Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Песни взращивают лицемерие в сердце.

Ибн аль-Каййим подробно разъяснил каким образом пение взращивает лицемерие в сердце. Он (да будет Аллах милостив к нему) сказал:

Если спросят: ''Каким образом именно музыка становится причиной увеличения лицемерия в сердце, а не другие грехи?" то ответом будет следующее:

 "Это является одним из самых ярких признаков понимания сподвижников о деятельности сердца и знания о его недугах (т.е. духовных болезнях) и их устранения. Это подчеркивает тот факт, что они на самом деле были врачевателями сердец, в отличие от тех, кто отклонился от их пути.

Следует понимать, что пение имеет специфические характеристики, которые влияют на сердце, вселяя лицемерие и взращивая его, таким же образом, как вода заставляет расти растения. Можно отметить следующие особенности вредоносного влияния пения:

Оно отвлекает сердце и отвращает его от понимания Корана и его воздействия. Коран и пение никогда не смогут одновременно сосуществовать в сердце, потому что они диаметрально противоположны. Коран запрещает идти на поводу у капризов и желаний, повелевает целомудрие и сдержанность, а также держаться подальше от злых склонностей нафса и причин заблуждений, запрещает следовать наущениям шайтана, в то время как музыка наоборот побуждает людей следовать желаниям и скверным склонностям, таким образом провоцируя скрытые желания и мотивируя человека на совершение различных скверностей.

Пристрастие к музыке делает прослушивание Корана неохотным и тяжким для сердец. И если это не лицемерие, то что тогда лицемерие?

Суть в том, что пение является "книгой" шайтана, поэтому оно не может сосуществовать с Книгой Милостивого в одном сердце.

Кроме того, еще один признак лицемерия - это редкое поминание Аллаха, вставание на молитву с ленью и выполнение ее небрежно и поспешно. Редко можно найти тех, кто очарован пением, и не является таким, как описано выше.

'Умар ибн' Абд аль-Азиз писал тем, кто отвечал за обучение и дисциплину своих детей, говоря: "Пусть первым, что вы пытаетесь внушить им, будет ненависть к развлечениям, которые инициируются шайтаном и завершаются гневом Милостивого. Ибо я слышал от заслуживающих доверия ученых о том, что звук музыкальных инструментов, прослушивание пения и повторение песен взращивает лицемерие в сердце, так же, как вода заставляет расти растения."

Пение развращает сердце и когда оно ослабевает, лицемерие окутывает его.

Подытоживая сказанное : если человек, обладающий пониманием видит насколько отличается положение певцов от положения людей, которые поминают Аллаха и читают Коран, то проницательность сподвижников станет явной для него, и он поймет, какими большими знаниями о духовных недугах и их устранении они обладали. Аллах является источником силы." Конец цитаты.

"Игасатуль Ляхфан мин Маса'ид аш-Шайтан" 1 / 248-251

Он также сказал:

"Верным будет называть пение мотивом для прелюбодеяния, потому что нет никаких других средств, которые могли бы привести к зина, и являлись бы более эффективным, чем это.

Язид ибн аль-Валид сказал: "О, сыны простолюдинов! Остерегайтесь пения, ибо оно лишает скромности, увеличивает страсти и уничтожает мужество. Оно действует как алкоголь и делает то, что делают дурманящие вещества. Если можете, то держитесь подальше от пения и женщин, потому что пение ведет к зина."

"Игасатуль Ляхфан" 1/145

Tags: Духовное воспитание, ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author