Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Вымышленные хадисы о розах

عن الزهري عن أنس قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :

» الورد الاحمر خلق من عرقي ليلة المعراج ، وخلق الورد الاحمر من عرق جبريل عليه السلام ، وخلق الورد الاصفر من عرق البراق » .

Малик передал от аз-Зухри о том, что Анас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Белая роза была сотворена из моего пота в ночь вознесения, красная роза была сотворена из пота Джибриля, мир ему, а жёлтая роза была сотворена из пота аль-Буракъа”». maudoo'Этот хадис передал Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» 3/241.

عن عائشة قالت : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » من أراد أن يشتم رائحتي فليشتم الورد الاحمر » .

Сообщается, что ‘Аиша сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто пожелает почувствовать мой запах, пусть нюхает красную розу”». Этот хадис передал Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» 3/241.maudoo'

Ибн аль-Джаузи, после того, как привёл эти хадисы, сказал: «Все эти хадисы являются чепухой! Что касается хадиса ‘Али, то он выдуман от имени членов его семейства. (Передатчики из его иснада) Мухаммад ибн Садакъа, Ибрахим ибн Муса и Мухаммад ибн Тамим — являются неизвестными, и в этом обвиняется аль-‘Адави, так как он был известен выдумыванием хадисов. Что касается хадиса Анаса, то в первом его пути присутствуют неизвестные передатчики, а в выдумывании второго, обвиняется аль-Макъдиси, ибо это то, что не рассказывал ни Малик, ни аз-Зухри, ни Анас. То же самое и относительно хадиса ‘Аиши. Хишам никогда не рассказывал его. Мухаммад ибн Насыр сказал нам: “У этого хадиса нет основы”». См. «аль-Мауду’ат» 3/241.

لَيْلَةَ عُرِجَ بِي إلى السَّماءِ بَكَتْ عَلَيَّ الأرضُ ، فأنبَتَ اللهُ مِنْ بُكَاءِ الْأَرْضِ ( الكُبَرَ ) وَهُوَ ( الْأَصَفُ ) ؛ فَمَنْ أَرَادَ أَنْ يَشَمَّ بكاءَ الأرضِ فليشَمَّ ( الكُبَرَ ) ، فلَمَّا رُفِعْتُ إلى ربي فحيَّاني بالرِّسالةِ ، وفضَّلَني بالنُّبُوَّةِ ، وأكرَمَني بالشَّفاعَةِ ، وفرضَ عليَّ الخمسينَ صلاةً ، هَبَطْتُ مِنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ، فَلَمَّا جُزْتُ إِلَى سَمضاءِ الدُّنيا تَصَبَّبْتُ عَرَقًا ، فَانْصَبَّ عَرقِي علَى الْأَرْضِ ، فَأَنْبَتَ اللهُ مِنْ عَرَقي الوَرَدَ الأحْمَرَ ؛ فمَن أرادَ أن يَشَمَّ عَرَقِي ، فَلْيَشَمَّ الْوَرَدَ الْأَحْمَرَ

_______________________________________

قال الألباني في « السلسلة الضعيفة والموضوعة « 7 /279 : موضوع

أخرجه الرافعي في «تاريخ قزوين» (2/ 326-327) من طريق أبي العباس جعفر بن محمد المستغفري بسنده عن  سهل بن صقير : حدثنا موسى بن عبدربه : سمعت علي بن أبي طالب يقول :قال رسول الله صلي الله عليه وسلم : … فذكره . وقال : «أخرجه المستغفري في «كتاب طب النبي صلي الله عليه وسلم» ، هذا آخر حديث من الكتاب» .

قلت : وهو حديث باطل ظاهر البطلان ، في أحاديث من أمثاله أوردها ابن الجوزي في «الموضوعات» (3/ 61-62) قال فيها : «هذه الأحاديث كلها محال» . والمتهم عندي بهذا الحديث سهل بن صقير ؛ فقد قال فيه الخطيب : «يضع الحديث» . وموسى بن عبد ربه لم أجد من ذكره . وقد سرق هذا الحديث الوضاع المشهور الحسن بن علي العدوي ؛ فرواه عن بعضهم عن موسى بن جعفر عن أبيه عن آبائه عن علي رضي الله عنه به مختصراً . أخرجه في ترجمته ابن عدي (2/ 753-754) وقال :  «وهذا موضوع على أهل البيت» . ووافقه ابن الجوزي ، وأقره السيوطي في «اللآلي» (2/ 275) ؛ لكنه عقب عليه بحديث الرافعي هذا وسكت عنه !!

Передаётся, что ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В ночь моего вознесения, земля стала оплакивать меня, и Аллах взрастил из плача земли каперс/кубара/, а это (дерево, которое называется) асаф[2], и тот, кто пожелает почувствовать запах плача земли, пусть нюхает каперс. Когда меня подняли к моему Господу, Он поприветствовал меня с посланием, оказал мне честь быть пророком, почтил меня заступничеством и вменил мне в обязанность совершать пятьдесят молитв, после чего я стал спускаться с одного неба на другое. Когда я достиг ближайшего неба, я начал потеть и мой пот упал на землю, а Аллах взрастил из моего пота красную розу. И тот же, кто желает почувствовать запах моего пота, пусть нюхает красную розу”».

maudoo'

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (7/279) сказал:

— Выдуманный хадис/мауду’/. Его приводит ар-Рифа’и в «Тарих Къизвин» (2/326-327) по пути Абуль-‘Аббаса Джа’фара ибн Мухаммада аль-Мустагъфири со своим иснадом от Сахля ибн Сукъайра: Рассказал нам Муса ибн ‘Абд Раббих: Я слышал, как ‘Али ибн Абу Талиб говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…», и он привёл этот хадис, и затем он (ар-Рифа’и) сказал: «Его привёл аль-Мустагъфири в “Тыбб ан-набийй салляллаху алейхи ва саллям”. Это последний хадис из этой книги».

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот хадис явно ложный! В числе подобных хадисов его привёл Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» (3/61-62) и сказал: «Все эти хадисы являются чепухой!»

В (выдумывании) этого хадиса, по моему мнению, виновен Сахль ибн Сукъайр, поскольку, относительно него аль-Хатыб сказал: «Он выдумывает хадисы». А того, кто упоминает (о биографии) Мусы ибн ‘Абд Раббиха, я не нахожу.

Этот хадис своровал известный выдумщик аль-Хасан ибн ‘Али аль-‘Адави и передавал его от некоторых из них со слов Мусы ибн Джа’фара, передавшего со слов своего отца, передавшего его от своих отцов со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, вкратце. Ибн ‘Ади привёл его в его биографии (2/753-754) и сказал: «Этот (хадис) выдуман от имени членов семейства пророка». С ним в этом согласился Ибн аль-Джаузи, и это одобрил ас-Суюты в «аль-Ляали» (2/275), однако, он вслед за ним привёл этот хадис ар-Рифа’и и промолчал о нём.

источник




Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author