Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

УАЛЯ МУНАФИКОВ К АХЛЮ КИТАБ

Сказал Всевышний Аллах:

فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ (٥٢)


"Ты видишь тех, в чьих сердцах болезнь, как они спешат к ним (кафирам), и говорят: "Мы боимся, что нас постигнет беда". Но Аллах явится с победой, или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе.." (5:52)



Сказал имам Ибн Джарир Ат-Табари: "Смысл слов в данном случае: "Ты видишь о Мухаммад, тех, в чьих сердцах сомнение и болезнь, постигшая их веру в твоё Пророчество, и веру в то, с чем ты пришёл от твоего Господа "..спешат к ним.." – то есть, к иудеям и христианам, и имеется ввиду под спешкой здесь: спешка к проявлению уаля к ним, и подстраиванию к ним. "И говорят: мы боимся, что нас постигнет беда": говорят эти мунафики: мы спешим проявлять уаля к ним, опасаясь беды, которая может случиться с нами от рук наших врагов.. Что касается Его Слов: "И они станут сожалеть то, что утаивали в себе"то Он имеет ввиду этих мунафиков, которые проявляют уаля к иудеям и христианам. Говорит Он, Свят Он и Велик, что Аллах придет со своим повелением, усилив посредством его верующих над кафирами христианами и иудеями, и другими кафирами, и станут в таком случае эти мунафики сожалеть о том, что они утаивали в себе, из дружбы и любви к иудеям и христианам, и ненависти к верующим, и вражды к ним" см. "Тафсир Ат-Табари", 2924-2925

Сказал имам Имаду-Ддин Ибн Касир аш-Шафии: "Ты видишь тех, в чьих сердцах болезнь.." – сомнение и колебание. "Спешат к ним.." – то есть, они спешат к уаля – дружбе и союзничестве, и любви к иудеям и христианам внешне и внутренне. "И говорят: "Мы боимся, что постигнет нас беда.."то есть, они оправдывают свою любовь и мувалят к неверным тем, что они боятся, что случится победа кафиров над мусульманами, и хотят, чтобы у них было положение у иудеев и христиан, и это принесет им пользу. И здесь Аллах говорит: "Аллах явится с победой..". Сказал ас-Судди, что здесь имеется ввиду открытие Мекки, и сказали другие – имеется здесь ввиду повеление, и решение. "..или со своим повелением" – сказал ас-Судди: "То есть, наложением джизьи на иудеев и христиан", "И тогда они станут.." – то есть, те мунафики, кто проявлял уаля к иудеям и христианам,  "Сожалеть о том, что они утаивали в себе.." – из числа уаля к неверным. "Сожалеть.." – то есть, они будут сожалеть о том, что они сделали, и что не принесло им ничего – они не оттолкнули от себя то, чего они опасались, однако это было чистейшим вредом. И истинно, они были обнаружены, и выявил Аллах их состояние в этом мире для Его верующих рабов, после того, как оно было скрыто, и было непонятно их положение. А когда же сошлись причины, выявляющие их, стало ясно их положение для верующий рабов Аллаха, и удивляются они этим мунафикам, и тому, как они изображали то, что они верующие, и клялись об этом, и оправдывались – но разьяснилась их ложь, и их клевета. И поэтому говорит Всевышний Аллах в следующем аяте: "Те, которые уверовали, скажут: "Неужели это те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?" Уничтожились их деяния, и они стали потерпевшими убыток" см. "Тафсир Ибн Касир", 2/77

Сказал имам Ибн аль Джоузи: "Второе слово в тафсире этого аята, что под бедой имеется ввиду, что власть в стране достанется яхудам" см. "Зад аль-масир", 2-224

Сказал имам Хамд Ибн Атик ан-Наджди: "Затем рассказал Всевышний, что те, в чьих сердцах болезнь, то есть – сомнение и колебание в религии, спешат к куфру, говоря: "Мы боимся, что нас постигнет беда.."то есть, когда выразишь им порицание за уаля к кафирам, они говорят: "Мы боимся, что достанется им власть в стране в будущем, и они получат над нами власть, и заберут наше имущество и изгонят нас из наших земель".  И это является плохими мыслями об Аллахе, о которых сказал Аллах: "И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, мушриков и многобожниц, думающих об Аллахе дурные мысли. Их постигнут превратности судьбы. Разгневался на них Аллах, проклял их, и приготовил для них Джаханнам, и как же скверно это место прибытия!" (аль-Фатх, 6). И поэтому сказал Всевышний Аллах в этом аяте: "Быть может, Аллах явится с победой, или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе", и когда Аллах говорит عسى – быть может, это значит обязательность. И хвала Аллаху, который дал победу, и стали обладатели порочных мыслей сожалеть о том, что утаивали в себе!" см. "Сабиль ан-наджа уаль факак мин мувалят аль-муртаддин уа ахлиль ишрак", 8



Tags: АКИДА, ДЖИХАД, КОРАН, ТАФСИР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author