Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ПОЧЕМУ ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА НЕ ВЛИЯЕТ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА


Полезные выдержки из ответа шейха Абдульмухсина Аль-Убайкана на вопрос: "Разум в сердце, или его место - головной мозг? И как объяснить это, учитывая проводимые операции по пересадке сердца?"

Шейх сказал: "Вся хвала Аллаху, после раздумий над этим мне стало ясно, что нет здесь сложности в понимании и нет противоречия, независимо от того скажем ли мы что разум в сердце, или скажем, что разум в головном мозге. Потому что органы тела не двигаются и не выполняют какую-либо функцию, кроме как с присутствием души, которая и приводит их в действие. И не может сердце разуметь, кроме как с присутствием души. Именно душа - это основа, которая делает так, что сердце разумеет или не разумеет, а сердце - это просто инструмент, приводимый в движение душой.
Таким образом, не имеет значения замена органа, такого как сердце, если все еще есть душа, душа этого человека, ведь именно к ней в действительности относится (всякое) дело. Она приводит в движение каждый орган для выполнения им определенных функций: ногу для ходьбы, язык для произнесения чего-либо, глаз для созерцания, ухо для слышания и так далее. А без присутствия души эти органы ничего не стоят. И когда пересаживают сердце одного человека другому, то оно становится сердцем того, кому его пересадили, и невозможно сказать: "Это - Зейд, а его сердце - сердце Амра". И не говорится: "У этого человека разумное сердце". - Но говорится: "Этот человек - разумный, а этот - сумасшедший". -Т.е. разум относится к человеку, а не к его сердцу.
И после этого я ознакомился со словами шейх уль-Исляма Ибн Таймии, да помилует его Аллах, из которых может быть понято именно это. Мы предоставляем их уважаемым читателям, как и слова обладателей знания о разногласии в том, в сердце разум или в головном мозге".

И из слов шейха уль-Исляма Ибн Таймии, которые привел шейх Абдульмухсин:
"А что касается его слов: "Где место разума в нем (в человеке)?" - То разум относится к душе человека, которая и разумеет. А что касается тела, то он связан с сердцем, как сказал Всевышний: "Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?" И спросили у Ибн Аббаса: "Как ты получил знания?" Он ответил: "Вопрошающим языком и разумеющим сердцем".
Однако, под словом "кальб" (сердце, сердцевина) может подразумеваться орган конусообразной формы, находящийся в левой стороне тела, внутри которого есть черный сгусток, как передано в двух достоверных сборниках от пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Поистине, в теле есть орган, если будет он праведным, то станет праведным для него и все остальное тело, а если будет он испорченным, то станет испорченным для него и все остальное тело".
И может подразумеваться под словом "кальб" то, что внутри человека в общем. Ведь сердцевина чего-либо - это его внутренность, как, например, сердцевина семечки, жемчужины, ореха и тому подобное. И отсюда название колодца словом "калиб", потому что он выпускает наружу свою "сердцевину", т.е. то, что у него внутри. Теперь, если под словом "кальб" подразумевается это значение, то разум так же связан и с головным мозгом (человека). Поэтому говорят: "Разум - в головном мозге". - Как это говорят многие врачи, и как это передано от имама Ахмада. И говорят многие из его (Ахмада) соратников: "Основа разума - в сердце, а когда он становится полноценным, то доходит до мозга".
И если уточнить, то у духа, который и является душой, есть связь и с тем (сердцем), и с этим (мозгом). И в том, что касается такого ее (души) качества как разум, то оно связано и с тем, и с этим, однако основа мышления и анализа - в головном мозге, а основа воли и желания - в сердце". См.: "Маджму' аль-фатауа" 9/303.

И из того, что шейх Абдульмухсин передал от имама Ан-Навави, из его объяснения к хадису: "Поистине, в теле есть орган, если будет он праведным, то будет праведным и все тело, а если будет он испорченным, то будет испорченным и все тело, и этот орган - сердце (кальб)":
"Этот хадис приводится в довод на то, что разум в сердце, а не в голове. И в этом известное разногласие. Мазхаб наших товарищей (шафиитов) и большинства мутакаллимов (ашаритов, матуридитов, куллябитов, му'тазилитов) заключается в том, что разум в сердце. И сказал Абу Ханифа: "Он в головном мозге". И может быть сказано: "В голове". Так же первое мнение передали от философов, а второе - от врачей". См.: "Шарх Сахих Муслим" 11/29.

И после упоминания этих и других цитат и комментария с рассуждением о возражениях по этому вопросу шейх заключил: "Воспринимает объекты, формирует представление о них и исследует их - мозг, затем он отправляет результат сердцу, затем сердце или приказывает исполнить решение, или приказывает воздержаться в соответствии со словами посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Если будет этот орган праведным, то будет праведным и все тело, а если будет он испорченным, то будет испорченным и все тело".

См.: http://al-obeikan.com/article/94-.html

взято со страницы Али Ми


Tags: МЕДИЦИНА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author