Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Хукм молитвы приветствия мечети. (тахиятуль масджид)

Сказал Ибн 'Абдуль-Барр аль-Малики в "ат-Тамхид": "Нет разногласия среди ученых, что вошедшему в мечеть во время, когда разрешено совершать дополнительные молитвы, желательно после того как вошел совершить молитву в два раката. Ее называют "приветствие мечети". И не является это обязательным ни у кого, в соответствии с тем, что сказал Малик, да помилует его Аллах. - Только у захиритов - они считают ее обязательной, а все факыхи не считают ее обязательной".

источник

Сказал ан-Навави аш-Шафи'и в "аль-Маджму": "А что касается хукма этого вопроса, то единогласны ученые в желательности приветствия мечети".

источник

Сказал Ибн Хаджар аль-'Аскаляни аш-Шафии в "аль-Фатх": "Единогласны имамы в фетвах, что положение этого - желательность. Ибн Батталь передал от захиритов обязательность, но Ибн Хазм ясно высказался о желательности. И из доводов того, что это не обязательно, слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращенные к человеку, который шел в мечети переступая через сидящих: "Сядь, ты причиняешь неудобства". - И не приказал ему делать молитву".

источник

Сказал Бадруддин аль-'Айни аль-Ханафи в "Шарх Аби Дауд" 2/378: "Знай, что это - сунна по единогласному мнению мусульман. Кроме того, что передана от Дауда (аз-Захири) и его товарищей ее обязательность в соответствии с внешним значением повеления. И это не так. Потому что это повеление понимается как желательность и рекомендация. В соответствии со словами пророка, мир ему, в ответе спросившему его о молитвах: "Есть ли на мне обязанность выполнять иные?" - "Нет, если только не пожелаешь сделать дополнительно". И в соответствии с другими хадисами. И если мы скажем о ее обязательности, то будет запрещено входить в мечеть тому, у кого малое осквернение, и нет того, кто высказал бы такое мнение. И если разрешено входить в мечеть без малого омовения, то из этого вытекает, что не является обязательным делать два раката после входа в мечеть".

Сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали в "аль-Фатх" 2/462: "Это веление понимается как желательность, а не обязательность у всех ученых, с мнением которых считаются. Мнение об обязательности передано только лишь от некоторых захиритов".

Сказал Ибн 'Усаймин в "Лика аль-баб аль-мафтух" 123: "Я раньше говорил об обязательности приветствия мечети, затем более весомым для меня стало мнение о необязательности".

источник
Tags: САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author