Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Такфир за оставление молитвы у ханбалитов

Все ученые единогласны, что оставивший намаз, отрицая его обязательность - кафир, если только у него нет оправдания по незнанию. Исключение - недавно принявший ислам или проживающий вдали от общины мусульман.

Затем, большинство учёных считали, что оставивший намаз по лени - не кафир и не имеет значения сколько намазов он оставил.

Затем, от Ахмада ибн Ханбаля передаётся об этом несколько мнений.

По одному такой человек - не кафир, как и мнение большинства, и это мнение выбрали такие видные ханбалиты, как Ибн Кудама, а до него - Ибн Батта.

По другому мнению пропустивший один намаз уже кафир. И это мнение было оставлено учеными, пока в наше время его снова не высказал Ибн Баз.

А третье мнение и ОСНОВНОЕ у ханбалитов, на котором большинство учёных мазхаба и все из их последних поколений - что про оставившего намаз, независимо от того, сколько он оставил, говорится в общем, что он кафир.
И он может быть кафиром перед Аллахом, а перед людьми, сколько бы он ни оставлял, он является мусульманином, пока его не вызовет судья и не призовёт делать намаз и не выйдет время этого и следующего (намазов). Только после этого ему делают такфир и дают три дня на покаяние.

Сказал Мансур аль-Бухути аль-Ханбали в «Ар-равд аль-мурби'»: «...И если его не призвали к совершению молитвы, не выносится постановление о его неверии».

Сказал 'Абдуррахман Ибн Касим ан-Наджди в примечаниях к этим словам: «Сказал аз-Заркаши аль-Ханбали : «Нет разногласий (!!!) в том, что не выносится ему такфир и его не убивают»». Хашия ар-равд аль-мурби', 1/424.


Сказал шейх Салих аль-Фаузан в «Тасхиль аль-ильмам шарх булюг аль-марам», 2/11, после того, как упомянул о разногласии между учеными в неверии того, кто не молится:
«Правильным мнением является то, что оставляющий молитву является неверующим таким неверием, которое выводит из религии. Однако, если он становится неверующим большим неверием, почему мы не считаем, что к нему нужно относиться как к неверующему и не хоронить его на кладбище мусульман? Мы скажем: это потому что не установлено у правителя или судьи его оставление молитвы намеренно, чтобы можно было вынести постановление о его вероотступничестве. Ведь необходимо, чтобы дело о его вероотступничестве перешло к правителю или судье, чтобы он подтвердил это допросил его. И если тот будет упираться, то становится неверующим, и объявляется о его неверии и вероотступничестве. Ведь он может быть истолковывающим, или полагал, что у него есть оправдание, или он был невежественным. Таким образом, необходимо призвать его к ответу и принудить к тому, чтобы он высказал свое убеждение, и обучить его, чтобы вынести постановление о его вероотступничестве. И когда правитель вынесет постановление по Шариату в суде, то он же и устанавливает для него наказание. И это, как сказал шейх аль-Ислам Ибн Таймия, если человек будет заявлять о себе, что он мусульманин, но будет молиться только иногда, и не будет установлено от него (полное) оставление молитвы, то с ним обращаются, как с лицемером, ведь лицемеры выявляли Ислам, но внутри они неверующие, но вместе с этим с ними обращаются как с мусульманами в этом мире, а их дело у Всевышнего Аллаха, и Он тот, кто распоряжается их воздаянием».

Сказал Ибн ан-Наджар в «Мунтаха аль-ирадат»: «Кто оставит молитву, отрицая ее обязательность, даже если он был невежественным относительно ее положения, и его обучили, но он остался на своем, такой становится неверующим. Так же и тот, кто оставляет ее по лени или халатности. Когда призовет его имам (т.е. правитель) или его заместитель к совершению молитвы, а он откажется до тех пор, пока не выйдет время той молитвы, которая идет после пропущенной молитвы (т.е. если он не оставит молитву зухр вплоть до выхода времени молитвы 'аср), то их обоих (т.е. того, кто оставляет молитву, отрицая ее, и того, кто оставляет молитву по лени или халатности) призывают к покаянию. И либо они каются тем, что начинают совершать молитву, а иначе им отрубают голову».

Сказал 'Абдуррахман аль-Ба'ли в «Булюг аль-касыд», 58: «Кто оставил молитву, отрицая ее, тот становится вероотступником, и применяются к нему постановления вероотступника. Так же и тот, кто оставил молитву по лени или халатности, и его призвал к совершению молитвы имам или его заместитель. И не убивают его и не выносят такфир до призыва его к молитве этим образом». (С сокращениями, чтобы не повторяться).

Сказал аль-Хаджави в «Аль-икна'», 1/116: «И если он оставляет молитву по лени или халатности, его призывает имам или его заместитель к ее совершению. И если он отказывается совершать ее до времени выхода следующей молитвы, становится обязательным его убить».

Возможно, кто-то скажет: «Кто такие Ибн ан-Наджар, аль-Хаджави...? И что это за книги...?»
Сказал об аль-Хаджави Ибн аль-'Имад аль-Ханбали в «Шузурат аз-захаб»: «Имам, выдающийся ученый, муфтий ханбалитов в Дамаске, и его шейх аль-Ислам. Был имамом, благочестивым, усулием, факихом, мухаддисом, богобоязненным».
Сказал Ибн Бадран о Ибн ан-Наджаре: «Был единственным в знании мазхаба».
Привел слова Ибн Бадрана из «Аль-мадхаль», 218 шейх Бакр Абу Зейд в своем «Аль-мадхаль аль-муфассаль», 765: «И стали опорой поздних ханбалитов эти две книги и ее толкования (т.е. «Аль-икна'» и «Мунтаха аль-ирадат»)».
А также сказал на с.766, после того, как привел отличительные черты «Аль-икна'»: «И из-за этих отличительных черт, эта книга получила у ханбалитов великое место и высокую степень. И на основе этой книги стали выдавать фетву и к ней возвращали судейство».
И сказал также о книге «Мунтаха аль-ирадат» на стр. 778: «И на эту книгу стали опираться поздние ханбалиты, начиная с эпохи жизни автора. И даже отец автора утвердил ее для изучения студентами, хвалил ее, и по причине ее распространенности чуть не забыли остальные книги мазхаба...
И на ней, как и на «Аль-икна'» основывали фетвы и судейство..





Tags: ТАКФИР, ФИКЪХ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author