Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Пишет шейх аль-Аббад:

«И близко к нововведению экзаменации людей личностями то, что произошло в это время из впадения малой группы приверженцев сунны в смуту джархования и обвинения в нововведенчестве некоторых своих братьев из числа приверженцев сунны. Результатом чего является взаимное бойкотирование, порывание отношений и преграждение другим пути получения пользы от них. И это джархование и обвинение в нововведенчестве с их стороны бывает основано на предположении, что нечто, не являющееся на самом нововведением, является нововведением.»

"Маджму' аль-кутуб уа ар-расаиль" 6/325

قال الشيخ العباد: «وقريبٌ من بدعة امتحان الناس بالأشخاص ما حصل في هذا الزمان من افتتان فئة قليلة من أهل السنَّة بتجريح بعض إخوانهم من أهل السنة وتبديعهم، وما ترتَّب على ذلك من هجر وتقاطع بينهم وقطع لطريق الإفادة منهم، وذلك التجريح والتبديع منه ما يكون مبنيًّا على ظنِّ ما ليس ببدعة بدعة».
انظر: «مجموع الكتب والرسائل» 6/ 325، «رفقا أهل السنة بأهل السنة».

читать полностью

Из сохранения достоинства игнорирование экзаменаций и провокационных вопросов от молодежи с завышенным самомнением

Сказал Абу аль-Хасан Аллян аль-Мисри:

«Подошел к нам аль-Музани, когда мы были с группой наших товарищей, и мы сказали: «О Абу Ибрахим, среди людей ходят разговоры. Они говорят, что когда подходят к тебе и спрашивают по поводу Корана, ты ничего им не отвечаешь. Что это такое?» Он ответил нам: «Ах, они. Когда приходят ко мне ребята из этой молодежи, спрашивая и устраивая мне экзамен, я не отвечаю им. А так то мой мазхаб — мазхаб аш-Шафии». Мы сказали: «А в чем заключается мазхаб аш-Шафии?» Он ответил: «Мазхаб аш-Шафии был в том, что Речь Аллаха не сотворена».
См. Аль-Лялякаи «Шарх усуль аль-и’тикад» 2/280-281.

قال الإمام أبو القاسم هبة الله بن الحسن بن منصور الطبري الرازي اللالكائي الشافعي:

أَخْبَرَنَا الْحُسَيْنُ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ إِبْرَاهِيمَ الْأَسَدِيُّ قَالَ: حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بُنْدَارٍ قَالَ: حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ زَنْجَلَةَ قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا الْحَسَنِ عَلَّانَ الْمِصْرِيَّ يَقُولُ: قَصَدْنَا الْمُزَنِيَّ فِي جَمَاعَةٍ مِنْ أَصْحَابِنَا , فَقُلْنَا: يَا إِبْرَاهِيمُ إِنَّ النَّاسَ يَتَكَلَّمُونَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُمْ إِذَا قَصَدُوكَ وَسَأَلُوكَ فِي بَابِ الْقُرْآنِ لَا تُجِيبُهُمْ بِشَيْءٍ , مَا هَذَا؟ فَقَالَ لَنَا: يَا هَؤُلَاءِ أَنَا إِذَا جَاءَنِي مِنْ هَؤُلَاءِ الْأَحْدَاثِ وَسَأَلَنِي امْتَحَنَنِي لَا أُجِيبُهُمْ , وَمَذْهَبِي مَذْهَبُ الشَّافِعِيِّ. قَالَ: فَقُلْنَا: فَأَيُّ شَيْءٍ مَذْهَبُ الشَّافِعِيِّ؟ قَالَ: كَانَ مَذْهَبُ الشَّافِعِيِّ أَنَّ كَلَامَ اللَّهِ غَيْرُ مَخْلُوقٍ.
انظر: «شرح أصول اعتقاد أهل السنة والجماعة» 2/ 280-281.
Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author