Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Фатвы шейхов Фаузана, Альбани и Мандакара о дозволенности брать знания у ашаритов

Брать знание языка, фикха, таджвида и других наук помимо акыды у ашаритов, матуридитов и подобных им обладателей знания.

(Некоторые шейхи высказывали и иные мнения, но многим важно знать то, что переведено ниже)

1. Шейх Салих аль-Фаузан.

Вопрос №68: "Каково положение требования знаний у шейха, который противоречит ахлю сунна уаль-джамаа в вопросах имен и качеств Аллаха?"

Ответ: "Выбор учителя, который держится прямого пути в акыде и имеет правильные знания - дело требуемое. Но если нет возможности для этого, и ты нашел того, у кого есть знания в фикхе, например, или в грамматике, или в других науках, не связанных с акыдой, то нет проблем в том, чтобы ты учился у него тем наукам, которыми он владеет на хорошем уровне. А что касается акыды, то изучай ее только у приверженцев правильных убеждений".

Вопрос №69: "Обвиняются ли в неверии ашариты, му'тазилиты и подобные им в убеждениях? Можно ли брать от их шейхов знания в акыде, фикхе, тафсире, если известны их проблемные места?"

Ответ: "Не обвиняется в неверии никто кроме того, кто познал истину, но стал упрямствовать. А что касается того, кто противоречит истине из-за истолкования или невежества, то такого не обвиняют в неверии, а говорят: "Это - ошибка, а это - заблуждение". И кто истолковал, думая, что это истолкование - истина, и кто последовал (является мукаллидом) за другим, думая, что тот - прав, или совершил это (истолкование) по причине невежества - все они не обвиняются в неверии, а обвиняются в заблуждении.
А что касается того, чтобы брать от них знания в тех науках, которые они хорошо знают, помимо акыды, то нет в этом проблем. Например, если брать от них знание фикха, грамматики, хадисоведения, то нет в этом проблем, с условием, чтобы они не были открыто распространяющими свое нововведение.
Однако, если ты найдешь того, кто лучше их, то обязательно учиться у того, кто лучше, чем они. А если не найдешь другого помимо них в таких науках, вроде фикха, арабского языка и подобных им, то нет проблем в том, чтобы ты брал от них знания в этих науках. А что касается акыды, то она берется только от тех, у кого она правильная".

См. "Аль-Аджвиба аль-муфида", с. 165-166.

2. Шейх аль-Альбани.

Вопрос: "Если требующий знание встретил шейха-ашарита, или у которого есть что-то подобное (в акыде), и желает изучать у него грамматику или морфологию, разрешено ли ему это? Или: правильно ли это будет с его стороны? Или ему нужно оставить это дело?"

Ответ: "Если он укрепился в акыде, то можно, а иначе - нет".

Сл. "Сильсиля аль-худа уа ан-нур" №79.

3. Шейх Фалях Мандакар

Вопрос: "Каково положение заучивания Корана от приверженцев нововведений, учитывая то, что я осторожен в том, что касается их нововведения?"

Ответ: "Если ты нуждаешься и у тебя есть необходимость в этом знании (в этой науке), будь то Коран или что-либо иное, то разрешено тебе брать эти знания от приверженцев нововведений, если ты в безопасности от их нововведения и проявляешь по отношению к ним осторожность. И если нет других, из ахлю сунна, которые закрыли бы этот пробел. И Аллах лучше знает".

См.: http://www.mandakar.com/Article.aspx?id=1258

источник

Tags: ФИКЪХ
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author