Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О влюбленности العشق


يقول شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله "مجموع الفتاوى" (10/129 :
" والعشق مرض نفسانى ، وإذا قوي أثَّر فى البدن ، فصار مرضا فى الجسم : إما من أمراض الدماغ ، ولهذا قيل فيه هو مرض وسواسي ، وإما من أمراض البدن كالضعف والنحول ونحو ذلك " انتهى .

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал в Маджму аль-Фатава (10/129):

Любовь (العشق) - это душевное расстройство, и если она сильно увеличивается, то влияет на организм, и становится физической болезнью, как расстройство головного мозга, о котором говорят как о заболевании, вызванном наущениями, или заболевания организма в целом - как слабость, истощение и тому подобное." Конец цитаты.

يقول ابن تيمية رحمه الله "مجموع الفتاوى" (10/185) :
" الرجل اذا تعلق قلبه بامرأة ، ولو كانت مباحة له ، يبقى قلبه أسيرا لها ، تحكم فيه وتتصرف بما تريد ، وهو فى الظاهر سيدها ، لأنه زوجها ، وفي الحقيقة هو أسيرها ومملوكها ، لا سيما إذا دَرَت بفقره إليها ، وعشقه لها ، فإنها حينئذ تحكم فيه بحكم السيد القاهر الظالم في عبده المقهور الذي لا يستطيع الخلاص منه ، بل أعظم ، فإن أسر القلب أعظم من أسر البدن ، واستعباد القلب أعظم من استعباد البدن " انتهى .

Ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал в "Маджму аль-Фатава" (10/185):

"Если человек привязан сердечно к женщине, даже если она дозволена для него, его сердце пребывает в рабстве, она может контролировать его, как пожелает. Хотя внешне мужчина кажется ее хозяином, потому что он ее муж, однако на самом деле он ее пленник и раб, особенно, если женщина знает о его нужде в ней и любви к ней. В этом случае, она будет управлять им, подобно тому, как жесткий и авторитарный повелитель управляет своим рабом, который не в состоянии освободиться. Но мужчина находится в еще более худшем положении, поскольку порабощение сердца хуже, чем рабство тела!" Конец цитаты.

يقول شيخ الإٍسلام ابن تيمية رحمه الله "مجموع الفتاوى" (10/135) :
" إذا كان القلب محبا لله وحده مخلصا له الدين ، لم يبتل بحب غيره أصلا ، فضلا أن يبتلى بالعشق ، وحيث ابتُلي بالعشق ، فلنقص محبته لله وحده ؛ ولهذا لما كان يوسف محبا لله مخلصا له الدين ، لم يبتل بذلك ، بل قال تعالى : ( كَذَلِكَ لِنَصرِفَ عَنهُ السُّوءَ وَالفَحشَاءَ ، إِنَّهُ مِن عِبَادِنَا المُخلَصِينَ ) ، وأما امرأة العزيز فكانت مشركة هي وقومها ، فلهذا ابتليت بالعشق " انتهى .

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал в Маджму аль-Фатава (10/135):

Если сердце любит только Аллаха и искренне предано Ему, оно не будет даже думать о любви к кому-либо еще, не говоря уже о влюбленности ('ишкъ). Сердце влюбляется только по причине отсутствия любви (мухабба) к Аллаху. Следовательно, поскольку Йусуф любил Аллаха и был искренне предан Ему, он не попал в ловушку любви, а Всевышний Аллах говорит (перевод смысла):
"Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов." [12:24]
Что касается жены аль-Азиза, то она была многобожницей, как и ее народ, следовательно, она попала в эту любовную западню." Конец цитаты.

يقول ابن القيم رحمه الله في "روضة المحبين" (147):
" فمتى كان السبب واقعا باختياره لم يكن معذورا فيما تولد عنه بغير اختياره ، فمتى كان السبب محظورا لم يكن السكران معذورا ، ولا ريب أن متابعة النظر واستدامة الفكر بمنزلة شرب المسكر ، فهو يلام على السبب " انتهى .

Ибн аль-Каййим (да смилостивится над ним Аллах) сказал в "Раудат аль-Мухиббин" (147):

"Если причина обусловлена его выбором, то у него нет оправданий за последствия, которые неподвластны ему, ибо такая причина является запретной, а пьяница не имеет оправдания за свое пьянство. Несомненно, бросая один взгляд за другим и позволяя себе постоянно думать о человеке - подобно распитию опьяняющего напитка. И это то, за что он обвинен по делу!" Конец цитаты.
_______________________________________________________________________________

От себя хочу дополнить, что слово "любовь" у арабов выражено более, чем пятьюдесятью разными словами, которые перечислил и описал Ибн аль-Кайим в своей книге روضة المحبين ونزهة المشتاقين "Раудат аль мухиббин". В данном случае речь идет о любви "ишкъ", которая описана как влюбленность/обожание (вид джиннов, вселяющихся по причине влюбленности и называемых " 'ашикъ"- влюбленыш) - الْعِشْق

Что касается похвальной любви между супругами то это мауадда от
الْوُدّ "аль-вудд"- любовь во всех ее наилучших проявлениях.

(مَّوَدَّةً)
30.21
Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих.

подготовлено: alifammara.livejournal.com

Tags: БРАК, Духовное воспитание, ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author