Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:


Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии.
Коран. 10. 11



Это откровение свидетельствует о милосердии и сострадании Аллаха по отношению к Своим рабам, ведь если бы Аллах подвергал людей злому возмездию и скорому наказанию после того, как они заслужили это своими деяниями, также быстро, как Он одаряет их благами, которые они заслуживают своими поступками, то люди уже были бы истреблены. Однако Всевышний Аллах не поступает таким образом. Он не предает грехи забвению, но предоставляет людям отсрочку и прощает многие упущения, допущенные ими при выполнении своих обязанностей перед Господом. А если бы Всевышний Аллах тотчас наказывал людей за совершенную несправедливость, то на поверхности земли не осталось бы ни единой живой души.

Это откровение также распространяется на те случаи, когда раб Божий в гневе проклинает своих детей, своих жен или свое имущество. Если бы его проклятия были приняты, то они погибли бы, что причинило бы самому человеку огромный ущерб, однако этого не происходит, потому что Всевышний Аллах является терпеливым и мудрым. Он оставляет без своей поддержки только тех, кто не верует в Последнюю жизнь, не готовится к встрече со своим Господом и не совершает поступков, которые могут спасти человека от наказания Аллаха. Такие люди преступают границы дозволенного и скитаются в потемках собственной лжи. Они пребывают в замешательстве, потому что не способны найти правильную дорогу и опереться на убедительные доказательства. Таково наказание за то, что они стали бесчинствовать и отказались уверовать в знамения Аллаха.

Тафсир Ас-Саади

Tags: ТАФСИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author