Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Решение относительно лечения у психолога

jj


Тридцать три вопроса с ответами шейха Мухаммада `Али Фаркуса (да хранит его Аллах) с его официального сайта ( раздел "медицина").

Вопрос 18:

«Разрешено ли посещать психолога и советоваться с ним в некоторых вопросах, не касающихся убеждений и рассматривать эти советы, как причину лечения? А Аллах Тот, кто исцеляет. И да воздаст вам Аллах благом!»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Если психолог доверенный, достоин своей работы, надёжный, не будет использовать в своём лечении душевных заболеваний и нервных расстройств запрещённые шариатом методы, как гипноз, смешанный с шарлатанством, или прибегать к неестественным причинам, для того, чтобы устранить душевную болезнь, не использует метод Фрейда в лечении - а это убеждать больного, что причина его душевной болезни и нервных расстройств - его скованность в религии и нравах, так как они, по Фрейду, являются мешающими и препятствующими для удовлетворения человеческих потребностей и это приводит к замкнутости и болезням. И не призывать его к тому, чтобы он освободился от этих оков. И тому подобные методы, которые портят религию человека и его нравы, и в чём обман мусульман.
И если его (психолога) профессия будет лишена этих запретных вещей, то нет проблем в том, чтобы посещать его для лечения или для получения обычного совета, при условии, если будут использоваться разрешённые методы для лечения душевных расстройств, поскольку тело и душа одинаково подвержены болезням и попадают под смысл хадиса посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "О, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг. И когда сподвижники спросили: "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" Он ответил: "Старость". (Сильсиля ас-сахиха 3973)
А так же хадис: "Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого" (Сильсиля ас-сахиха 4/174).
Основа состоит в том, что женщина должна лечиться у женщины, а мужчина у мужчины. Это если будет возможность а если не будет на это возможности, то разрешается мужчине лечиться у женщины или наоборот, и это исключение из вышеупомянутого правила, и это, если не будет страха за искушение и в рамках шариата, о которых мы подробно говорили в нашем послании под названием: «Наставление врачу-мусульманину». И из этих границ: избежание уединения, запретного взора и прикасания, и другие границы относящиеся к личности врача и его нравам.
Здесь следует указать на то, что посещению психолога должно предшествовать установление диагноза болезни. И если станет ясно, что болезнь связана с джиннами или колдовством, тогда не следует идти к психологу. Так как этот вид заболеваний не входит в компетенцию психолога. В этом случае требуется помощь в виде чтения рукъйи.
А если диагноз показал, что болезнь связана с видом из шайтанских наущений, которая постоянно внушает больному сомнения, беспокойство и колебания, и то, что следует за этим как тревога, скорбь, печаль. Такое душевное состояние может говорить о том, что он совершает грехи. И в этом положении больной должен обратиться к Аллаху с покаянием, упованием и частым просьбой о прощении, бережно относиться к вечерним и утренним поминаниям, а самое важное из этого, чтение Корана, Фатиху, Аят аль-Курси, Фалякъ, Нас, Ихляс, и др. вещи которыми он сохранит себя с помощью Аллаха. Так же, как и должен он выбрать себе праведное окружение, которое будет помогать ему, и должен заполнять пустоту в своей религии и жизни, так как одиночество и уединение только прибавит душевное расстройство и скованность. И в этом случае не следует обращаться к психологу, он должен крепко стоять перед этими наущениями, и отдалять от себя то, что внушает ему шайтан из сомнений и наущений. И должен просить помощи у Аллаха против этого, должен прибегать к Аллаху с мольбой в то время, в которое принимается мольба, а именно, середина ночи или в последняя треть ночи. Так же он должен просить Аллаха чтобы ОН уберег его от шайтана, от его наущении и козней. И если он будет придерживаться этих правил, с искренностью и правдивостью, то Аллах отдалит от него то, чего он боится (сторонится), и даст ему то, что он хочет. И его сердце и душа успокоятся. Ведь Аллах Слышащий , Близок и Отвечающий на мольбы.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.

ИСТОЧНИК
islam-forum.ws

Tags: ЗДОРОВЬЕ, МЕДИЦИНА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author