Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

О духовной красоте





Ибн аль-Кайим сказал:

« Следует понимать, что красота делится на две категории: явную и скрытую.

Скрытая красота - это то, за что по обыкновению любят. Это красота знаний, разума, благородства, достоинств и мужества. Скрытая красота, это та, которую любит Аллах, когда он смотрит на своего раба, и она является причиной Его любви к человеку. Скрытая красота украшает внешний образ человека, даже если он не наделен явной красотой сам по себе. Скрытая красота придает человеку индивидуальную красоту, уважение и привлекательность, соизмеримую с его духовными характеристиками. Верующий будет наделен уважением и привлекательностью, равноценными уровню его имана: тот, кто увидит его, станет уважать и он станет нравиться всем, с кем общается. И это очевидность. Вы можете встретить праведного человека, который имеет красивый нрав, и будет казаться одним из самых красивых людей внешне, даже если он не хорош собою, особенно, если он благословлен совершением ночных молитв (кыям аль-лейль), потому что они дают свет лицу и делают его красивым.»
Конец цитаты из "Раудат аль Мухиббин" 223.

يقول ابن القيم رحمه الله :
" اعلم أن الجمال ينقسم قسمين: ظاهر، وباطن:
فالجمال الباطن هو المحبوب لذاته، وهو جمال العلم والعقل والجود والعفة والشجاعة، وهذا الجمال الباطن هو محل نظر الله من عبده، وموضع محبته، وهذا الجمال الباطن يزين الصورة الظاهرة، وإن لم تكن ذات جمال، فتكسو صاحبَها من الجمال والمهابة والحلاوة بحسب ما اكتست روحُه من تلك الصفات، فإن المؤمن يُعطَى مهابةً وحلاوةً بحسب إيمانه، فمن رآه هابه، ومن خالطه أحبه، وهذا أمر مشهود بالعيان، فإنك ترى الرجل الصالح المحسن ذا الأخلاق الجميلة من أحلى الناس صورة، وإن كان أسود أو غير جميل، ولا سيما إذا رزق حظا من صلاة الليل، فإنها تُنَوِّرُ الوجه وتحسنه" انتهى من "روضة المحبين" (221-223) .


Tags: Духовное воспитание, ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author