей книге "ат-Тибьян" этику поведения читающего (заучивающего) Коран, говорит о нежелательности смотреть на то, что тебя отвлекает. А затем говорит:

"И хуже всего этого: это смотреть на запрещенное, как безбородый мужчина и др. Поистине, смотреть на красивого безбородого мужчину без нужды - запрещено (харам), без разницы, с страстью это происходит или нет, в безопастности от искущения или нет. И это является верным избранным мазхабом у ученых, написал о запрете этого имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, и ученые, число которых не пересчитать, да будет доволен ими Аллах, и доказательством этого является слова Всевышнего "Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры..." (Нур, 30). И это потому, что он (безбородый) в смысле женщины. Напротив, бывает так, что некоторые из них и даже большинство красивее чем большинство женщин. И поэтому он становится их причин, которых нуно опасаться. И становятся доступными пути ведущие к злу с этим безбородым, что не происходит с женщиной, и поэтому запрет смотреть на безбородого более достойный, чем смотреть на женщину."

Название книги: التبيان في آداب حملة القرآن

Сам текст на арабском:

وأقبح من هذا كله النظر إلى ما لا يجوز النظر إليه كالأمرد وغيره فإن النظر إلى الأمرد الحسن من غير حاجة حرام سواء كان بشهوة أو بغيرها سواء أمن الفتنة أو لم يأمنها هذا هو المذهب الصحيح المختار عند العلماء وقد نص على تحريمه الإما الشافعي ومن لا يحصى من العلماء ودليله قوله تعالى (قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم) ولأنه في معنى المرأة بل ربما كان بعضهم أو كثير منهم أحسن من كثير من النساء ويتمكن من أسباب الريبة فيه ويتسهل من طرق الشر في حقه ما لا يتسهل في حق المرأة فكان تحريمه أولى


Сказал ибн Хазм, да смилостивится над ним Аллах: « Сошлись ученые на том, что бритье бороды – уродство и не дозволено шариатом» [1]

Сказал Абу аль-Хасан ибн аль-Коттон, да смилостивится над ним Аллах:«Единогласны ученые в том, что бритье бороды является уродством и не дозволенным шариатом» [2]

Сказал Ибн Абидин (великий ханафитский ученый), да смилостивится над ним Аллах:«Стрижку бороды: меньше чем на кулак, как  делают это некоторые марокканцы или женоподобные мужчины –   никто из ученых не дозволял» [3]

___________________________________________________________________________________

[1] مراتب الإجماع  ص 157

[2] الإقناع في مسائل الإجماع  2 / 3953

[3] الدر المختار2 / 418   


Перевел: Бабаев Мухаммад



Tags: РАЗНОЕ, САЛЯТ. МОЛИТВА, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author