Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara


Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия :

«فأما مجرد مدح ترك الدنيا فليس في كتاب الله ولا سنة رسوله، ولا تنظر إلى كثرة ذم الناس الدنيا ذماً غير ديني، فإن أكثر العامة إنما يذمونها لعدم حصول أغراضهم منها، فإنها لم تَصْفُ لأحد قط! ولو نال منها ما عساه أن ينال، وما امتلأت دار حبرة إلا امتلأت عبرة، فالعقلاء يذمون الجهال الذين يركنون إليها ويظنون بقاء الرياسة والمال وتناول الشهوات فيها، وهم مع هذا يحتاجون إلى ما لا بد لهم منه منها، وأكثرهم طالب لما يذمه منها، وهؤلاء حقيقة ذمهم لها ذم دنيوي لما فيها من الضرر الدنيوي، كما يذم العقلاء التجارة والصناعة التي لا ربح فيها، بل فيها تعب، وكما تذم معاشرة من يضرك ولا ينفعك في التزويج بسيئة الخلق، ونحو ذلك من الأمور التي لا تعود مضرتها ومنفعتها إلا إلى الدنيا -أيضاً-»
ابن تيمية في «مجموع الفتاوى» (20/148

"Отречение от мирской жизни, том виде, которое так хвалит простой люд, не имеет основы ни в книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника.
Не смотри на многократное порицание мирской жизни со стороны простых людей, особенно, если оно исходит не от имени религии. Ведь большинство простолюдинов порицают ее только по той причине, что не добились в жизни удовлетворения своих интересов. Дунья не подарила им даже сухого стручка, и не наполнится такое состояние ничем, кроме нытья.
Разумные же (укъаля), если и порицают, то порицают невежд (джахилей), которые возлагают надежды на мирскую жизнь, думая, что она долговечна, что в ней есть главенство некоторых людей, богатства и всевозможные блага. И поэтому (разумные на основе этого прозрения) и пытаются донести то, что от дунья им ничего не нужно; в противовес тем, кто ищет мирское и вместе с тем порицают его за то, что дунья не поддается им.
Истина же у тех, кто порицая мирское, не имеет из него ничего, кроме необходимого. Так, разумный порицает торговлю и любую иную деятельность, если в них нет прибыли, а есть лишь усталость. Ибо это и будет являться вредоносным и пустым для твоего существования."

"Маджму аль Фатава" 20/148
Tags: Духовное воспитание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author