Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О положении саляфии в наши дни




Вот как шейх Ибн Усаймин описал положение тех, кто еще при жизни шейха был чересчур увлечен культивацией «саляфизминга»:

Говорил шейх Ибн Усаймин в одном из своих ответов: «А что касается использования саляфии как личного манхаджа (методологии), посредством которой человек отделяется от остальных и обвиняет в заблуждении того, кто противоречит ему из числа мусульман, даже если тот на истине, и (что касается) образования из саляфии манхаджа приверженцев некоей группировки, то нет сомнений в том, что это противоречит саляфии».

قال الشيخ ابن عثيمين في إحدى فتاويه: «أما اتخاذ السلفية كمنهج خاص ينفرد به الإنسان ويضلل من خالفه من المسلمين ولو كانوا على حق، واتخاذ السلفية كمنهجٍ حزبي فلا شك أن هذا خلاف السلفية».

Там же он сказал: «Однако, некоторые из тех, кто стал придерживаться саляфитского манхаджа в наше время, стали обвинять в заблуждении каждого, кто противоречит им, даже если истина с ним».

وفي نفس الجواب: «لكن بعض من انتهج السلفية في عصرنا هذا صار يضلل كل من خالفه ولو كان الحق معه».

В этом же ответе сказал: «Некоторые из них сделали из нее (саляфии) партийный (хизбитский) манхадж, подобный манхаджам других группировок, относящихся к религии Ислам. И это (их поведение) — то, что порицается, и с чем невозможно согласиться».

وفيه أيضا: «واتخذها بعضهم منهجاً حزبياً كمنهج الأحزاب الأخرى التي تنتسب إلى دين الإسلام، وهذا هو الذي يُنكر ولا يمكن إقراره».

И сказал: «Таким образом, саляфия в значении «группировка, у которой свои отличительные особенности, сторонники которой обвиняют в заблуждении всех, кроме себя» — такие люди не имеют отношения к саляфии».

وكذلك: «فـالسلفية بمعنى أن تكون حزباً خاصاً له مميزاته ويضلل أفراده من سواهم فهؤلاء ليسوا من السلفية في شيء».
استمع: «لقاء الباب المفتوح» 57.

Сл. «Лика аль-баб аль-мафтух», 57. Полный перевод ответа шейха (الجواب كاملا): https://muntaqa.info/usaymin-tajrih

А вот как шейх описал корень этой проблемы и ее лечение:

Говорил шейх Ибн Усаймин в другом месте: «Нет сомнений, что обязанность всех мусульман заключается в том, что их путем должен быть путь саляфов, а не отнесение себя к определенной партии (группе) людей, которые называются саляфитами. Обязательно, чтобы путем исламской общины был путь праведных предшественников, а не партийная приверженность к тем, кто называет себя саляфитами. Одно дело — путь саляфов, и другое — партия (группа), которая называется саляфитами. И то, что требуется — это следование за саляфами, хоть братья-саляфиты и ближайшая из групп к верному пути. Однако, их проблема такая же, как и у других: эти группы обвиняют друг друга в заблуждении, нововведенчестве и нечестии. Мы не осуждаем этого, если они того заслуживают, но мы осуждаем использование этого пути для исправления тех нововведений». См. «Шарх аль-арбаин ан-нававия», с. 309.

وقال في موضع آخر: «ولا شك أن الواجب على جميع المسلمين أن يكون مذهبهم مذهب السلف لا الانتماء إلى حزب معين يسمى السلفيين، والواجب أن تكون الأمة الاسلامية مذهبها مذهب السلف الصالح لا التحزب إلى من يسمى ( السلفيون) فهناك طريق السلف وهناك حزب يسمى (السلفيون) والمطلوب اتباع السلف ، إلا أن الإخوة السلفيين هم أقرب الفرق إلى الصواب ولكن مشكلتهم كغيرهم أن بعض هذه الفرق يضلل بعضاً ويبدعه ويفسقه، ونحن لا ننكر هذا إذا كانوا مستحقين، لكننا ننكر معالجة هذه البدع بهذه الطريقة».
انظر: «شرح الأربعين النووية»، ص. 309.

источник


Говорил шейх Фаузан: "Тот, кто приписывает себя к саляфии и НЕ знает манхаджа саляфов или знает его, но НЕ следует ему, а следует тому, на чём люди или следует своим страстям, он НЕ является саляфитом, даже если называет себя им. Или тот, который не сторонится фитн и следует в чём-то манхаджу саляфов, а в чём-то противоречит им, он так же НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САЛЯФИТОМ.
И суть не в том, чтобы приписывать себя к саляфам, а суть в следовании им. И это требует от нас знания манхаджа саляфов и его изучение, будь то акъыды, нравственности, взаимоотношений - всех направлений религии."


• «Истинность саляфии и её признаки» шейх Солих аль-Фаузан (13 джамаад аль-Аахъар 1433 х. (4 мая 2012г.)


Tags: АКИДА, МАНХАДЖ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author