Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О предпочтительности чтения рукъя самому себе

В хадисе, переданном Муслимом (220), в котором Пророк , мир ему и благословение Аллаха, описал семьдесят тысяч человек из уммы, которые войдут в Рай без рассчета и наказания, также говорит:

(( ... هُمُ الَّذِينَ لاَ يَرْقُونَ، وَلا يَسْتَرْقُونَ، وَلا يَتَطَيَّرُونَ، وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ.)) [ رواه مسلم ]

"это те, кто не читают рукъя и не просят читать рукъя для них, и они не верят в приметы, и уповают на Господа своего" - фраза لاَ يَرْقُونَ "они не читают рукъя" является словами рассказчика, не пророка, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому аль-Бухари передал данный хадис (5420), не упомянув эту фразу.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, сказал:

قال شيخ الإسلام ابن تيمية ـ رحمه الله ـ :
فمدح هؤلاء بأنهم لا يسترقون أي لا يطلبون من أحد أن يرقيهم والرقية من جنس الدعاء فلا يطلبون من أحد ذلك وقد روي فيه "ولا يرقون" وهو غلط ؛ فإن رقياهم لغيرهم ولأنفسهم حسنة وكان النبي صلى الله عليه وسلم يرقي نفسه وغيره لم يكن يسترقي ؛ فإن رقية نفسه وغيره من جنس الدعاء لنفسه وغيره وهذا مأمور به ؛ فإن الأنبياء كلهم سألوا الله ودعوه كما ذكر الله ذلك في قصة آدم وإبراهيم و موسى و غيرهم اهـ . مجموع الفتاوى (1 / 182).


''Этих людей хвалят, потому что они не просили никого читать рукъя для них, поскольку рукъя представляет собой разновидность ду'а, поэтому они не просили других делать ду'a за них. Фраза "и они не читали рукъя", которая упоминается в хадисе является ошибкой рассказчика, потому что чтение рукъя для себя и для других является благим делом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал рукъя для себя и для других, однако не просил никого читать рукъя для него. Его чтение рукъя для себя и других - подобно произнесению ду'а за себя и за других и это то, что предписано, потому что все пророки попросили Аллаха и делали ду'а Ему, как Всевышний Аллах упоминает в истории Адама, Ибрахима, Мусы и других.''


"Маджму аль-Фатава", 1/182

Tags: ДУА, МЕДИЦИНА, ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Нововведение тех, кто считает хиджаб необязательным и призывает к этому других

    ⠀ Пишет имам аш-Шафии: ⠀ «У знания о религии два вида. Первый — общее знание. Это то, что нельзя не знать половозрелому, который не лишился своего…

  • (без темы)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

Comments for this post were disabled by the author