Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Когда дяние является содействием в грехе

Вопрос:

أعمل في قسم العلاقات العامة في إحدى الدوائر الحكومية ، وأنا مسؤول عن التأشيرات وحجز الفنادق والطائرات لجميع البعثات الرسمية ، وقد قرر رئيسي في العمل الذهاب إلى الخارج، وإذا حجزت له في فندق ما فإني أعلم أنه سيذهب ويشرب الكحول وربما مارس بعض الأمور الشيطانية الأخرى هناك ، فهل آثم إن حجزت له ، أو لغيره من الناس ممن يسافرون وينخرطون في أمور محرمة ؟


Я работаю в отделе по связям с общественностью в правительственном департаменте и являюсь ответственным за получение виз, бронирование гостиниц и авиабилетов для всех официальных делегаций, а также приватных поездок. Мой начальник собирается поехать за рубеж и если я забронирую отель для него, насколько мне известно, он употребляет алкоголь и, возможно, он путешествует, чтобы совершить некоторые нехорошие вещи в гостинице или где-то еще, является ли грехом для меня бронировать отель для него или людей, путешествующих с ним?

Шейх АбдурРахман аль-Баррак (да хранит его Аллах) сказал:

" إذا كان الغرض من السفر مباحاً لكن المسافر قد يرتكب محرما فلا بأس بالحجز له ، وإذا كان السفر لقصد محرم فلا يجوز إعانته عليه " انتهى .

"Если цель поездки дозволенная, но путешественник совершает некоторые запрещенные действия, то нет ничего плохого в бронировании номера для него. Но если путешествие совершается ради запрещенной цели, то не допустимо содействовать ему в этом." Конец цитаты.

Сказал Шейх ибн Усеймин :

" والفرق بينهما أن الأول لم يحمله على السفر إلا المعصية ، أما الثاني : فله غرض آخر لكن عصى في سفره .
ونظير هذا إذا استأجر منك إنسان بيتاً يريد أن يضع فيه مسرحاً للهو : فتأجيره حرام ، ولو استأجره منك ليسكنه ، ثم جعل منه مسرحاً للهو : فتأجيره ليس بحرام ، والفرق : أنه في الأول استأجره لفعل المحرم ، والثاني استأجره لفعل مباح ، لكنه فعل فيه المحرم ".
انتهى من "تعليقات ابن عثيمين على الكافي" (3/ 126،) .



"Разница между этими случаями в том, что в первом случае, его единственным мотивом для путешествий является грех. Во втором случае, он имеет другую (не греховную) цель, однако он совершает грех во время путешествия.
Аналогичный случай: если кто-то арендует у вас помещение с целью организации мероприятий для развлечений, то сдача в аренду является запретной. Но если он арендует его у вас для того, чтобы жить в нем и устраивает там развлечения, то аренда не является харамом. Разница в том, что в первом случае он арендовал помещение для того, чтобы совершить запретное, но во втором случае он арендовал его для того, чтобы сделать то, что допустимо, а запретное совершил после."


Конец цитаты из "Ta'ликъат Ибн Усеймин 'аля аль-Кафи" (3/126)

Tags: ПЕРЕВОДЫ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author