Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

КОГДА НЕТ КАДИЯ, В РОЛИ СУДЬИ ВЫСТУПАЕТ ДЖАМААТ


جاء في " مواهب الجليل في شرح مختصر خليل " (2 / 386) عند الحديث عن ثبوت شهر رمضان " ويتنزل منزلة القاضي جماعة المسلمين ينظرون كنظره " انتهى .

Сказано в книге "Мауахиб аль Джалиль фи шарх мухтасар халиль" 2/386:
В комментарии к хадису о доказательстве о начале месяца Рамадан: Роль кадия (судьи) может исполнять группа мусульман, которые исследуют дело подобно ему (кадию).

وفيه أيضا (4 / 199) : " إذا تحرج الناس لعدم القضاة أو لكونهم غير عدول فجماعتهم كافية في الحكم في جميع ما وصفته ، وفي جميع الأشياء ، فيجتمع أهل الدين والفضل فيقومون مقام القاضي في ضرب الآجال والطلاق وغير ذلك ، قال البُرْزُلي قلت: تقدَّم أن الجماعة تقوم مقام القاضي مع فقده إلا في مسائل تقدم شيء منها" انتهى .

В той же книге (4/199) говорится:

"Если люди сталкиваются с проблемой отсутствия судьи, или же судьи не являются справедливыми и честными, то мусульманская община должна иметь возможность собраться вместе, чтобы найти верное решение и правосудие в отношении всех наболевших вопросов. Таким образом, люди, приверженные религии имеющие влияние должны исполнять роль судьи при установлении границ (времени идда), вопросов таляка, и тому подобного. Аль-Бурзули сказал: Я говорю: "Уже установлено, что мусульманская община занимает место судьи, если нет судьи, за исключением некоторых конкретных случаев." Конец цитаты.

________________

примечание:

Что касается вынесения решений таких как хадд и тазир, то это полномочие правителей.

Имам Куртуби говорил: «Нет разногласия среди Ученых, что месть за смерть осуществляется под контролем Правителя, который обязан осуществлять контроль над исполнением наказания. Ведь Аллах призвал всех верующих к мести, но затем не всем повелел исполнить это. Они должны поручить исполнение наказания правителю». 2\245.

«Прелюбодейку и прелюбодея каждого из них высеките сто раз». Куртуби говорит: «Нет сомнения, что обращение это идет к правителю или к тому, кто его замещает». 12\161.

Ибн Рушд Куртуби говорил: «…а что по поводу исполнения наказания, то все ученые единогласны, что это лежит на Имаме». «Бидаят аль-муджтахид» 2\233.

Сказал Шейх Шаувкани: «От Абу Зияда, от его отца, от ученых Факъихов унаследовавших знания от жителей Медины передается, что не следует никому исполнять наказания, кроме Правителя. Исключением является, если хозяин накажет своего раба или невольницу». «Нейл аль-автар» 7\295.

Tags: ПЕРЕВОДЫ, ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author