Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Обязуется ли жена интимной близостью, если муж не содержит ее.

Аш-Ширази a-Шафи сказал в "Аль-Мухаззаб фи фикх аль-Имам аш-Шафии" (3/155):

قال الشيرازي الشافعي في " المهذب في فقه الإمام الشافعي " (3 / 155): "وإن اختارت المقام بعد الإعسار ، لم يلزمها التمكين من الاستمتاع، ولها أن تخرج من منزله ، لأن التمكين في مقابلة النفقة ، فلا يجب مع عدمها " انتهى .

"Если она желает оставаться с ним после того, как он стал неспособен содержать ее, то нет на ней обязанности вступать физическую близость с ним, и она может покинуть его дом, потому что интимные отношения возвращаются к вопросу содержания. Поэтому, когда содержание отсутствует, эта обязанность спадает с нее" Конец цитаты.

Мухаммад Наджиб аль-Мутии сказал в своем Шархе (20/169):

قال الشيخ محمد نجيب المطيعي في شرحه (20/169) :
"إذا ثبت إعسار الزوج خيرت بين ثلاثة أشياء : بين أن تفسخ النكاح ، وبين أن تقيم معه وتمكنه من الاستمتاع بها ، ويثببت لها في ذمته ما يجب على المعسر من النفقة ، وبين أن تقيم على النكاح ، ولكن لا يلزمها أن تمكنه من نفسها ، بل تخرج من منزله ، لأن التمكين إنما يجب عليها ببذل النفقة ، ولا نفقة هناك ، ولا تستحق في ذمته نفقة في وقت انفرادها عنه ، لأن النفقة إنما تجب في مقابلة التمكين من الاستمتاع ، ولا تمكين منها له" انتهى .
Если будет доказано, что муж больше не в состоянии содержать ее, то у нее есть три варианта на выбор:

  • она может аннулировать брак;

  • она может остаться с ним и позволить ему быть близким с ней - это ее право. В этом случае она должна содержать сама себя,  до той поры, пока он не сможет делать это;

  • она может оставаться в браке с ним без интимной близости, равно как может покинуть его дом, потому что интимные отношения являются обязательными для нее, только когда он содержит ее, однако он не делает этого в данном случае.  Жена не имеет право на содержание, когда она отдаляется от мужа, потому что содержание полагается только в ответ на разрешение интимной близости, однако в данном случае она не позволяет ему быть близким с ней." Конец цитаты.


Аль-Бухути (да будет Аллах милостив к нему) сказал в "Кашшаф аль-Кына'" (5/477):

وقال البهوتي رحمه الله في "كشاف القناع" (5/477) :
" (وَلَهَا الْمَقَامُ) عَلَى النِّكَاحِ (وَمَنْعُهُ مِنْ نَفْسِهَا فَلَا يَلْزَمُهَا تَمْكِينُهُ وَلَا الْإِقَامَةُ فِي مَنْزِلِهِ وَعَلَيْهِ أَنْ لَا يَحْبِسَهَا بَلْ يَدَعَهَا تَكْتَسِبُ وَلَوْ كَانَتْ مُوسِرَةً) لِأَنَّهُ لَمْ يُسَلِّمْ إلَيْهَا عِوَضَ الِاسْتِمْتَاعِ" انتهى .
"Она имеет право оставаться в браке и не позволять ему быть близким с ней. Таким образом она не обязуется интимной близостью или проживанием в его доме, и он не должен удерживать ее, а он должен позволить ей зарабатывать деньги, даже если она в достатке, потому что он не дал ей ничего взамен близости с ней."
Конец цитаты.


Tags: БРАК, ПЕРЕВОДЫ, СЕСТРАМ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author