Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

СЕРДЦЕ ДАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ АЛЛАХА.

Ведь сердце поистине создано лишь для того, чтобы любить Аллаха Всевышнего. Это и есть то естество -фитрат, на основе которого Аллах создал своих рабов, как об этом и сказал  пророк (صلى اللهعليه وسلم):

كُلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلَىالْفِطْرَةِ فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ أَوْ يُنَصِّرَانِهِ أَوْ يُمَجِّسَانِهِ ؛ كَمَا تُنْتِجُ الْبَهِيمَةُ بَهِيمَةً جَمْعَاءَ هَلْتُحِسُّونَ فِيهَا مِنْ جَدْعَاءَ ثُمَّ يَقُولُأَبُو هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ اقْرَءُوا إنْشِئْتُمْ : فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَالنَّاسَ عَلَيْهَا لَا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ اللَّهِ

Каждый рожденный  рождается на основе фитрата, и только потом родители воспитывают его как  иудея или христианина или огнепоклонника. Ведь животное рождает животное  целым, без недостатков. Видели ли вы в детеныше недостаток органов?



Затем Абу Хурайра  сказал: Если хотите, можете прочесть (как доказательство этому аят):

"Фитрат Аллаха, на  основе которого он создал людей. Нет изменения в творении Аллаха" -  (30/30).

Хадис передали Бухари иМуслим.

Аллах Субханаху создал своих рабов в фитре любви и поклонения только Емк одному. Если не вмешиваться в фитру, то сердце будет заполнено знанием Аллаха, любовью и поклонением толькоему. И портят сердце только внешние факторы, такие как его родители, которые прививают ему иудейство, христианство или огнепоклонничество. Фитрат на основе которого, Аллах создал рабов, под действием всего этого изменяется хоть и по решению и предопределению Аллаха, подобно тому, как тело изменяется из-заувечья. Затем бывает, что тот, кто стремится вернуть свое сердце к фитрату,возвращается к нему, если Аллах облегчит это для сердца. Посланники же посланыне для изменения или преобразования фитрата, а только для его подкрепления и усовершенствования.

Если сердце будет искренне любить только Аллаха, очищая пред ним религию, то раб не станет распылять свою любовь, питая страсть к чему-то. Насколько раб поражен страстью,настолько слабнет его любовь, направленная только к Аллаху. Поэтому мы видим такую разницу между Юсуфом и женой правителя. Юсуф любил Аллаха, искренне очищая пред ним религию, и поэтому не был охвачен страстью, как и сказал пронего Аллах:

كَذَلِكَ لِنَصْرِفَ عَنْهُ السُّوءَ وَالْفَحْشَاءَ إنَّهُمِنْ عِبَادِنَا الْمُخْلَصِينَ

"Вот так (мы  показали ему знамение), для того, чтобы отвести от него зло и мерзость. Ведь  он - из Наших рабов искренних!" - (12/24)

Что касается женщины, то она и ее племя были мушриками, поэтому страсть с легкостью поразила ее.
Не поражает страсть никого, кроме как по причине недостаточности его таухида и имана. Если бы таухид и вера были совершенны, то сердце было бы (мунииб) полностью направленным Аллаху и  богобоязненным, и это есть два фактора отводящиеот сердца страсть. Первый это инааба т.е. полная направленность сердца Аллаху ипосвященность ему любовью. Нет ничего приятнее и слаще для сердца чем это и поэтому любовь к Аллаху не оставляет в сердце никакой другой любви к творениям,которая конкурировала бы с ней.

И второй фактор это его страх перед Аллахом, которая отводит от раба противоположную страху страсть.

Каждый, кто любит нечто со страстью или без нее, теряет эту любовь под воздействием любви к тому, чтомилее ему, при условии, что эти две любви конкурируют между собой. Он оставляет первую любовь, так как она приводит к вреду, который ему более неприятен, чем оставление этой любви.
Когда раб больше всего любит и боится Аллаха, страсть невозникает и не конкурирует с любовью к Аллаху, кроме как в случае беспечностиили слабости этих любви и страха, выражающихся в том, что человек оставляетнекоторые фарды и делает некоторые запретные вещи.

Вера увеличивается припокорности Аллаху и уменьшается при непокорности. Всякий раз как раб делаетобязательное из любви к Аллаху и из страха перед ним и оставляет грех из любвик Аллаху и из страха перед ним его любовь к нему и страх перед нимувеличиваются и уничтожают то, что есть в сердце из любви к другому и страхаперед другими.

Телесные болезни ведут себя точно так же:

Здравие поддерживается подобным, а болезнь искореняется противоположным
. Как и здравие сердца в вере сохраняется подобным, а именно тем, что воздействует на веру сердца из полезного знания и праведных деяний. Это на самом деле есть духовная пища для сердца, как на это указывается в хадисе от ибн Масуда, переданном путем марфууь и маукъууф:

إنَّ كُلَّ آدِبٍ يُحِبُّأَنْ تُؤْتَى مَأْدُبَتُهُ وَأَنَّ مَأْدُبَةَ اللَّهِهِيَ الْقُرْآنُ

"Каждый угощающий  (радушный хозяин) любит, чтобы подавалось его угощение. И поистине угощение  Аллаха - это Куран"

Поистине Коран это угощение Аллаха своим рабам.

(Предположительный  текст: Подобно тому, как организм питается и получает пользу от угощения,  сердце раба питается и получает пользу от чтения Корана и других дел, в  которых Аллах дал благодать для сердца. Раб должен искать благодать от Аллаха  для своего сердца делая молитвы)

в конце ночей, вовремя азана и икамата, во время саджды, после намазов. Также следует присоединять к этому истигъфар (испрашивание прощения грехов). Ведь кто будет испрашивать у Аллаха прощение грехов, и каяться перед Аллахом, Аллах одарит его(сердце) хорошей (духовной) пищей на определенный срок. Также рабу следует взять из числа переданных набор молитв для произношения их на протяжении дня иперед сном. Также он должен терпеть то, что его постигает из преград. И тогда не пройдет много времени, как Аллах подкрепит его духом от него и запишет ему в сердце веру. Также раб должен стараться как внешне (придавая значение форме),так и внутренне (придавая значение состоянию сердца) полностью выполнять пятикратный намаз, который является столпом религии. Прибежищем раба должно быть слово لَا حَوْلَوَلَا قُوَّةَإلَّا بِاَللَّهِ (Нет мощи и силы, кроме как от Аллаха/с Аллахом). С этой фразой претерпеваются  сложности, переносятся все ситуации и этой фразой достигаются высшие степени.Раб не должен терять терпение и уставать молиться и просить. Молитва раба принимается, пока раб не будет торопиться, говоря: "Я прошу в молитве и прошу, а на молитву все нет ответа". Также раб должен знать, что путь к победе через терпение, а путь к покою через печаль, и то, что после трудности -легкость, и что никто не достиг благого конца без терпения, будь-то пророк или  кто-нибудь другой.

Вся слава и хвала присуща Аллаху - Господу миров. Хвала и благодарность ему за ислам и сунну настолько, насколько велики его блага внутренние и внешние и настолько насколько подобает величию его лика и могущества. И да благословит и приветствует великим приветствием Аллах нашего господина Мухаммада, его семью, его сподвижников, его жен -матерей верующих, и тех, кто последовал за ними достойно до самого судного дня.
_________________________

Из книги "Болезни сердца и пути их исцеления"  Ибн Таймия

Tags: ЗНАНИЕ, ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author