Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Масх на носки

00:15

Сказал Мухаммад АбдурРахман ибн АбдурРахим аль Мубаракфури:
أَلَا تَرَى أَنَّ الْخُفَّيْنِ بِمَنْزِلَةِ النَّعْلَيْنِ عِنْدَ عَدَمِ وِجْدَانِهِمَا يَذْهَبُ الرَّجُلُ فِيهِمَا وَيَجِيءُ ، وَيَمْشِي أَيْنَمَا شَاءَ ، فَلَابِسُ الْخُفَّيْنِ لَا يَحْتَاجُ إِلَى نَزْعِهِمَا عِنْدَ الْمَشْيِ ، فَلَا يَنْزِعُهُمَا يَوْمًا وَلَيْلَةً ، بل أياما وليالي ، فهذا يشق عليه نزعمها عِنْدَ كُلِّ وُضُوءٍ .
بِخِلَافِ لَابِسِ الْجَوْرَبَيْنِ الرَّقِيقَيْنِ ، فَإِنَّهُ كُلَّمَا أَرَادَ أَنْ يَمْشِيَ يَحْتَاجُ إِلَى النَّزْعِ فَيَنْزِعُهُمَا فِي الْيَوْمِ وَاللَّيْلَةِ مَرَّاتٍ عَدِيدَةً ، وَهَذَا لَا يَشُقُّ عَلَيْهِ نَزْعُهُمَا عِنْدَ كُلِّ وُضُوءٍ ، وَهَذَا الْفَرْقُ يَقْتَضِي أَنْ يُرَخِّصَ لِلَابِسِ الْخُفَّيْنِ دُونَ لَابِسِ الْجَوْرَبَيْنِ الرَّقِيقَيْنِ ، فَقِيَاسُ هَذَا عَلَى ذَلِكَ قِيَاسٌ مَعَ الْفَارِقِ ".
انتهى من "تحفة الأحوذي" (1/ 285)

Разве вы не видите, что хуффы подобны сандалиям, и если сандалий нет, то человек может передвигаться в хуффах там, где он хочет? Таким образом, ношение хуффов не требует того, чтобы их снимали каждый раз в течение дня или ночи и человек может носить их в течение нескольких дней и ночей подряд и будет сложным для него снимать их каждый раз, когда он берет вуду.

В отличие от этого, тот, кто носит тонкие носки, должен снимать их несколько раз в течение дня и ночи, и не будет  затруднительным для него снимать их каждый раз , когда он делает омовение .Из этого различия следует, что облегчение должно быть предоставлено тому, кто носит хуффы, а не тому, кто носит тонкие носки. Тот, кто делает аналогию в данном вопросе должен учесть эту разницу.

Конец цитаты из "Tухфатуль Ахвази" (1/285)

وقد قال الإمام أحمد : " لَا يُجْزِئُهُ الْمَسْحُ عَلَى الْجَوْرَبِ حَتَّى يَكُونَ جَوْرَبًا صَفِيقًا... إنَّمَا مَسَحَ الْقَوْمُ عَلَى الْجَوْرَبَيْنِ أَنَّهُ كَانَ عِنْدَهُمْ بِمَنْزِلَةِ الْخُفِّ ، يَقُومُ مَقَامَ الْخُفِّ فِي رِجْلِ الرَّجُلِ ، يَذْهَبُ فِيهِ الرَّجُلُ وَيَجِيءُ " انتهى من "المغني" لابن قدامة (1/216).

Имам Ахмад сказал: "Не приемлемо делать масх на носки, если это не толстые носки. ... Люди протирали носки, потому что они были эквивалентны хуффам, и они носили их вместо хуффов и могли проходить в них (большие расстояния)."

Конец цитаты из "аль-Муг'ни" Ибн Кудама (1/216)

Tags: ПЕРЕВОДЫ, САЛЯТ. МОЛИТВА, ФИКЪХ
Subscribe

  • (no subject)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

  • (no subject)

    Некоторые люди выступают в защиту шарлатанов, наваривающихся на мусульманах посредством капсул и уверяя наивных людей в тот, что это сунна. В чем,…

  • О прерывании отношений

    قال الحافظ ابن حجر: وقد أجمعوا على جواز الهجر فوق ثلاث لمن خاف من مكالمته ضرراً في دينه أو دنياه، ورب هجر جميل خير من مخالطة مؤذية Ибн Хаджар…

Comments for this post were disabled by the author