Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:
Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане знаний никаких воспоминаний о нем не осталось, а запомнился он историей из разряда «когда мы были молодыми и чушь ужасную несли».

Лет 11 назад на одном из форумов завязалось обсуждение того, принимаются ли во внимание слабые хадисы. Я настаивал на истинности албанизма: никаких слабых хадисов. Такой посыл исходил от проповедников, которых в те годы считал самыми правильными авторитетами. К тому же, как известно из самого правильного следования сунне: есть только наше мнение и неправильное. А мой собеседник - до сих пор помню, кто это был - изложил некоторые условия, с которыми слабые хадисы имеют значение. Спрашиваю: «Откуда ты это взял?» Отвечает: «Из книги шейха Нуруддина Итра».

К общему несчастью рядом со мной находился толеб на истине с мединского факультета хадисоведенья. На этом факультете в последние десятилетия собирается больше всего знатоков самого незамутненного здравомыслием манхаджа и того, какой современный правильный шейх что сказал о каком неправильном. Спросил я толиба про Нуруддина Итра, и получил ответ: «Он суфист, такой-то шейх от него предостерегал». - До сих пор помню, кто тот шейх. Опубликовав этот ответ, я одержал верх.

И такое черно-белое понимание религии и детский кругозор в ней в широких кругах «требующих» и интересующихся считались истинным знанием и истинным следованием пути ученых. Вот о ком стоило бы записать серию лекций «Лишённые». Многие, вступая на путь интереса к исламским знаниям, начинают с уровня «лишённых», и мало кто с годами его преодолевает.

К слову, тот толеб, насколько было заметно, преодолел его в последний год или полгода на факультете. Истинность пути крайних чисто-манхаджийцев он подвергал сомнению раньше. А в последний год говорил, что хотел бы купить Энциклопедию фикха сирийского шейха Вахбы Зухейли, и что думает, что шейх Зухейли более знающий, чем любой шейх из Саудии. (На то время это было очень неожиданное для меня мнение). Покупал и читал книги ханафитского фикха. По возвращении прошёл курсы при ханафитско-матуридитском муфтияте и стал работать при нем имамом и учителем.

источник

Tags: ИМАМЫ, РАЗНОЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author