Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О ТЕХ, КТО СЛЕДУЕТ ЗА РЕДКИМИ МНЕНИЯМИ




Сказал имам аль-Аузаи да будет доволен им Аллах:
مَنْ أَخَذَ بِنَوَادِرِ الْعُلَمَاءِ خَرَجَ مِنَ الإِسْلاَمِ

"Кто будет брать редкие мнения ученых тот выйдет из Ислама"
Передал Аль-Байхакы в "ас-Сунан аль-Кубра", 21446

Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Махди:
لا يَكُونُ إِمَامًا فِي الْعِلْمِ مَنْ أَخَذَ بِالشَّاذِّ مِنَ الْعِلْمِ

"Не будет имамом в знаниях тот, кто берет себе шазз (редкие, отвергаемые мнения) из знания"
Источник: "Джамиу баян аль-ильм", 809

Сказал ан-Надр Ибн Мухаммад, имам из числа саляф:
أفضل العلم المشهور

"Лучшее знание - лишь то, которое известно"
Источник: "Джамиу ахляк ар-рави", 1293

Сказал имам Ибрахим Ибн Аби Абла, учитель Малика:
من حمل شاذ العلماء حمل شراًَ كثيراً

"Кто собирает отклоненные мнения ученых - собирает в себе много зла"
Источник: "Шарх аль Иляль", 1/419

Сказал имам Муавия Ибн Курра:
إياك والشاذ من العل

"Остерегайся же шазз (отклоняемого, редкого отвергаемого) из знаний"
Источник: "Шарх аль Иляль", 1/419

Сказал имам Ибрахим Ибн Адхам:
إذا حملت شاذّ العلماء حملت شرًّا كثيرًا

"Когда ты берешь отклоняемые мнения ученых – ты берешь много зла"
Источник: "Джамиу ахляк ар-рави", 2/160

Сказал имам Малик:
شرّ العلم الغريب، وخير العلم الظاهر الذي قد رواه الناس

"Худший из видов знания - это аль-гариб (странный, редкий), а лучшие знаний - это очевидные, явные, которые передают люди"
Источник: "Аль-Джами ли ахляк ар-рави", 1292


Говорил шейх Салих аль-Усейми: "Согласно шариату Ислам - это покорение раба Аллаху внешнее и внутреннее, поклоняясь Ему посредством шариата, ниспосланного Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, будто бы он при этом видит Аллаха, или, как минимум, знает, что Аллах видит его.
Сколько раз мы прошли это? Три раза: в "Фадль аль-ислям", "Саляса аль-усуль уа адиллятуха" и в... , потому что это и есть знание.


Сказали они: "То уже было".
Ответил я: "Что повторяется - лучше".

Имам Малик сказал: «Что является знанием, то широко известно». Не будет человек ученым, собирая то, что предано забвению. Настоящий ученый тот, кто знает широко известное в религии. Потому что Ислам – откровенная религия, в которой нет тайн. И знание характеризуется известностью. Великие вопросы в религии те, которые постоянно повторяются, и на них должен сконцентрироваться учащийся. Лучшим подтверждением этому будет то, что мы многократно читаем суру аль-Фатиха в каждой молитве.

А в последнее время людей постигла небрежность к известному знанию и увлечение тем, что предано забвению. Такая расстановка приоритетов была внедрена в Ислам из вне и испортила религию людей, так что распространилось невежество в том, что знать необходимо. И это очевидно!"

Сл. "Шарх мифтах филь-фикх" из "Усуль аль-'ильм - 1" 1433 - 1434 г.х.




Tags: ФИКЪХ
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author