Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

"аль-'Ишкъ" - возникает ли осознанно или же вынужденно из-за каких-либо обстоятельств?

Оригинал взят у umm_mu7ammad в "аль-'Ишкъ" - возникает ли осознанно или же вынужденно из-за каких-либо обстоятельств?

Имам Ибн аль-Джаузия رحمه الله в главе с одноименным названием пишет:

فقالت فرقة: هو اضطراري وليس بإختياري. قالوا: وهو بمنزلة محبة الظمآن للماء البارد، والجائع للطعام، وهذا مما لا يُملك
- Сказали некоторые люди: "Ишкъ - это вынужденное чувство, возникшее не по собственной воле."
Также сказали: "Такое чувство подобно состоянию жаждущего в потребности прохладной воды или подобно желанию проголодавшегося, дабы утолить свой голод яствами; и это чувство, над которым не властен человек."

قال بعضهم: والله لو كان لي من الأمر شيءٌ ما عَذَّبْتُ عاشقاً؛ لأن ذنوب العشاق اضطرارية. فإذاكان هذا قوله فيما تولَّد عن العشق من فعل اختياري فما الظنّ بالعشق نفسه! ـ
А также некоторые говорили: "Клянусь Аллахом, если бы мне было подвластно что-то, то я бы (обезопасил себя) от мучения быть страстно влюбленным! [подвластым 'ишкъ] Потому что влюбленные совершают грехи уже по собственной волe (подчиняясь возлюбленному творению)." - Из этого следует, что ишкъ происходит вынужденно.

وقال أبو محمد بن حَزْمٍ: قال رجل لعمر بن الخطاب رضي الله عنه: يا أمير المؤمنين إني رأيت امرأةً فعشِقتها. فقال عمر: ذلك مما لا يُملك
Абу Мухаммад бин Хазм рассказал, как некий мужчина обратился к 'Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, сказав: "О, повелитель правоверных! Я увидел женщину, в которую влюбился!", на это 'Умар ибн аль-Хаттаб сказал ему: "И это то, над чем ты не властен!"

وقال التَّمِـيمي في كتاب «امتزاج الأرواح» : سُئل بعض الأطباءِ عن العشق فقال: إن وقوعَه بأهله ليس باختيارٍ منهم ولا بحرصِهم عليه ولا لذَّةٍ لأكثرهم فيه، ولكن وقوعه بهم كوقوع العلل المُدنِفة والأمراض المتلِفة، لا فرق بينه وبين ذلك
Сказал ат-Тамими в книге «Слияние Душ» следующее: "Были опрошены некоторые доктора относительно влюбленности (ишкъ), на что они ответили: "Такое плачевное состояние, как страстную влюбленность, человек не приобретает по собственному желанию, и даже больше, человек не желает такой участи себе. Он и сам не находит в этом никакого наслаждения; однако эта влюбленность (упадок) случается с человеком будто закравшийся вирус, что вызывает болезнь, недомогание и порчу (здоровья)."

انظر: روضة المحبّين ونزهة المشتاقين ص. ١٨٥
Tags: Духовное воспитание, РАЗНОЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author