Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ОТ ВНЕШНЕГО К ОСНОВАМ


В поклонении под внешними очертаниями имеются ввиду внешние знания и действия человека. Под основами имеется ввиду суть - суть имана и взаимоотношений сердец, ощущение сладости и вкуса веры. Категория верующих, идущих к основам, уходит от знаний и действий к внутреннему смирению. Им уже недостаточно внешних деяний. Они оценивают деяния на основании духа и их внутренней сути.

Однако это не означает отречение от деяний, как полагают некоторые из заблудших суфиев, отходя тем самым от религии Аллаха.
Подобно тому, как знающий отличается от выучившего наизусть, алим видит суть, а другие только читают, не постигая внутренний смысл. Эти люди не отказываются от внешних действий, наоборот, они более других выполняют приказы Аллаха, зная, что другого пути нет и понимая, что это дарура - обязательная необходимость, которую не заменить ни чем. В отличие от тех зиндиков, которые узнали, что основа - это внутренняя суть о оставили внешнее. Еретики из числа суфиев также обманываются группой, которая выполняет только внешнее, не обращая внимания на суть. Таким образом, они решили, что заняты основными вещами "сердцевиной", в отличие от тех, кто занят, так сказать, "внешней коркой", "кожурой".  В результате этого возник тъатъыль (лишение или отрицание): одни лишили действия их внутренней сути и смысла, а другие лишили действия их внешних очертаний. Таким образом, (суфии) дошли до куфра, отвергнув то, с чем пришли пророки, став лицемерами и безбожниками, в то время как первая группа людей является "упустившей". Только третья группа, совместившая в себе как внешнюю, так и внутреннюю составляющую поклонения, понимает, что приказы Аллаха прежде всего направлены к их сердцам. Они понимают, что на сердце лежит такая же обязанность служения Аллаху, как на органах. Когда есть какой-либо приказ, то его выполнение не лежит только на органах, а лежит еще и на сердце. Это очень важно, поскольку многие ограничили свое поклонение только формальным способом, когда выполнением приказов заняты органы, но не сердце. Они понимают, что лишить сердце выполнения поклонения, равносильно тому, что лишить и органы. И то, что совершенное служение - это когда работают и царь и воины. Потому что сердце - это царь, а органы - это воины. И те и другие должны служить Аллаху, поклоняясь Ему.

Такие люди и являются особыми обладателями имана и настоящего знания.

Материал составлен на основе лекций Абу Яхъи Крымского по книге Ибн аль Кайима "Степени Идущих"
Подготовлено : alifammara.livejournal.com

Tags: Духовное воспитание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author