Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Описание 72 групп, согласно хадису о разделении Уммы (продолжение)

начало



4. Аль-Мурджи’а.

Они разделились 12 сект:



  1. «Ат-Тарикийа» сказали: «Аллах не устанавливал на Своих творениях какие-либо обязательства (фард), кроме имана (веры); и тот, у кого есть иман, тот может делать все, что пожелает».

  2. «Ас-Са’ибийа» сказали: «Аллах сотворил Свои создания для того, чтобы они делали все, что пожелают».

  3. «Ар-Раджийа»  сказали: «Мы не можем называть человека, покорившегося [Аллаху и Его Посланнику] покорившимся, а грешника – грешником, по причине того, что мы не знаем каково его положение перед Аллахом». Но позиция Ахлю-Сунна заключается в том, что мы должны учитывать в человеке то, что видим в нем. И если мы видим, что человек покорился и делает намаз, говорит, что он верующий, то мы верим ему до тех пор, пока не придет явное доказательство обратного (Ибн Таймия).

  4. «Аш-Шакийа» сказали, что подчинение Аллаху (то есть выполнение Его приказов) не относится к вере (иману). И они запрещали говорить: «Поистине, я - верующий», говоря, что это никто не может знать. И они добавили: «И это (иман) будет видно только в Судный День».

  5. «Ас-Сайбийа» (или «аль-Байхасийа») сказали, что иман – это лишь знания, а тот, кто не знает об Аллахе, не знает где истина, а где ложь, где харам, а где халяль, тот кафир (неверующий).

  6. «Аль-‘Амилийа» сказали: «Иман – это [лишь] поступок»

  7. «Аль-Манкусыйа» сказали, что иман не увеличиается и не уменьшается.

  8. «Аль-Мустаснийа» сказали, что допустимо исключение [ряда вещей] в имане.

  9. «Аль-Мушаббиха» сказали: «Его (Аллаха) взгляд подобен взгляду человека, а Его Рука – руке человека».

  10. «Аль-Хашавийа» сказали: «Любой хадис, [который пришел к нам от Посланника Аллаха (без проверки иснада)] одинаков, и [например] тот, кто оставил добровольное [поклонение], тот оставил [словно] обязательное (фард)».

  11. «Аз-Захирийа» сказали: «Не существует в шари’ате понятия кыяс (суждение по аналогии)».

  12. «Аль-Бид’ыйа» были первыми, кто выдумал новшество в этой умме. [Также из их убеждений было то, что они считали обязательными только два рака’ата намаза утроим и вечером].


5. Ар-Рафида.

Они разделились на следующие 12:

1) «Аль-‘Алявийа» («Алавиты») сказали: «Посланническая миссия предназначалась Али [ибн Абу Талибу], но ангел Джибриль ошибся и передал ее Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)».
2) «Аль-Амрийа» сказали: «Али [ибн Абу Талиб] был таким же пророком, как и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)».
3) «Аш-Ши’а» сказали: «Али (да будет доволен им Аллах) является наследником Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)» И они сказали, что вся умма [мусульман] впала в неверие (куфр) из-за того, что она оставила присягу [Али].
4) «Аль-Исхакыйа» сказали: «Пророческая миссия [не заканчивается на Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует)] и будет вплоть до Судного Дня, и любой, обладающий знанием семейства Пророка (ахлюль-бейт), разделяет пророческую миссию».
5) «Ан-Навусийа» сказали: «Али является лучшим человеком в этой умме; а тот, кто поставил кого-либо выше него, тот неверующий (кафир)».
6) «Аль-Имамийа» сказали: «Никогда не может дунья (т.е. этот мир) стоять без имама, который является потомком Хусейна (ибн Али ибн Абу Талиба)». Они считают, что Джибриль всех их обучал правлению (имамату).
7) «Аль-Йазийдийа» сказали: «Имамат держится только на детях Хусейна. И только они могут быть имамами в молитвах, а намаз, совершенный без них, не допустим».
8) «Аль-‘Аббасийа» сказали, что ‘Аббас имел, право на власть больше, чем Али.
9) «Аль-Мунатанасиха» сказали: «Души [людей] переселяются»
Подразумевается реинкарнация душ, согласно которой бессмертная сущность [душа] живого существа перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
10) «Ар-Роджи’ыйа» сказали: «Али со своими сподвижниками вернутся в этот мир, [воскреснув из своих могил]».
11) «Аль-Ля’ыйнийа». Они так и названы – проклинающие, поскольку проклинают Усмана, Тальху, Зубайра, Му’авию, Абу Мусу, ‘Аишу и других сподвижников Пророка – да будет доволен ими всеми Аллах!
12) «Аль-Мутараббиса» сказали: «В каждом времени есть свой Махди. А когда умирает один [Махди], то приходит другой».

6. Аль-Джабарийа.

И они разделились на следующие секты:

1) «Аль-Мудтарибба» сказали: «Человек не может совершать ни одного поступка, однако Аллах совершает их». [И сказал Ибн аль-Джаузи]: Эти же слова были произнесены Джахмом ибн Сафваном – основателем секты «джахмийа».
2) «Аль-Аф’алийа» сказали: «Человеку принадлежат его поступки, но он не может их делать; и человек, как животное, которое ведут на веревке».
3) «Аль-Мафругыйа» сказали: «Все вещи уже были сотворены, и сейчас Аллах уже не может сотворить ничего».
4) «Ан-Наджарийа» сказали: «Аллах наказывает людей не за их поступки, а за Свои поступки».
5) «Аль-Матанийа» сказали: «То, что тебе кажется благим – то и делай!»
6) «Аль-Касабийа» сказали: «Раб [Аллаха] не может заработать ни награды, ни наказания».
7) «Ас-Сабикыйа» Они сказали: «Тот, кто захочет что-либо сделать, то пусть делает, а кто не хочет – не делает; ибо тот, кто изначально будет в Раю, его грехи и так не повредят ему, а тот, кто записан, как обитатель Ада, все равно окажется там, несмотря на свои благие деяния».
8) «Аль-Хуббийа» Они сказали: «Те, кто познали любовь к Аллаху, то для них спадает ответственность в поклонении Аллаху».
9) «Аль-Хавфийа» сказали: «Тот, кто полюбил Аллаха – Свят Он и Велик -, тот не может бояться Его, ибо тот, кто любит, не может бояться своего любимого».
10) «Аль-Фикрийа» сказали: «Тот, кто получил знание, с того спадает ответственность за поклонение».
11) «Аль-Хасибийа» сказали: «Вся мирская жизнь (дунья) распределена между рабами поровну».
12) «Аль-Ма’ыйа» сказали: «Нам предоставляется возможность только что-то сделать, [а поступки за нас совершает Аллах]».


Тальбис Иблис. Ибн аль-Джаузи


Tags: АКИДА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author