Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Последние публикации шейха Мухаммада Базмуля



"Знаешь ли ты, что фикх мазхабов - фикх ханафитов, маликитов, шафиитов, ханбалитов - это фикх доводов?
И что фикх, который сейчас называют "фикхом доводов", потому что в нем не придерживаются фикха ни одного из (четырех) мазхабов - в нем много упущений в том, что касается соблюдения подхода (пути) обладателей знания к анализу и извлечению положений?''


источник


***

"Знаешь ли ты, что фикх четырех мазхабов - ханафитского, маликитского, шафиитского, ханбалитского - это фикх доводов? И что то, что сейчас называют "фикхом доводов" - в этом ("фикхе") есть упущения в методологии (пути) извлечения (положений), согласно которой действовали обладатели знания (ранее), и которая была соблюдена в фикхе?"

источник

***

"Говорит: "Как это "фикх доводов", который есть сейчас, не представляет собой фикх доводов, который был у имамов фикха из саляфов?"
Я ответил: фикх доводов, который есть сейчас, опирается в анализе и извлечении положений на метод (путь) позднего ученого и не получил той доли заботы, которую получил фикх имамов.

Приведу пример.
Книги аш-Шаукани, вроде "Нейль аль-аутар", "ас-Сейль аль-джаррар", "ад-Дарари аль-мудыя" представляют собой сугубо его метод (путь) в извлечении положений и не опирается на метод (путь) имамов-правоведов в мазхабах!
Он, например, вообще не считается со словами сподвижников.
Он считается с разногласием захиритов во всех вопросах, без конкретизации, даже когда они основывают свои мнения на основах, которые отвергли ученые и так далее.
И у него под вопросом находится то положение, что единогласное мнение является доводом, с которым надлежит считаться!

И его фикх не получил своей доли изучения, анализа и заботы, так как он (аш-Шаукани) - поздний. Умер, да помилует его Аллах в 1250 г.х.
И кто опирается на его книги, чтобы познать "фикх доводов" на самом деле опирается только лишь на его метод (путь) в извлечении положений и расстановке доводов!

И теперь вопрос: что предпочтительнее для следования, анализа и исследования - фикх мазхабов, о котором позаботились (ученые) превосходным образом за период примерно в тысячу лет, или фикх аш-Шаукани?!
Этот (вопрос) обращен к тому, кто желает выбить у всех (из рук) фикх имамов-правоведов в мазхабах, и самому проявлять самостоятельность в анализе (доказательств)!


А тому, кто рассматривает (фикх мазхабов), становится ясно, что у имамов-предшественников такие тонкости анализа, приложения доводов, следования доводам и воплощения их (в фикхе и жизни), которых не достичь поздним (ученым), кроме тех, которых пожелает Аллах.
И если ты посмотришь на применение видов доказательств и извлечение положений, то увидишь, что правоведы четырех мазхабов, а так же другие, такие как аль-Аузаи, ат-Табари, ас-Саури, Ибн Мунзир, охватили их в большом размере.
И Аллах дарует успех".

источник

https://vk.com/salafi?w=wall2680257_98098

Tags: ФИКЪХ
Subscribe

  • (без темы)

    Просмотрела один научный ролик о деятельности мозга. Выкладывать не стану, поскольку в нем содержатся некоторые идеи, идущие вразрез с…

  • (без темы)

    Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы…

  • ВЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧИТЬ ГРЕШНИКА, СЛОВНО ВЕЛИКОДУШНЫЕ ЛЕКАРИ

    Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Когда некоторые братья видят человека, совершающего грех, они ненавидят сам грех, и это…

Comments for this post were disabled by the author