Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:
Шу’ба рассказывал:Однажды пришел ко мне А’маш, когда я рассказывал хадисы людям и сказал: “Горе тебе! Ты вешаешь жемчуг на шеи свиней?!” Когда имама Ахмада спросили: “Что означали слова А’маша?”, он ответил: “Смысл его слов: «Не следует рассказывать о религии тем, кто не достоин этого!»” Ибн Аби Хайсама в “ат-Тарих” 3/231.

Сказал Суфьян Ибн 'Уейна: «Хадис — причина заблуждения, кроме как для факыхов».
Сказал Ибн Аби Зейд аль-Кайравани, комментируя эти слова: «Он имел в виду, что тот, кто не является факыхом может понять слова хадиса на внешнем смысле, тогда как он истолковывается другим хадисом или другим доводом, который скрылся от этого человека, или этот хадис (хоть и достоверный внешне, но) оставлен факыхами, обязательно такой хадис оставить. Или другие ситуации, о которых ведает только тот, кто углубился и изучил фикх.


Сказал Ибн Вахб, ученик имама Малика: «Каждый мухаддис, у которого нет имама в фикхе, заблудится. И если бы Аллах не спас нас Маликом и Лейсом, то мы заблудились бы!»».
«Аль-джами'» аль-Кайравани, 118-119.

Имам Ибн аль-Мани’ говорил: “Одним из бедствий, постигающих знание, является то, что удовлетворенный собой и уверенный в собственном знании и проницательности человек, считает ненужным обращаться к ученым, учиться у них и черпать свет их мыслей”.
“Иршаду-ттуляб” 93.

Среди людей есть и такие, кто полагает, что можно обойтись и без ученых. При этом они опираются на следующие слова ‘Али, который говорил: “Истина не распознается по людям, однако люди распознаются по истине”. Неужели утверждающие подобное полагают, что способны сами правильно понимать Коран и Сунну, обходясь без помощи ученых?! Безусловно, мудрость в словах ‘Али великая, но их следует понимать правильно. Имам аш-Шатыби сказал: “Действительно, это люди познаются по истине, а не истина по людям, но тем не менее мы эту истину также узнаем от людей”.
“аль-И’тисам” 2/880.
Tags: ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author