Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАЛИЧИЕ КУДРЫ УСЛОВИЕМ ДЛЯ ОБОРОНИТЕЛЬНОГО ДЖИХАДА.

Сказал имам аль-Куртубий: «Иногда бывает положения, когда становится обязательным всеобщая мобилизация, и в этом случае джихад становится обязанностью для всех при победе врага над страной из стран или при его внезапном нападении. И тогда становится обязательным для всех жителей этой местности мобилизоваться и выйти легкими и обременёнными, молодыми и старыми, каждый в меру своей возможности, и тот, у кого есть отец, то без его разрешения, и у кого нет отца или богатый, и ни один из сражающихся не остаётся, чтобы не выйти. И если население этой страны не в состоянии сопротивляться врагам, то это ложится на плечи тех, кто ближе к ним. И выходят они в достаточном количестве, необходимом для той страны, пока не будет ясно, что у них появилась способность сопротивляться им, и защищаться от них. И также каждому, кто знает об их слабости перед их врагом, и знает, что он может достигнуть их и помочь им, то ему также необходимо выйти к ним. И даже если враг приблизился к земле Ислама, но не вошёл в неё, необходимо также выйти против них, пока не выявится религия Аллаха и сохранить целостность, и защитить владения, и опозорить врагов. И нет разногласий в этом» (аль-Джами’ ли ахкамиль Кур’ан 8/151-152).

Шейх аль Ислам Ахмад ибн Теймия сказал: «Также из примеров этого то, когда враги нападают на территорию мусульман, а у них нет даже половины войск от воинства кафиров, и если они отступят, то кафиры захватят остальных мусульман. В этом случае также это будет расцениваться только как оборонительный джихад, в котором им запрещено отступление при любых обстоятельствах, и пример этому был в сражении при Ухуде».
«Мустадрак аля маджмуиль-фатава Ибн Теймии» имама Ибн Касима (3/218-219).

Великий ученый Ислама Ибн Абидин сказал в вопросе джихада: «Он становится фард айн тогда, когда враги напали на приграничную крепость мусульман, и он становится фард айн на всех, кто близок к этому месту. Что же касается остальных, кто далек от этого места, то если есть сила, чтобы отразить врагов, то для них это фард кифая, если в них не нуждаются. Но если в них нуждаются по причине слабости мусульман, которые в этом месте, или они ленятся сражаться и оставили джихад, то фард айн ложится на всех, кто проживает неподалеку от них, и становится фардом как молитва или пост, оставление которого запрещено. Затем он переходит на дальнейших мусульман (по мере отдаления от захваченной территории) на западе и востоке, в нарастающей степени и таком порядке» («Хашия» Ибн Абидина 3/238).

Имам Ад-Дусуки Аль-Малики сказал: «Джихад становится фард айн при нападении врага, и становится обязанностью каждого – даже женщин, рабов и детей. Они обязаны выйти против врагов даже если им запрещают это их мужья, хозяева и те, кому они должны деньги» («Хашия» имама Ад-Дусуки, 2/174).

Имам Ар-Рамли Аш-Шафии сказал в своей книге «Нихаятуль-мухтадж, 5/58): «Если они (кафиры) вошли на территорию наших поселений, и между нами то расстояние, которое мы можем преодолеть, то мы обязаны выйти против них и сражаться, даже те, на ком нет джихада изначально».

Ибн Атыйя сказал: «Иджмаа ученых сошлось на том, что джихад является фард кифая (достаточной обязанностью) на каждом из Уммы Посланника Аллаха – но если есть та группа, которая ведет его, то с остальных снимается эта обязанность. Но он становится фард айн на всех тогда, когда враги ступают на землю мусульман» (Тафсир Куртуби, 3/38).

Имам Аль-Хадрами Аш-Шафии сказал: «И если они (кафиры) вошли на нашу территорию, пусть даже это туалет или руины, то все кто могут, обязаны совершить джихад, даже женщины и рабы – без разрешения хозяев и мужей» («Аль-Каляид», 2/353).

Имам Аль-Куртуби сказал: «И каждый, кто знает о слабости мусульман против их врагов, и уверен в том, что сможет присоединиться к ним и оказать помощь, для него это становится обязательным» («Фатхуль-бари», 6/30).

Шейхуль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Оборонительный джихад лежит обязанностью на каждом мусульманине (фард айн). В нем запрещено отступать, даже если враги превосходят мусульман больше чем в два раза, так как это сражение обязанность, а не выбор человека. И мусульмане сражались в день битвы при Ухуде и Рве, а также в те дни, когда татары захватили Дамаск».

Ибн Кудама сказал: «И если врагов мусульман в два раза больше их армии, но они уверены в победе, то для них лучше остаться и сражаться, потому, что в этом есть польза. Но если они станут отступать, то это дозволено, так как они не убеждены в победе..  Но если они думают о том, что в этой битве может быть погибель армии, и спасение будет в отступлении, то лучшим будет отход. Но если они захотят остаться и принять бой, стремясь к шахаде, то это разрешено, и сверх этого они могут получить (в ходе этого боя) победу» («Аль-Мугни», 13/189).

Имам Ас-Сархаси сказал: «Нет ничего предосудительного в том, если мусульмане отступят перед врагом, число которого огромно, и они не могут его одолеть. Но также нет ничего предосудительного в том, если они останутся и примут бой… И это не будет самоубийством, как это считают некоторые из людей, это будет тратой душ для достижения довольства Аллаха, и эти поступки совершали сподвижники, как Асым ибн Сабит, которого похвалил за это сам Посланник Аллаха. И из этих доказательств мы видим то, что в этом поступке нет ничего предосудительного, и пусть Аллах одобрит это» («Шархус-сияриль-кабир», 1/125).

И Ибнуль-Каййим сказал: ”Поэтому, это становится личной обязанностью вставать и сражаться, даже для раба, с, или без, разрешения хозяина, и для ребенка без разрешения родителей, для должника без разрешения его кредитора и это как джихад Мусульман во время Ухуда и Хандака. То, что враг слабее в силе или числе Мусульман, не является условием в таком виде джихада. На самом деле, врагов было во много раз больше чем Мусульман в дни Ухуда и Хандака и джихад был обязателен для них. Потому что на этой стадии, джихад становится необходимостью и оборонительным, а не джихад по собственному желанию” ”Ал-Фусусийя ”, стр. 189

Аль-Хатиб аль-Ширбини сказал: ”Второй случай относительно неверующих: Если они заходят на нашу территорию, это обязанность для людей этой территории сражаться против них насколько они могут. В этом случае, джихад становится фард ал-айн, вне зависимости от того, позволяют ли военные возможности ее людей, им сражаться или нет! И такое же постановление для всех тех, кто живет на расстоянии касра (когда позволяется сокращаться молитвы) от страны на которую напали, даже если это фард ал-кифая для ее людей, потому что они как будто живут вместе. Это становится обязательным для всех упомянутых, даже для бедных, детей, должников и рабов и им не надо спрашивать разрешение для этого. Также, это фард ал-кифая для тех, кто живет дальше чем «каср» дистанция, спешить на защиту своей соседней страны, если те нуждаются в помощи. Итак, это становится фард ал-айн для тех, кто близок к этой стране, и фард ал-кифая для тех, кто далеко от нее».

”Аль-Икна ”, 2/510.


Tags: ДЖИХАД
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author