Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ШОКОЛАД в составе которого содержится алкоголь, а так же использование алкоголя в медицине.

Спросили шейха аль-Альбани: «Каково положение шоколада, в большинство из которого в процессе производства добавляют некоторое количество алкоголя? Однако, этот алкоголь в процессе производства испаряется. Подобно ли положение этого шоколада в этом случае положению сыра?»
Шейх аль-Альбани спросил: "Этот вопрос нуждается в уточнении. Первое: каково добавляемое количество алкоголя, добавляют в большом количестве или малом? Второе: правда ли то, что в процессе производства это количество алкоголя испаряется?"



Задавший вопрос сказал: «Это сказал брат, который исследовал и изучил данный вопрос. Он сказал, что добавляют туда малое количество алкоголя, и он испаряется в процессе производства».
Шейх аль-Альбани ответил: "Основываясь на этом, я говорю: на подобный вопрос мы отвечаем так же, как и на вопрос относительно лекарств. Мы все знаем, что большинство видов лекарств содержат в себе спирт, так же обстоит и с одеколонами. Относительно этих лекарств и на вопрос о шоколаде мы отвечаем следующим образом: если дело обстоит так, как ты сказал, то употребление этого дозволено! Так же дозволено это все продавать и покупать из стран неверных. Однако запрещено производить это в исламских странах! Почему такое разделение? Без сомнения, лекарство первостепенная и важная вещь, чем шоколад, так как шоколад – это роскошь, а лекарство из предметов первой необходимости. Но вместе с тем, нам нельзя производить в исламских странах, лекарства содержащие спирт. Почему? Потому что это потребует от производящих лекарства производить и спирт, потребует, чтобы они выжимали из винограда хамр (все опьяняющее), а подобное абсолютно не дозволенно, поскольку мы знаем слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 72, 1802, 5091.
И поэтому для того, чтобы производить подобные лекарства, содержащие в себе спирт, нам придется его изготавливать, а тот, кто изготавливает его, является проклятым! Что же касается лекарств, поступающих к нам из стран неверных, в которых содержится спирт, то относительно этого мы говорим: если употребление этого в большом количестве не опьяняет, то его питье является дозволенным. И тут мы возвращаемся к вопросу шоколада. Если слова того, кто тебе сообщил, что спирт испаряется после окончания его производства, является верными, то шоколад не может в своем естественном состоянии опьянить.  Но я еще раз повторюсь и скажу, что нельзя это производить в исламских странах". Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 491.

***

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:

“Если алкоголь смешался с чем-либо и не оставляет своего следа в смешанном веществе, то оно дозволенно. И то малое количество алкоголя, которое присутствует в одеколонах и других вещах, если не приводит к опьянению, в случае употребления этого в большом количестве, не является опьяняющим (хамр). И это вещество не имеет положение опьяняющего. Это то же самое, как например, в воду попадет капля мочи, и вода не поменяет свое состояние, то она остается чистой. Если в какую-либо вещь попадет капля опьяняющего, и она не влияет на эту вещь, то оно не является хамром, и на это положение ученые указали в главах «Границы опьяняющего». Так же я хочу обратить внимание на вопрос, который для некоторых студентов непонятен, ибо они полагают, что слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в малом количестве!», означают, что если малое количество опьяняющего смешается с большим количеством другого вещества, то оно становится запретным. Смысл хадиса состоит не в этом, смысл его в том, что если вещь опьяняет только в большом количестве, то его малое количество также запретно, даже если в малом количестве и не опьяняет. Допустим, у нас есть напиток, употребление десяти бутылок которого приводит к опьянению, а выпивка одной бутылки не пьянит, вот это одна бутылка также запретна хоть и не опьяняет. Это и есть смысл хадиса: «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в малом количестве!», а не то понимание, что если опьяняющее вещество смешалось с чем-либо, то оно тоже становится запретным”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 4/260.
http://www.turntoislam.com/

***

МЕДИЦИНА:

Вопрос шейху ‘Абдуллаху бин Джибрину:

    - Спирт входит в состав некоторых лекарств, так можно ли принимать такое лекарство, если оно было прописано для лечения какой-нибудь болезни и если точно известно, что в его состав входит спирт?

    Ответ:

    - Если содержание растворённого в этом лекарстве спирта невелико и если использовать спирт необходимо для сохранения основы данного лекарства, принимать его можно. Если же содержание спирта велико, несмотря на то, что необходимости в нём нет, тогда употреблять это лекарство не разрешается независимо от вида лечения.

    (“Исламские фетвы”, т. 2/ 376)

***

Насчет использования спирта для обработки ран Шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. Нурун аля Дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)

Что касается наркоза и средства применяющегося для него то как нам дошло от сподвижников:

Амр ибн Абдуль-Гъаффар рассказывал: ”Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: ”Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: ”Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: ”О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в ”Тарих ад-Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в ”ас-Сияр” 4/430.

Имам аль-Мардауи сказал: ”В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: ”Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. ”аль-Инсаф” 8/438.

Имам ан-Навави сказал: ”Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. ”Раудату-тталибин” 1/171.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: ”Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. ”Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.

***

Имамы аль-Куртуби и ан-Навави говорят о том что спирт - наджас. Тафсир аль-Куртуби суры Трапеза 90 аят, а ан-Навави об этом говорит в аль-Маджму шарх мухаззаб и в Минхадж.
Правильное мнение в том что наружное применение запрещено, если нет крайней необходимости. Потому, что Всевышний Аллах сказал "фаджтанибу" "не приближайтесь" и не сказал "фала ташрабу" "не пейте".

و الله تعالى أعلم



Tags: ПРОДУКТЫ ХАЛАЛ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author