Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О достижении счастья



Передают от Абу Хурайры : «Посланник Аллаха, сказал: «Верующий сильный лучше и любимее Аллахом, чем верующий слабый. Но в каждом — добро. Преследуй полезное тебе, используй помощь Аллаха и не обессиливай! А если постигнет тебя нечто, не говори: «Эх, если бы я сделал так-то и так, то было бы вот это и то!» Но произнеси: «Предопределил Аллах и сделал Он что пожелал». Потому что «если бы» открывает дверь для деяний шайтана». Муслим 2664

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

قال ابن القيم رحمه الله : " فتضمن هذا الحديث الشريف أصولا عظيمة من أصول الإيمان ..، ومنها :
أن سعادة الإنسان في حرصه على ما ينفعه في معاشه ومعاده ، والحرص هو بذل الجهد واستفراغ الوسع ... ، ولما كان حرص الإنسان وفعله إنما هو بمعونة الله ومشيئته وتوفيقه أمره أن يستعين به ، ليجتمع له مقام إياك نعبد وإياك نستعين ، فإن حرصه على ما ينفعه عبادة لله ، ولا تتم إلا بمعونته ؛ فأمره بأن يعبده وأن يستعين به .
ثم قال : ( ولا تعجز ) ؛ فإن العجز ينافي حرصه على ما ينفعه ، وينافي استعانته بالله ، فالحريص على ما ينفعه ، المستعين بالله ، ضد العاجز ؛ فهذا إرشاد له قبل وقوع المقدور إلى ما هو من أعظم أسباب حصوله ، وهو الحرص عليه مع الاستعانة بمن أزمة الأمور بيده ، ومصدرها منه ، ومردها إليه ؛ فإن فاته ما لم يُقَدَّرْ له ، فله حالتان : حالة عجز ، وهي مفتاح عمل الشيطان ؛ فيلقيه العجز إلى لو ، ولا فائدة في لو ههنا ، بل هي مفتاح اللوم والجزع والسخط والأسف والحزن ، وذلك كله من عمل الشيطان ، فنهاه صلى الله عليه وسلم عن افتتاح عمله بهذا المفتاح ، وأمره بالحالة الثانية ، وهي : النظر إلى القدر وملاحظته ، وأنه لو قدر له لم يفت ولم يغلبه عليه أحد ؛ ... فلهذا قال : ( فإن غلبك أمر فلا تقل لو أني فعلت لكان كذا ولكن قل قدر الله وما شاء فعل ) ، فأرشده إلى ما ينفعه في الحالتين : حالة حصول مطلوبة ، وحالة فواته ، فلهذا كان هذا الحديث مما لا يستغني عنه العبد أبدا "
شفاء العليل ( 37-38 ) .


"Данный хадис включает в себя несколько важных принципов веры, среди которых следующие:

Счастье человека заключается в поисках того, что принесет ему выгоду в этой жизни и в будущей. Это стремление означает то, что следует прилагать усилия и делать все возможное для достижения этой пользы. Стремление и действия человека могут наличествовать только с помощью Аллаха, с Его соизволения и при Его поддержке. Всевышний повелел человеку искать Его помощи, таким образом, чтобы он действовал в соответствии со смыслом аята (перевод смысла): "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" [аль-Фатиха 5]. Стремление за которое он будет вознагражден, является актом поклонения Аллаху, которое не может быть осуществлено, кроме как с Его помощью и Его велением поклоняться Ему.
Затем ибн аль Кайим сказал: "...и не обессиливай", потому что чувство бессилия противоречит стремлению к тому, что принесет человеку пользу и противоречит велению искать помощи у Аллаха. Человек, стремящиеся к тому, что принесет ему пользу, стремящийся к помощи Аллаха, является противоположностью того, кто чувствует себя бессильным. Он ориентирован на наиболее важные средства для реализации того, что постановил Аллах в Своих приказах. И это ни что иное, как последовательные усилия в сочетании с просьбой о помощи у Того, в Чьих Руках управления всем и Кто является одновременно источником и к Кому возвращение.

Если человек не достигает того, что не было предписано ему, то он может чувствовать одно из двух состояний (первое из которых) : беспомощность, открывающая дверь к деяниям шайтана, так что чувство бессилия приводит его к тому, что он говорит : "если бы", однако нет ничего хорошего в том чтобы говорить "если бы", поскольку в данном случае это открывает дверь к чувству вины, панике, недовольству, сожалению и печали, каждое из которых является деянием шайтана. Поэтому, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил открывать дверь к деяниям (шайтана) подобным образом и сказал нам принять второй вариант, а именно: смотреть на божетсвенные приказы и принимать их во внимание, поскольку если было что-либо предписано для человека, он никогда бы не упустил этого и никто не мог бы отвратить его от достижения этого. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если что-либо постигает вас, не говорите:" Если бы я только сделал (то-то и то-то), то этого бы не случилось" достаточно сказать: "Аллах предписал это и Он творит то, что пожелает" и это будет достаточным наставлением человеку в том, что он получает пользу в любом случае, достигнет ли он того, чего хотел или нет.
Таким образом, данный хадис является одним из тех, без которых человек не может обойтись."
''Шифа 'уль-'Aлиль'' (37-38).

Tags: Духовное воспитание, ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author