Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

О СПРАВЕДЛИВОСТИ МЕЖДУ ЖЕНАМИ

"من كان له زوجتان فأكثر فإنه يجب عليه أن يعدل بينهن ، ولا يحل له أن يخص إحدى زوجاته بشيء دون الأخرى من النفقة والسكنى والمبيت ، وقد جاء الوعيد الشديد فيمن كانت عنده امرأتان فلم يعدل بينهما ، فعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : (من كانت له امرأتان يميل لإحداهما على الأخرى جاء يوم القيامة وأحد شقيه ساقط ) . وفي رواية : ( يجر أحد شقيه ساقطاً أو مائلاً) أخرجه الإمام أحمد في "المسند" (2/295 ، 347 ، 471) وأخرج النسائي وابن ماجة في سننهما نحوه .

وعن أبي هريرة رضي الله عنه ، عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ( من كانت له امرأتان فمال إلى إحداهما جاء يوم القيامة وشقه مائل ) أخرجه أبو داود في سننه (2/601) ، وأخرج الترمذي في "الجامع" نحوه .

وفي هذه الأدلة دليل على توكيد وجوب العدل بين الضرائر ، وأنه يحرم ميل الزوج لإحداهن ميلاً يكون معه بخس لحق الأخرى دون ميل القلوب ، فإن ميل القلب لا يملك ؛ ولذلك كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يسوي في القَسْم بين نسائه ويقول : ( اللهم هذا قَسْمي فيما أملك ، فلا تؤاخذني فيما تملك ولا أملك ) (يعني المحبة القلبية) .

وعلى ذلك لا يحل لهذا الزوج أن يخص زوجته بشيء مما يملكه دون الأخرى ، فإذا وهب لإحدى زوجاته داراً ونحوها وجب عليه أن يسوي بين زوجاته في ذلك ، فيعطي كل واحدة مثل ذلك أو قيمته ، إلا أن تسمح الزوجة الثانية في ذلك" اهـ .

فتاوى اللجنة الدائمة (16/189

Тот, кто имеет двух (и более) жен обязан относиться к ним справедливо. Недопустимо выделять одну из своих жен в отношении расходов, проживания или проведения ночей, в ущерб другим. Есть строгое предупреждение относительно того, кто имеет двух жен и не относится к ним справедливо. Было передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто имеет двух жен и склоняется больше к одной из них, более, чем к другим придет в День Воскресения с отпавшей половиной своего тела" В другой версии: "Перетаскивая половину своего тела, которая будет падать" Ахмад в "аль-Муснаде", 2/295, 347, 471. Похожий хадис также передали Насаи и Ибн Маджах в своих "Суннанах".
Также было передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто имеет двух жен и склоняется больше к одной из них, придет в День Воскресения с лежащей половиной своего тела." Передал Абу Дауд в"Сунане", 2/601. Ат-Тирмизи передал подобный хадис в "аль-Джами".
Это доказательство того, что справедливое и одинаковое отношение к женам является обязательным, а также запрещено мужу склоняться к одной из жен таким образом, что другим будет доставлять боль. Здесь не имеется ввиду сердечная привязанность, поскольку человек не может контролировать склонность своего сердца. Поэтому, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делил время поровну между своими женами и сказал: "О Аллах, это то, над чем я властен и что могу контролировать, поэтому, не возлагай на меня то, над чем властен Ты, а я не имею никакого контроля " [то есть сердечная любовь].
Исходя из этого, это недопустимо для мужа выделять одну из своих жен в отношении чего-либо, над чем он имеет контроль. Если он предоставляет жилище и тому подобное, одной из своих жен, то в этом вопросе он должен отнестись ко всем своим женам одинаково и сделать аналогичный подарок или что-либо равноценное для всех них, даже если другая жена не просит.

Фатвы Постоянного Комитета 16/189
Tags: БРАК, ПЕРЕВОДЫ, СЕСТРАМ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author