Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Некоторые люди обольстились священным хадисом, где Всевышний Аллах сказал: "Я буду таким, каким считаем Меня мой раб, так пускай думает обо мне то, что пожелает (после разъяснения, теперь выбор за ним)." -Это означает, что Аллах поступит с ним так, как думает о Нем человек. Нет сомнения в том, что хорошие мысли бывают ТОЛЬКО с благими деяниями, и, поистине, лишь у праведника и есть хорошее мнение о Своем Господе; который воздаст ему за его праведные дела, и он помнит, что Аллах не нарушает своего обещания (о награде и наказании), и примет его покаяние. Однако грешник, продолжающий упорствовать в больших грехах, в своем притеснении (себе и другим) и неподчинении, НЕ МОЖЕТ иметь хорошие мысли о Всевышнем, поскольку ослушания, притеснения и преступление запретов препятствуют хорошим мыслям о Господе. Это мы видим у большинства людей. Поистине, не соберутся никогда в одном человеке скверные поступки вместе с хорошими мыслями о его Господе. Поистине, плохие мысли порабощают человека, а люди с хорошими мыслями об Аллахе являются самыми послушными Ему. И как сказал Хасан аль Басри: "Когда верующий начинает думать хорошо о своем Господе, то он начинает вершить благие поступки; в то время как тот, у кого скверные мысли об Аллахе способен лишь на греховные поступки."
См.: "Болезнь и исцеление" Ибн аль Каййим.

إذن عن حسن الظن بربنا:
إبن القيم الجوزية كتب: وكاتكال بعضهم على قول النبي صلى الله عليه وسلم حكايا عن ربه: "أنا عند حسن ظن عبدي بي، فليظن بي ما شاء." يعني: ما كان في ظنه، فإني فاعله به. ✒ولا ريب أن حسن الظن إنما يكون مع الإحسان، فإن المحسن حسن الظن بربه أنه يجازيه على إحسانه، ولا يخلف وعده، ويقبل توبته. وأما المسيء المصر على الكبائر والظلم والمخالفات، فإن وحشة المعاصي والظلم والإجرام يمنعه من حسن الظن بربه. وهذا موجود في الشاهد، فإن العبد الآبق المسيء الخارج عن طاعة سيده لا يحسن الظن به.
ولا يجامع وحشة الإساءة إحسان الظن أبدا، فإن المسيء مستوحش بقدر إساءته. وأحسن الناس ظنا بربه أطوعهم له، كما قال الحسن البصري: إن المؤمن أحسن الظن بربه، فأحسن العمل. وإن الفاجر أساء الظن بربه فأساء العمل. [١]

انظر: الداء والدواء لإبن القيم الجوزية ص.٥٤
[١ ]- أخرجه أحمد في الزهد (١٦٥٢) وأخرجه أبو نعيم في الحلية ٢\١٤٤
Tags: Духовное воспитание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author