Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О качествах женщины, которая войдет в Рай через любые его врата

Напоминание о том, что на самом деле важно для мусульманки, и каких забот для нее достаточно.
Передал имам Ахмад ибн Ханбаль (3/199, №1661) с иснадом до ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять ее молитв, постится в ее месяц, хранит свое целомудрие, повинуется своему мужу, то ей будет сказано: «Входи в Рай через те из врат Рая, через которые пожелаешь».

В другой версии: «То она вошла в Рай».

وفي رواية: «دَخَلَتِ الجَنَّة»

قال محققو مسند الإمام أحمد الذين عملوا فيه بإشراف الشيخ شعيب الأرنؤوط: حسن لغيره

Исследователи «Муснада» имама Ахмада, которые работали под руководством шейха Шуайба аль-Арнаута, пришли к выводу, что этот хадис хороший по причине наличия подтверждающих версий, переданных от других сподвижников.

Объясняет хафиз Абдуррауф аль-Мунауи аш-Шафии:

  • ««Если женщина совершает пять ее молитв» — т.е. пять обязательных молитв.

  • «Постится в ее месяц» — т.е. рамадан. Кроме дней, в которые у нее месячные, если они есть.

  • «Хранит свое целомудрие» — от запретных половых актов с мужчинами и женщинами.

  • «Повинуется своему мужу» — за исключением того, что является ослушанием Аллаха.

  • «То она вошла» — не сказано «войдет», что служит указанием на гарантию входа.

  • «В Рай» — если отстранялась от других великих грехов или искренне покаялась, или ей было прощено. И подразумевается здесь вхождение в Рай вместе с первыми и опередившими других, ведь всякий мусульманин непременно войдет в Рай, даже если попадет (перед этим) в Ад.


Если ты спросишь: «В чем причина того, что упомянуты только молитва и пост, и не упомянуты другие из пяти столпов, на которых держится Ислам?» — То я отвечу:

  • причина в том, что среди женщин преобладают упущения в молитве и посте, (нравственная) испорченность и ослушание супруга.

  • И в том, что в основном у женщин нет имущества, с которого нужно было бы выплачивать закят, и при наличии которого вменялся бы в обязанность хадж. Таким образом решение связано с положением большинства».


См. «Фейд аль-Кадир» 1/392.

muntaqa.info/zhenraj
Tags: СЕСТРАМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author