Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

ИТИКЯФ ЖЕНЩИН

قال ابن قدامة في " المغني" (4/464) :

وَلِلْمَرْأَةِ أَنْ تَعْتَكِفَ فِي كُلِّ مَسْجِدٍ . وَلا يُشْتَرَطُ إقَامَةُ الْجَمَاعَةِ فِيهِ ; لأَنَّهَا غَيْرُ وَاجِبَةٍ عَلَيْهَا . وَبِهَذَا قَالَ الشَّافِعِيُّ .

وَلَيْسَ لَهَا الاعْتِكَافُ فِي بَيْتِهَا ؛ لقوله تعالى : ( وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِدِ ).
وَلأَنَّ أَزْوَاجَ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم اسْتَأْذَنَّهُ فِي الاعْتِكَافِ فِي الْمَسْجِدِ , فَأَذِنَ لَهُنَّ . اهـ .

Сказал ибн Кудама в "Аль-Мугни" 4/464:
"Женщина может совершать итикяф в любой мечети и не является условием, чтобы в этой мечети собиралась группа (джамаат), поскольку на них нет такой обязанности. Имам Шафии сказал в отношении этого: "Нет итикяфа в доме, согласно словам Всевышнего "...когда вы уединяетесь в мечетях" (Аль Бакара 187); а также, потому что жены посланника Аллаха салаЛлаху алейхи уа саллям просили у него разрешение на итикяф в мечети и он разрешал им."

Ан-Навави сказал в аль-Maджму' (6/480):

وقال النووي في "المجموع" 6/480) :

لا يصح الاعتكاف من الرجل ولا من المرأة إلا في المسجد اهـ .

وهذا هو ما اختاره الشيخ ابن عثيمين في "الشرح الممتع" (6/513) .
"Не является действительным итикяф ни мужчины ни женщины нигде, кроме мечети."
В пользу этого высказался шейх Ибн Усеймин в аш-Шарх аль-Mумти ", 6/513
Tags: ПЕРЕВОДЫ, РАМАДАН, СЕСТРАМ
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

Comments for this post were disabled by the author