Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Разновидности и норма ат-Тальфикъ التلفيق

Терминологически ат-тальфик – это "соединение противоположных и противоречивых норм, относящихся к двум или более мазхабам в каком-то определенном деле, событии".

При выполнении ат-талфика есть вероятность появления ситуации, противоречащей аль-иджмâ’, но иногда ее может и не быть. Поэтому ат-талфик можно разделить на:

- противоречащий аль-иджмâ’,

- не противоречащий аль-иджмâ’.


ат-Талфик, противоречащий аль-иджмâ’: недопустим, он несостоятелен. Например, в ханафитском мазхабе правильность брачного договора женщины, достигшей зрелости, не связана с разрешением ее опекуна. В других мазхабах условием является наличие разрешения опекуна. В мâликитском мазхабе присутствие свидетелей при бракосочетании не является условием, в других мазхабах - это непременное условие. У шафиитов и ханафитов упоминание о выкупе за невесту не является условием, у мâликитов это является условием. Следовательно, если брачующиеся мужчина и женщина, выбрав из трех мазхабов подходящие, по их мнению, нормы, совершат брачный договор без разрешения опекуна, без свидетелей, без выкупа (махр), они соединят в своем браке противоречивые нормы этих трех мазхабов. Подобный ат-талфик в силу того, что он появился в противоречии с аль-иджмâ’, будет несостоятельным.

ат-Талфик, не противоречащий аль-иджмâ’: становится предметом дискуссии относительно его допустимости. Например, у мâликитов омовение считается правильным, если оно заканчивается поглаживанием омытых частей тела, а у шафиитов же это не является условием. У шафиитов прикосновение к женщине, даже без вожделения нарушает ритуальную чистоту (тахâрат), а у мâликитов - не нарушает. В таком случае, если некто, следуя предписаниям этих двух мазхабов, то есть соединив вместе две противоречивых нормы этих мазхабов, совершит омовение без последующего поглаживания частей тела и, прикоснувшись к женщине без вожделения, совершит молитву, то, согласно обоим мазхабам, эта молитва будет неправильной, так как она совершена с нарушением ритуальной чистоты.

Вместе с тем, эта молитва согласно мазхабу ханафитов является правильной. Поскольку, у ханафитов омовение не обусловлено поглаживанием частей тела и прикосновение к женщине не нарушает ритуальной чистоты. В таком случае ат-талфик, появившийся в такой форме, не входит в противоречие с аль-иджмâ’, так как молитва, не признаваемая правильной в двух мазхабах, согласно третьему мазхабу является правильной.

"Ильм усуль аль-фикх"

Tags: ФИКЪХ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author