Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ТВОЯ ПОГИБЕЛЬ ОТ СЫТОСТИ



Аль-Хусейн ибн Абдур-Рахман сообщает, что некоторые учёные говорили:

«Если ты стал толстым, то считай себя инвалидом, пока не похудеешь».

Абу Сулейман Абдур-Рахман Ахмад ад-Дарани говорил:

«Если ты хочешь достичь какой-то цели, то не ешь, пока не достигнешь её. Ведь еда изменяет разум».

Ибн Араби сообщает, что арабы говорил:

«Человек не может быть толстым и решительным одновременно».


Сообщают со слов Муджахида, что Умар сказал: «О, люди остерегайтесь полноты от пищи, это приведёт к нерадению в молитве, к порче в теле и к болезням. Поистине Аллах ненавидит толстых учёных, поэтому будьте умеренными в еде. Это ближе к здравию, подальше от излишества и посильнее для поклонения. Ведь раб божий сгинет только тогда, когда начнёт отдавать предпочтение своим страстям над религией».

Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Сулеймана, что Малик ибн Динар говорил: «Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет».

Абу Убайда аль-Хаууас сказал: «Твоя погибель от сытости, а твоя удача от голодания. Ведь если ты насытишься, ты заснёшь, и твой враг застигнет тебя врасплох. Когда ты голодный, ты всегда начеку».

  Малик ибн Динар сказал: «Я питался жмыхом сорок дней, если бы я не опасался, что это меня высушит, то я бы продолжал есть это».


Сообщают, что Малик ибн Динар говорил: «Если бы пепел проходил в моё горло, я бы ел его».

  Усман Абу Ибрахим (один из товарищей Малика ибн Динара) сказал: «Я слышал как Малик ибн Динар сказал одному из своих братьев: «Я возжелал лепёшку горячего хлеба с парным молоком». Тот принёс ему всё это, и Малик ибн Динар стал смотреть на эту еду и сказал: «Я желал тебя сорок лет, и смог подавить это желание. Ты хочешь победить меня сейчас? Уберите её от меня». И он не стал есть её.

Хазим ибн Хусейн сообщает, что он слышал, как Малик ибн Динар говорит: «Твой желудок дороже тебе твоей религии? Твой желудок дороже тебе твоей души? Ты наполняешь его вкуснейшей едой и напитками, а что выходит оттуда?»

Ибн Зияд сообщает, что он слышал, как Малик ибн Динар говорил Хушабу: «О, Абу Башир, прими два совета от меня: не спи на полный желудок, и не ешь еду, которую ты страстно желаешь». Хушаб сказал ему: «О, Абу Яхья, это описание хороших людей в этом мире». Мухаммад ибн Уаси’ слушал эту речь и добавил: «Это описание пути приверженцев жизни последней». Малик добавил: «Да, да, приверженцев этой и последней жизни».

  Сообщают, что Мухаммад ибн Уаси’ говорил: «Тот, кто мало ест, больше разумеет и вразумляет, очищается и очищает других. Ведь много еды отягощает человека и не даёт осуществить многое из того, что он хочет».

Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)

 Нафи’ сообщает, что ибн Умар ставил перед домочадцами миску каждый вечер, а если проходил просящий, то ибн Умар брал свою долю из сарида , и предлагал ему. Когда он возвращался, то, что в миске уже было съедено. Если оставалось что-то, он ел это, а наутро он намеревался поститься.

 Сообщают, что как-то к ибн Умару пришёл сын и сказал: «Дай мне изар » У ибн Умара был широкий изар, он отдал его и сказал: «Или отрежь от него и пришей себе. Клянусь Аллахом, вы положите то, чем наделил вас Аллах, в ваши животы и на ваши кожи. И забудете ваших вдов, бедняков и сирот».
Сафия бин Аби Убайд


Малик ибн Маглюль передаёт, что как-то они приготовили еду ибн Умару и принесли ему её с хлебом. Он захотел раздать её беднякам, они увели его от них. Тогда он сказал: «Вы лишили меня возможности накормить им и хотите, чтобы я бросил всё это в отхожее место. Нет, клянусь Аллахом, я даже не притронусь к ней ».


Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Малика ибн Маглюля, что как-то ибн Умару принесли некую заморскую сладость «Кабаль» из крупы и он спросил: «Что это?» люди ответили: «Это способствует пищеварению». Тогда ибн Умар сказал: «Мне приносят такие-то (сладости), а я вообще не доедаю и простой еды».

 Абдуль-Азиз сообщает со слов Нафи’а, что ибн Умар не доедал с того момента как принял Ислам.

 Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)? Тот спросил: «А что это такое?» Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».


. Халид ибн Хаддаш сообщает со слов ибн Сирина, что человек из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не находил пищу более трёх дней, тогда он брал кожу, жарил её и ел. А если не находил вообще ничего, то привязывал к поясу камень.

Из проповедей праведников

 Халид ибн Хаддаш сообщает со слов аль-Ма’ли ибн аль-Варрака, что Абу Убайда аль-Хаввас говорил: «Самый несчастный человек тот, кто войдёт в ад не за себя. Твой желудок – твоя собака, так заткни же её кусочком (еды)».

 Мухаммад ибн Али аль-Мукаддими сообщает со слов Атыйи ибн Баба, что Малик ибн Динар говорил: «Клянусь Аллахом, я хотел бы обходиться мелким камушком вместо еды и воды, я бы просто посасывал его».

Исхак ибн Ибрахим сообщает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которые ели и желали, чтобы эта пища была камнем в их желудке».

Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Судеймана, что Малик ибн Динар говорил: «Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет».

 Саридж сообщает со слов Хишама, что аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом, мы застали людей и разделяли с ними дружбу, ни один из них ни разу не повелели готовить пищу у себя дома и не наедался досыта до смерти. Если он начинал насыщаться, то сразу прекращал трапезу».

Саридж сообщает со слов Али ибн Базимиы, что Абу Убайда сказал: «Апостолы спросили у Исы ибн Марьям: «Что нам следует есть?» он ответил: «Ржаной хлеб». Они спросили: «А что нам следует пить?» он ответил: «Чистую воду». Они спросили: «А что нам стелить под себя?» он ответил: «Стелите землю». Они сказали: «Но почему ты повелеваешь нам вести суровую жизнь?» он ответил: «Никто не войдёт в царство небесное, пока не станет потреблять это с аппетитом». Они спросили: «А как это возможно». Он ответил: «Разве вы не знаете, что если человек проголодается, то для него нет ничего милее ломтя хлеба, даже ржаного. А если он испытает жажду, то для него нет ничего милее чистой воды, а если он будет долго стоять на ногах, то для него не будет постели милее, чем земля?!!»

Погибель человека от двух полостей

 Абдур-Рахман ибн Вакид и другие сообщают со слов Абдуллы ибн аль-Хариса, что Али сказал: «Человека погубили две полости: желудок и половые органы».

Мухаммад ибн Идрис сообщает со слов Амра ибн Аслама, что Сальм ибн Маймун аль-Хавас говорил:
«Сколько бы ты не потакал желаниям своего живота и полового органа, всё равно они опозорят тебя».

 Малое количество еды в семье освещает дом

 Абдур-Рахман аль-Атаки сообщает со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине чем меньше еды у ахль аль-байт (членов семьи пророка), тем светлее их дома».

 Сообщают, что Самуре ибн Джундубу как-то сказали, что его сын объелся вчера вечером, на что тот ответил: «Если он вчера умер, я бы даже не стал совершать молитву за упокой».

Из книги "О голоде" Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья
Под редакцией и с толкованиями Мусида Абдуль-Хамида Мухаммада ас-Саадани



Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА, ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author