Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МАКРУХОМ ОСТАВЛЕНИЕ МУСТАХАБА


قال ابن دقيق العيد – رحمه الله - :
" وليُعلم الفرق بين قولنا " يُستحب فعل كذا " وبين قولنا " يُكره تركه " فلا تلازم بينهما ؛ فقد يكون الشيء مستحب الفعل ولا يكون مكروه الترك كصلاة الضحى مثلا وكثير من النوافل" . انتهى من " إحكام الأحكام شرح عمدة الأحكام " ( ص 19 ) .
وقال الحافظ ابن حجر – رحمه الله - :
"ولا يلزم من ترك المستحب الكراهة" انتهى من" فتح الباري " ( 11 / 17 ) .
وقال الشيخ محمد بن صالح العثيمين – رحمه الله - :
"لا يلزم مِن ترك السُّنّة الوقوع في المكروه ، ولهذا لو أن الإِنسان لم يرفع يديه في الصلاة عند الركوع : لم يفعل مكروهاً .
وهذه قاعدة : أنه لا يلزم من ترك المستحب الوقوع في المكروه" .انتهى من" الشرح الممتع على زاد المستقنع " ( 4 / 358 ) .
والله أعلم

Ибн Дакик аль-Ид (да помилует его Аллах) сказал:
"Есть разница между тем чтобы сказать, "совершение действия - мустахаб", и "оставление - макрух". Одно не подразумевает другое. Совершение определенного действия может являться мустахабом, однако оставление его не является макрухом, как, например, молитва Духа и многие другие добровольные акты поклонения."
Конец цитаты из "Ихкам аль-Ахкам Шарх Умдат Аль-Ахкам", стр. 19
Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
"Оставление какого-либо мустахаба не является совершением нежелательного".
Конец цитаты из Фатх аль-Бари, 11/17
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
"Не делать то, что является сунной не обязательно означает, что кто-либо впал в макрух. Следовательно, если человек не поднимает руки в молитве, когда идет на поклон, не делает то, что является нежелательным. Основной принцип заключается в том, что оставление мустахаба не означает совершение макруха."
Конец цитаты из "Аш-Шарх аль-Мумти аля Зад аль-Мустакни" , 4/358
Tags: ПЕРЕВОДЫ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author