Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Масх на носки

00:15

Сказал Мухаммад АбдурРахман ибн АбдурРахим аль Мубаракфури:
أَلَا تَرَى أَنَّ الْخُفَّيْنِ بِمَنْزِلَةِ النَّعْلَيْنِ عِنْدَ عَدَمِ وِجْدَانِهِمَا يَذْهَبُ الرَّجُلُ فِيهِمَا وَيَجِيءُ ، وَيَمْشِي أَيْنَمَا شَاءَ ، فَلَابِسُ الْخُفَّيْنِ لَا يَحْتَاجُ إِلَى نَزْعِهِمَا عِنْدَ الْمَشْيِ ، فَلَا يَنْزِعُهُمَا يَوْمًا وَلَيْلَةً ، بل أياما وليالي ، فهذا يشق عليه نزعمها عِنْدَ كُلِّ وُضُوءٍ .
بِخِلَافِ لَابِسِ الْجَوْرَبَيْنِ الرَّقِيقَيْنِ ، فَإِنَّهُ كُلَّمَا أَرَادَ أَنْ يَمْشِيَ يَحْتَاجُ إِلَى النَّزْعِ فَيَنْزِعُهُمَا فِي الْيَوْمِ وَاللَّيْلَةِ مَرَّاتٍ عَدِيدَةً ، وَهَذَا لَا يَشُقُّ عَلَيْهِ نَزْعُهُمَا عِنْدَ كُلِّ وُضُوءٍ ، وَهَذَا الْفَرْقُ يَقْتَضِي أَنْ يُرَخِّصَ لِلَابِسِ الْخُفَّيْنِ دُونَ لَابِسِ الْجَوْرَبَيْنِ الرَّقِيقَيْنِ ، فَقِيَاسُ هَذَا عَلَى ذَلِكَ قِيَاسٌ مَعَ الْفَارِقِ ".
انتهى من "تحفة الأحوذي" (1/ 285)

Разве вы не видите, что хуффы подобны сандалиям, и если сандалий нет, то человек может передвигаться в хуффах там, где он хочет? Таким образом, ношение хуффов не требует того, чтобы их снимали каждый раз в течение дня или ночи и человек может носить их в течение нескольких дней и ночей подряд и будет сложным для него снимать их каждый раз, когда он берет вуду.

В отличие от этого, тот, кто носит тонкие носки, должен снимать их несколько раз в течение дня и ночи, и не будет  затруднительным для него снимать их каждый раз , когда он делает омовение .Из этого различия следует, что облегчение должно быть предоставлено тому, кто носит хуффы, а не тому, кто носит тонкие носки. Тот, кто делает аналогию в данном вопросе должен учесть эту разницу.

Конец цитаты из "Tухфатуль Ахвази" (1/285)

وقد قال الإمام أحمد : " لَا يُجْزِئُهُ الْمَسْحُ عَلَى الْجَوْرَبِ حَتَّى يَكُونَ جَوْرَبًا صَفِيقًا... إنَّمَا مَسَحَ الْقَوْمُ عَلَى الْجَوْرَبَيْنِ أَنَّهُ كَانَ عِنْدَهُمْ بِمَنْزِلَةِ الْخُفِّ ، يَقُومُ مَقَامَ الْخُفِّ فِي رِجْلِ الرَّجُلِ ، يَذْهَبُ فِيهِ الرَّجُلُ وَيَجِيءُ " انتهى من "المغني" لابن قدامة (1/216).

Имам Ахмад сказал: "Не приемлемо делать масх на носки, если это не толстые носки. ... Люди протирали носки, потому что они были эквивалентны хуффам, и они носили их вместо хуффов и могли проходить в них (большие расстояния)."

Конец цитаты из "аль-Муг'ни" Ибн Кудама (1/216)

Tags: ПЕРЕВОДЫ, САЛЯТ. МОЛИТВА, ФИКЪХ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author