Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ИСКУШЕНИЕ СЕРДЦА



Ибн аль Къайим сказал, комментируя следующий хадис:

«Сердце посетят искушения и беды, как циновка сплетается стежок за стежком. То сердце, которое впитает их, будет иметь черное пятно. Однако , то сердце, которое отвергнет их, будет иметь белое пятно. В результате, эти сердца будут двух видов: одно белое как камень, которому не повредят испытания, пока существуют небеса и земля; и другое сердце, черное и ржавое как перевернутое судно, не распознающее добро и не отвергающее зло, а скорее поглощенное страстями»

Фитан (искушения), посещающие сердце и являющиеся причиной его слабости, это:

а). Искушения, относящиеся к шахва ( ложное желание);
б). Искушения, относящиеся к шубах (сомнения );


так, первые вызывают порчу намерений и желаний, а вторые – порчу знаний и веры.

Говоря о них, он сказал: Сердца, подвергаются таким фитан – двух видов:

Первое: сердце, которое, когда коснется его искушение, поглощает его как губка, оставляя черное пятно на себе. Такое сердце продолжит поглощать все искушения, посещающие его, пока оно не станет черным и испорченным, что имеется ввиду под «перевернутым судном». Когда это случится, две опасные и смертельные болезни овладевают им и тянут к гибели: первая, путанее добра со злом так, что он не признает добро и не отвергает зло. Эта болезнь может овладеть сердцем до такой степени, что оно будет считать добро злом и зло добром; Сунну бидъа и бидъа Сунной; ложь правдой и правду ложью.

Вторая, руководствоваться своими прихотями и страстями, помимо и против того, с чем пришел Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи ва саллям, будучи порабощенным и ведомым своими прихотями и страстями.

Второй вид: белое сердце, которое светится светом Имана и переливается своими лучами. И когда искушения посещают такое сердце, оно отвергает и отворачивается от них. Этим еще больше увеличивается его свет и сеяние, и его сила.



Четыре основы поклонения

Аят : «Тебе одному мы поклоняемся» (сура аль Фатиха 1:5) основан на четырех принципах: установление для себя того, что Аллах и Его Посланник да благословит его Аллах и приветствует любят и чем удовлетворены из:

1) голоса сердца;

2) речи языка;

3) действий сердца;

4) действий органов.


Таким образом, аль Убудийа ( подчиненность и рабство перед Аллахом) – это исчерпывающие знание для всех этих четырех стадий. Тот, кто осуществил их, в действительности осуществил: «тебе одному мы поклоняемся».

Голос сердца: Это есть иттикад (вера) в то, что Аллах Всевышний сообщил о себе, касательно Его Имен, Атрибутов, Действий, Его ангелов и всего того, что Он передал через Своего Посланника да благословит его Аллах и приветствует.

Речь языка: Это есть сообщение и передача откровения Аллаха, призыв к нему, отстаивание его, разоблачение лживых нововведений, противоречащих этому, совершение понимания и извещение о повелениях.

Действие сердца: Такое как любовь к Нему, опора на Него, раскаяние пред Ним, страх и надежда на Него, стремление сделать Дин чистым и искренним перед Ним, стойкость в том, что Он повелел и запретил, стойкость в том, что Он провозгласил и что Ему угодно , преданность и враждебность ради Него, и все остальное из действий сердца, помимо этого, что связанно с действиями членов, и действия членов без действия сердца, имеющих малую ценность, или не имеющих ее вообще.

Действия членов: Такие как молитва и джихад, посещение джумуа и джамаата, помощь слабым и доброта, кротость к созданиям, и другое, подобное этому.

1) Как же тот, кто обладает здравомыслием, может променять Рай и все, что в нем на удовольствие одного момента?
2) Когда вы боитесь создания, вы чувствуете неприязнь к нему и бежите от него, но когда вы боитесь Создателя, вы чувствуете близость к Нему и бежите навстречу к Нему.
3) Если бы знание без действия имело бы пользу, почему тогда Аллах упрекает ученых из людей Писания? И если бы действие без искренности имели бы пользу, то почему Он тогда упрекает лицемеров?
4) Отгоняй мысль, ведь если ты не сделаешь этого, она станет устойчивой. Тогда отгоняй устойчивую мысль, ведь если ты не сделаешь этого, она превратится в желание. Тогда борись с желанием, ведь если ты не сделаешь этого, оно станет решимостью и страстью. И если ты не прогонишь ее, она станет действием. И если ты не заменишь на противоположное, оно устоится как привычка. И тогда изменить ее будет трудно.
5) Когда предначертанное случается с рабом Аллаха, но оно ему не по душе, следует ему рассматривать его с пяти сторон:
а) Со стороны Таухида: Только Аллах предначертал его, и пожелал его, и создал его. А что пожелает Аллах, то происходит. И что Он не пожелает, тому не быть.

б) Со стороны справедливости: Он постановил этому событию произойти, что есть справедливость в Его божественном промысле.
в) Со стороны милости: Милость Его для человека в этом событии, была объявлена как превышающая Его гнев и мщение.

г) Со стороны мудрости: Безмерная мудрость Аллаха привела к этому. Он не предопределил его понапрасну и не сделал его явью, не бесцельной.

д) Со стороны восхваления: Аллаху подобает совершенная и полная хвала за то событие, которое было предопределено свершенным образом.
6) Вид на поклонение Аллаху: этот раб – явный слуга Аллаха по любому. Установления и решения его Господа происходят с ним благодаря тому, что он собственность Аллаха и Его раб. Поэтому Аллах повелевает ему Свои предначертанные установления, также как Он повелевает ему Свои религиозные повеления. Поэтому оно (предначертанное событие) становится местом воплощения этих установлений, происходящих с рабом.

7) Невезение (от Аллаха), недобрые намерения, незнание истины, падение сердца, лень в зикре, пустое время провождение, отвращение к созданиям, отдаленность раба от своего Господа, безответная мольба, ожесточенность сердца, исчезновение благословения над пропитанием и жизненным уделом, преграды к знанию, покрытие позором, унижение от рук врагов, сужение в груди, затянувшаяся печаль и уныние, убогая жизнь в бедности и беспросветное положение – это плоды греха и гъафлата, подобно тому, как посевы питаются водой и погибают от огня. И обратное этому – это плоды покорности Аллаху.
8) Если бы ваш ум освободился от власти ваших страстей, то страна перешла бы обратно бы к власти законного правителя.
9) Вы вошли в логово страстей??? Тогда вы подвергните свою жизнь смертельной опасности.
10) Однажды спросили у одного богомольца: «До каких пор ты будешь истязать себя?», на что он ответил: «Ведь это облегчение, которое я ищу».
11) Женщины этого мира были приукрашены для тех, кто обладает зрением, чтобы проверить, кто из них предпочтет их женщинам ахират. Поэтому, кто познал степень различия, выберет то, что заслуживает быть выбранным…

Ибн Кайим «Аль-Фаваид»
Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА, ПРИЗЫВ
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

Comments for this post were disabled by the author