Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О МИЛОСТИ АЛЛАХА


«И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот встретит воздаяние. Удвоенно будет ему наказание в День воскресения, и будет пребывать он в нём вечно униженным, кроме тех, кто покаялся, и уверовал, и творил благие дела, — этим Аллах заменит их злые деяния благими. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный!» (аль-Фуркан 25:68-70).

Остановись на словах:
«Этим Аллах заменит их злые деяния благими» (аль-Фуркан 25:70).
Познай же эту великую милость Аллаха.
Учёные считают, что эта замена может быть двух видов:



1) Замена плохих качеств на хорошие, многобожия на веру, прелюбодеяния на целомудрие, лживости на честность, измены на верность.
2) Замена плохих дел, которые он совершил, на хорошие в День воскресения. Вдумайся в слова Всевышнего
«Аллах заменит их злые деяния благими».

В этом стихе Корана, аяте, не говорится, что каждое плохое дело заменится благим, но их станет меньше, равно или больше по количеству и сущности. Зависит это от степени верности покаявшегося и совершенства его покаяния. Есть ли большее благо, чем это? Прочти толкование этой божественной щедрости в следующем прекрасном хадисе:


Абд ар-Рахман ибн Джубайр передал от Абу Тувайла, что «он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, (в другой ривайе говорится: «Пришёл пожилой дряхлый шейх. Брови его спали на глаза, и он опирался на посох. Он встал перед пророком...») и сказал: “Видел ли ты человека, совершившего все грехи, не оставившего ни одного из них, ни малого, ни великого, не совершив его (в другой ривайе говорится: «... если его грехи поделить между обитателями земли, то они погубят их»). Есть ли для него покаяние?” Он спросил: “Ты принял Ислам?” Он ответил: “Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха”. Он сказал: “Совершай благие дела и оставь плохие дела, и Аллах сделает их всех благими”. Он спросил: “Даже моё вероломство и моё распутство?” Он ответил: “Да!” Тогда он сказал: “Аллах Велик!” — и не переставал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду».

Покаявшийся может спросить: «Когда я находился в заблуждении, не совершал молитв и был вне общины Ислама, я совершал некоторые праведные дела. Зачтутся ли они мне после покаяния или они пропадут даром?»
Вот ответ: Урва ибн аз-Зубайр рассказывал, что Хаким ибн Хаззам рассказал ему, что он сказал посланнику Аллаха: «О посланник Аллаха! Получу ли я вознаграждение за благочестивые деяния, которые я совершил во времена невежества, за милостыню, освобождение рабов, поддержание родственных связей?» Посланник Аллаха сказал: «Ты принял Ислам, и совершенные тобой благие деяния сохранены».
Грехи прощаются, плохие дела заменяются благими, а благие дела времён невежества упрочиваются после покаяния. Так что же осталось?

Из книги " Я хочу покаяться, но..." Мухаммад Салех аль Мунаджид





Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно.

Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный.

25.70.

Господь обещал избавить от великого наказания тех из Своих рабов, которые раскаялись в том, что обожествляли творения, убивали людей, прелюбодействовали или совершали иные преступления. Какие бы злодеяния не совершал человек, он обязан покаяться и выполнять все условия искреннего покаяния. Для этого он должен прекратить совершать тот или иной грех, раскаяться в том, что некогда совершал его, и твердо решить больше никогда не возвращаться к содеянному.

Однако этого мало для того, чтобы заслужить милость Всевышнего Аллаха. Покаявшись в грехах, человек должен уверовать и вершить добрые дела. Истинная вера возможна только тогда, когда раб Божий исповедует правильные религиозные убеждения, не совершает грехи и выполняет обязательные предписания религии. А деяния человека станут добрыми только тогда, когда он будет исправно выполнять повеления Аллаха и Пророка Мухаммада и будет делать это только ради Всевышнего Господа.

Аллах заменит злые деяния таких людей добрыми, т.е. поможет им отречься от грехов и совершать исключительно добрые деяния. Тот, кто прежде приобщал к Аллаху сотоварищей, будет исповедовать правую веру. А тот, кто прежде совершал грехи, будет выполнять повеления своего Господа. Более того, благодаря искреннему покаянию и праведным деяниям Всевышний Аллах заменит грехи, в которых покаялись правоверные, на благодеяния. Об этом ясно свидетельствует текст коранического откровения. А в одном из священных хадисов сообщается о том, как Аллах призовет к себе некоего верующего мужа и напомнит ему о совершенных им прегрешениях, и тогда верующий скажет: "Господи! Я совершал грехи, которых я не вижу в моей книге". Воистину, лучше всего об этом известно самому Аллаху, среди прекрасных имен которого – аль-Гафур (прощающий), ар-Рахим (милосердный). Он принимает покаяния Своих рабов и прощает им самые великие прегрешения. Он снисходителен даже к закоренелым грешникам и преступникам, которых Он непрестанно призывает к покаянию. Более того, Он помогает им покаяться, а затем принимает их покаяния.

ТАФСИР АС СААДИ.



Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА, ПОКАЯНИЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author