Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

УЧЁНЫЕ, ОТ КОТОРЫХ БЕРЁТСЯ ЗНАНИЕ

Те, от которых берётся знание со времён нашего Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) до сегодняшнего дня


Вопрос:
Я самостоятельно изучаю Ислам и у меня нет такого (человека), кто помогал бы мне понимать некоторые вещи. Из-за этого я не могу полностью доверять всему тому, что я читаю. Поэтому, можете ли вы дать мне информацию о тех обладателях знаний, от кого можно брать знание со времён Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) и до сегодняшнего дня?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Благодарим тебя за твоё стремление в получении шариатских знаний и поисках истины.
Хорошо, что ты задал вопрос о том, у кого берётся знание, так как нельзя считать учёным каждого, у кого хорошая логика, способность изъясняться, который хорошо запоминает примеры и доводы на них. Поэтому и сказал Мухаммад ибн Сирин (да помилует его Аллаха): «Поистине, это знание (является) (частью) верования, так смотрите же от кого вы берёте ваше верование».

Не берётся знание ни от кого, кроме как только от того, кто известен тем, что он придерживается правильного (истикама), (обладает качеством) остережения (таква), имеет правильное вероубеждение и безупречный подход (в понимании и применении знаний) (манхадж).

Не берётся знание от непокорного (фасик), приверженца нововведений (мубтади’) и того, кто призывает к тому, что не является сунной, чтобы это послужило (в какой-то форме) наказанием для них, и чтобы это послужило предостережением от них, так как они подмешивают яд в мёд, обучая своих учеников своим нововведениям так, что те этого даже не чувствуют.

Имамов из числа приверженцев Сунны и общины (ахль ас-сунна ва-ль-джама’а) от которых можно брать знания настолько много, что нельзя их как-то подсчитать, но мы упомянем некоторых из них.

Во главе всех их стоят сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение от Аллаха), и особенно четыре праведных халифа (Абу Бакр, Умар, Усман и Али), затем большие учёные из числа сподвижников, такие как ибн Мас’уд, Му’аз ибн Джабаль, ибн Аббас, Абу Муса аль-Ашари, Убада ибн ас-Самит, Абу ад-Дарда, Абу Хурайра, ибн Умар, ибн Амр, ибн аз-Зубайр, Абу Са’ид, Анас ибн Малик, да будет доволен Аллах ими всеми.

Затем за ними следуют большии табиины, такие как Абу аль-‘Алия, Са’ид ибн аль-Мусаййиб, ‘Алкама, аль-Асвад ибн Йазид, ‘Икрима ибн Абдуллах аль-Барбари, Саид ибн Джубайр, Муджахид ибн Джабр, ибн Сирин, Нафи’ мауля Ибн Умар, аль-Хасан аль-Басри.

Затем следуют их ученики, такие как Ибрахим ан-Наха’и, аз-Зухри, аш-Ша’би, аль-А’маш, Абу аз-Зинад, Макхуль, аль-Ауза’и, ибн аль-Мубарак, ас-Саури, ибн ‘Уейна.

Затем следуют четыре имама мазхабов: Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад, и подобные им из их эпохи, как Абу Саур, аль-Лейс ибн Са’д, ибн Вахб, Исхак ибн Ибрахим.

Затем следуют имамы-мухаддисы, такие как аль-Бухари, Муслим, авторы сунан Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа, затем такие как ибн Хузейма, ибн Хиббан, ад-Даракутни, ат-Тахави и аль-Байхакы.

Затем следуют исследователи мазхабов из числа поздних учёных фикха, такие как ибн аль-Мунзир, ан-Навави, аль-‘Иракый, ибн ас-Салах, аль-Куртуби, ибн аль-‘Араби, ибн Абдуль-Барр, ибн Кудама, ибн Теймия, ибн аль-Каййим, аз-Захаби, ибн Касир, Аль-‘Изз ибн Абдус-Салям, ибн Джама’а, ибн аль-Мулаккын, ибн Хаджар, ибн Раджаб.

Затем следуют их последователи, которые взяли от них знания и шли их путём, такие как ибн Абу аль-‘Изз, ас-Суюты, аш-Шаукани, ас-Сан’ани.

Затем идут учёные из числа Ахлю Сунна из числа поздних учёных, такие как Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, Ахмад Шакир, Мухаммад ибн Ибрахим Али аш-Шейх, Абдуррахман ас-Са’ди, ибн Базз, ибн Усеймин, аль-Альбани, Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты, Атыйя Салим, Абдурраззак ‘Афифи, Абу Бакр аль-Джазаири, Абдуллах ибн Хумейд, Салих аль-Люхайдан, Салих аль-Фаузан, Абдуллах бин Джибрин, Абдуррахман аль-Баррак,… и многие другие из учённых Ахлю Сунна ва аль-Джамаа.

И также хотелось бы напомнить о некоторых книгах, относящихся к различным направлениям знания, без которых не может обойтись искатель знания (талиб аль-’ильм).

Первое. Вероубеждение.
Китаб ат-Таухид, Кашф аш-Шубухат, аль-Усуль ас-Саляса шейха ибн Абдуль-Ваххаба.
Аль-Васитыйя, аль-Хамавийя, аль-Тадмурийя шейха ибн Теймии.
Аль-Акыда ат-Тахавийя, автором которого является ибн Джа’фар ат-Тахави, и его разъяснение (шарх), автором которого является ибн Абу аль-‘Изз аль-Ханафи.

Второе. Хадис и его разъяснения (шарх).
Шесть книг: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан ан-Насаи, Сунан Абу Дауд, Сунан ибн Маджа, Сунан ат-Тирмизи.
Фатх аль-Бари, Шарх Муслим имама ан-Навави, ‘Аун аль-Ма’буд, Тухфат аль-Ахвази.
Рияд ас-Салихин, аль-Азкар имама ан-Навави, и их разъяснения (шарх) от ибн ‘Иллян ас-Сыддикы, Шарх Рияд ас-Салихин шейха ибн Усеймина.
Булуг аль-Марам и его разъяснение Субуль ас-Салям, и ещё другое его разъяснение от шейха ибн Усеймина
Аль-Мунтака и его разъяснение «Найль аль-Аутар» имама аш-Шаукани.

Третье – книги по фикху.
Заад аль-Мустакни’ и его разъяснение «ар-Рауд аль-Мурби’», Умдат аль-Фикх, аш-Шарх аль-Мумти’, аль-Мугни, аль-Маджму’.

Четвертое – толкование Корана.
Тафсиры ат-Табари, аль-Куртуби, ибн Касира, «Фатх аль-Кадир» аш-Шаукани, «ат-Тахрир ва ат-Танвир», тафир ас-Саади, «Адва аль-Баян», тафсир ибн Усеймина.

Пятое – фетвы.
Сборник фетв шейх аль-Ислам ибн Теймии, фетвы ибн ас-Салах, «аль-Фатава аль-фикхийя аль-Кубра» ибн Хаджар, затем фетвы шейха ибн Базза, ибн аль-Усеймина, ибн Джибрина, аль-Фаузана и Постоянного Комитета по фетвам.

И просим у Аллаха Всевышнего для тебя содействия (тауфик) и следования прямым путём (садад).
И Аллах знает лучше!

перевел Абу Адель

источник

Tags: ЗНАНИЕ, ИМАМЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author